Получи документы

Перспективное планирование по экспериментированию для второй младшей группы

Сидорова Светлана
Перспективное планирование по экспериментированию для второй младшей группы

2-я младшая группа

Месяц, неделя, название недели Тема опыта Цель Материал, литература

Сентябрь

2 неделя

Азбука безопасности. Веселые человечки играют Познакомить со строением тела человека и лица Набор игрушек, чудесный мешочек, зеркало, муляжи-плоские картонные фигурки человека, разрезанные по диагонали и горизонтали.

Марудова Е. В. 16

Сентябрь

3неделя

Мой дом, моя семья.

Публикация «Перспективное планирование по экспериментированию для второй младшей группы» размещена в разделах

День красоты. Починить куклу Познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Ввести понятие признаков полового различия. Познакомить детей с различными выражениями лица человека в зависимости от его настроения. Клей, контур тела человека, части руки, нога, стопа, туловища разного размера, шея, голова, изображение разных эмоциональных состояний человека. Марудова Е. В. ,16

Сентябрь

4 неделя

Дорожная безопасность. Красящие вещества фруктов Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сам фрукт, его сок. 3-4 плода различных фруктов разного цвета, листы фильтровальной бумаги, пластмассовые ножи и прозрачные пластмассовые стаканчики, лупа,клеенка.

Марудова Е. В. ,17

Октябрь

1 неделя

Осень в мире растений. Где прячутся детки? Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Учить находить и заготавливать семена. Переспелые плоды помидора,огурца, кабачка, пластмассовые ножи, блюдца, пророщенные и сухие семена этих растений, клеенка, лупа.

Марудова Е. В. ,18

Октябрь

2 неделя

В мире животных. Красящие вещества ягод. Познакомить детей с тем, что во всех ягодах есть сок, он имеет цвет. 3-4 различных вида ягод разного цвета,листы фильтровальной бумаги, пластмассовые стаканчики, пластмассовые ножи, лупа, клеенка. Марудова Е. В. ,19

Октябрь

3 неделя

Дедушки, бабушки – мои друзья. Как листики летают по ветру Показать зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнить их по цвету, величине, форме. Разноцветные листья разных деревьев, листы бумаги и простые карандаши. Марудова Е. В. ,19

Октябрь

4 неделя

Край, в котором мы живем. Узнаем, какая вода Выявить свойства воды Три емкости, закрытые крышками (пустая,с чистой водой, с закрашенной водой, стаканчики, ложки,сахар. Марудова Е. В. ,20

Ноябрь

1 неделя

.

У воды нет вкуса и запаха Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха. Три емкости, закрытые крышками (с водой, с молоком, с соком). Марудова Е. В. ,21

Ноябрь

2 неделя

Песок и глина. Сыпучесть. Учить детей сравнивать песок и глину, показать свойство песка – сыпучесть. Стаканчики с песком и стаканчики с сухой глиной, лупа, лист бумаги. Марудова Е. В. ,21

Ноябрь

3 неделя

Песок и глина. Рыхлость. Учить детей сравнивать песок и глину, показать свойство песка – рыхлость. Стаканчики с песком и стаканчики с сухой глиной, лупа, лист бумаги, палочки. Марудова Е. В. ,22

Ноябрь

4 неделя

Что в коробке? Познакомить детей со значением света, с источником света. Показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь, фонарик, лампа. Марудова Е. В. ,22

Декабрь

1 неделя

. Горячо - тепло Научить детей определять температурные качества веществ и предметов. Емкости с водой разной температуры, ванночка, куклы-голыши. Марудова Е. В. ,23

Декабрь

2 неделя

Бумага: ее качества и свойства. Научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги. Научить вычленять качества и свойства бумаги. Бумага, ножницы, емкость с водой, образцы разных видов бумаги, спиртовка, спички. Марудова Е. В. ,24

Декабрь

3 неделя

Дерево: его качества и свойства Научить детей узнавать вещи, сделанные из древесины. Научить вычленять качества и свойства дерева. Деревянные предметы, емкость с водой, дощечки и брусочки, спиртовка, спички, нож. Марудова Е. В. ,25

Декабрь

4 неделя

Украсим елочку Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, замораживая предметы, которые в ней оказываются, растворяя краску. Стаканчики с водой, краска, палочки, формочки, веревочки, мелкие игрушки, елочка. Марудова Е. В. ,26

Январь

2 неделя

Изготовление цветных льдинок Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. Стаканчики с водой, краска, палочки для размешивания, формочки, веревочки. Марудова Е. В. ,25

Январь

3 неделя

Легкий - тяжелый Показать детям, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. Разнообразные предметы и игрушки, емкости с песком, кусочки ткани, камешки, вата, вода, шишки. Марудова Е. В. ,27

Январь

4 неделя

Горячо - холодно Научить детей определять температурные качества предметов и веществ. Листочки бумаги, настольная лампа, масляный радиатор. ,Марудова Е. В. ,28

Февраль

1 неделя

Наши помощники Познакомить детей с органами чувств и научить беречь их. Коробочка с (лимоном, с погремушкой, чудесный мешочек с яблоком, мешочек с сахаром, непрозрачный чайник с водой, прозрачная емкость, кусочки сахара. Марудова Е. В. ,28

Февраль

2 неделя

. Ткань: ее качества и свойства Научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества и свойства. Образцы ткани двух-трех цветов, ножницы, спиртовка, спичка, емкости с водой. Марудова Е. В. ,29

Февраль

3 неделя

Нарисуем свой портрет Познакомить детей со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Маркеры, губки, зеркала, салфетки, кисти, клей. Марудова Е. В. ,30

Февраль

4 неделя

Что в пакете? Учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве. Полиэтиленовые пакеты.

Марудова Е. В. ,31

Март

1 неделя

Надувание мыльных пузырей Научить детей пускать мыльные пузыри. Тарелка, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор. Марудова Е. В. ,31

Март

2 неделя

Игры с воздушным шариком и соломинкой Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. 2 воздушных шара, емкости с водой. Марудова Е. В. ,32

Март

3 неделя

Что звучит? Научить детей определять предмет по издаваемому звуку. Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластинка, емкость с водой, стакан, ширма. Марудова Е. В. ,33

Март

4 неделя

Музыка или шум? Научить детей определять происхождение звука, различать музыкальные и шумовые звуки. Металлофон, балалайка,трубочка. Деревянные ложки, кубики, металлические пластинки. Марудова Е. В. ,33

Апрель

1 неделя

Проращивание луковицы в стакане с водой и без воды. Выделить фактор внешней среды – воду – как существенную необходимость для роста и развития лука. Две одинаковых луковицы, два стакана (с водой и пустой). Марудова Е. В. ,37

Апрель

2 неделя

Солнечные зайчики

Научить детей отражать свет зеркалом Зеркала.

Марудова Е. В. ,34

Апрель

3 неделя

Игры с цветными стеклышками Учить смотреть через стеклышки и различать предметы ближайшего окружения. Стеклышки разного цвета,.Марудова Е. В. ,35

Апрель

4 неделя

Подуй на свечу Показать детям, что огонь может менять направление при изменении направления потока воздуха.

Спички, свеча, подставка. Марудова Е. В. ,36

Май

1 неделя

Что горит? Уточнить знания детей о способности огня сжигать бумагу, дерево и неспособности поджечь воду, железо.

Металлическая тарелочка, спички, кусочки бумаги, деревянные палочки, металлические предметы, стакан с водой. Марудова Е. В. ,36

Май

2 неделя

Проращивание семян в блюдцах с водой и без воды. Выделить фактор внешней среды – воду – как существенную необходимость для роста и развития семян. Семена кабачка или гороха, два блюдца, кусочки марли, стакан воды. Марудова Е. В. ,38

Май

3 неделя

Как очаровать червя? Дать детям знания о том, что черви любят дождь, чувствуют вибрацию земли от дождевых капель. Клумба с влажной землей, вилы, лопата, лейка с водой, бубны, Марудова Е. В. ,37

Публикации по теме:

Перспективное планирование на февраль во второй младшей группе БЕСЕДЫ «В гости к книге» Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге. «Наземный.

Перспективное планирование музыкального руководителя во второй младшей группе Перспективное планирование 2 младшая группа[h3][[/b]/h3] Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка Детский.

Перспективное планирование нетрадиционного рисования во второй младшей группе Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Составила: воспитатель 2-ой младшей группы Кукина.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе Перспективное планирование 2016-2017 учебный год ООД (вид деятельности) конструирование Возрастная группа 2 младшая группа №1, №2 Часть.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе Сентябрь 1 неделя 1. Ребенок на улицах города. Прогулка «Знакомство с улицей» 2. Ребенок и природа. Рассматривание иллюстраций «Ядовитые.

Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование театрализованной деятельности во второй младшей группе Сентябрь Игры на развитие творческого воображения. 1.«Дорисуй». 1-й вариант – используются геометрические формы. 2-й вариант – по типу игры.

Перспективное планирование во второй младшей группе по Н. С. Голицыной Перспективное планирование во 2 младшей группе. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа» ОКТЯБРЬ 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экспериментированию для второй младшей группы
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 05:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД