Получи документы

Перспективное планирование нетрадиционного рисования во второй младшей группе

Ольга Кукина
Перспективное планирование нетрадиционного рисования во второй младшей группе

Перспективное планирование занятий

по нетрадиционному рисованию

во 2 младшей группе.

Составила: воспитатель 2-ой младшей группы

Кукина Ольга Александровна

Цель:

Основная цель - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Публикация «Перспективное планирование нетрадиционного рисования во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

2. Помочь детям овладеть различными техниками, навыками рисования при работе с нетрадиционными техниками.

3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками

4. Развивать творчество, фантазию.

5. Активизировать детей при выборе тематики.

6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремление прийти на помощь друг другу.

7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

8. Развивать мелкую моторику рук через использование нетрадиционной техники рисования.

Формы проведения

1. Различные техники нетрадиционного рисования : пальцем или ватной палочкой, ладошкой, ступней, методом тычка, тампонирование, рисование по крупе, набрыз, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.

2. Выставки.

Время проведения

Вторая половина дня в совместной деятельности

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение.

Листы бумаги, ватманы, гуашь, трафареты, кисточка с коротким ворсом (тычок, тампон, ватные палочки, поролон, восковые свечи и мелки, крупа, подносы, использованные фломастеры, печатки, штампы (подручный материал, растения, листья, овощи).

Тема Цель Метод рисования Оборудование

Сентябрь

«Идёт дождь».

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность. Рисование пальчиками. Два листа формата А4 светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

«Веселые мухоморы». Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать. Рисование пальчиками. Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.

«Веселые мухоморы» (второе занятие). Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками (или кисточками на ватмане). Рисование пальчиками. Листы формата А4 голубого и серого цвета или ватманский лист, зеленая гуашь в мисочках, кисти, салфетки.

«Яблоня». Познакомить с техникой печатания тампоном. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать яблочки на яблоне, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Тампоном из поролона. Листы формата А4 с изображением яблони, гуашь в мисочках желтого, красного, зеленого цветов, тампон из поролона, салфетки, яблоки натуральные или муляжи.

Октябрь

«Осеннее дерево». Учить рисовать ствол дерева и ветки, используя кисть разной толщины, рисовать пальчиками. Развивать эстетические чувства. Рисование пальчиками, кистью. Лист тонированной бумаги формата А4, коричневая гуашь; красная, желтая гуашь в мисочках. Репродукции картин художника Шишкина.

«Рябина». Учить рисовать на ветках ягодки (пальчиками) и листья (приманиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Рисование пальчиками. Квадратный лист бумаги с нарисованный веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая

и красная гуашь в мисочках, салфетки, ветка рябины.

«Овощи на зиму».

Упражнять детей в рисовании предметов трафаретами овощей округлой формы. Формировать у детей представление о заготовке продуктов на зиму, вызвать интерес к работе взрослых.

Рисование трафаретами овощей Листы формата А4, гуашь

желтого, красного цветов, иллюстрации и изображения овощей, муляжи овощей.

«Солнышко лучистое». Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучики, применяя технику рисования ладошкой. Развивать цветовое восприятие. Рисование ладошкой Ватман с желтым кругом в середине, желтая гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка.

Ноябрь

«Подсолнухи». Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

Рисование пальчиками. Лист формата А4 с нарисованным кругом и лепестками, черная гуашь в мисочках, зеленая гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации.

«Нарядим матрешку». Учить украшать платочек и сарафан простым узором, рисование ватными палочками и кистью. Развивать чувство композиции и ритма. Рисование ватными палочками и кистью. Вырезанные матрешки из бумаги, гуашь в мисочках для рисования ватными палочками и кистью, матрешки.

«Моя любимая чашка». Продолжать знакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов.

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность. Печаткой из картофеля (круги разной величины, рисование пальчиками. Чашки разной формы и размера, вырезанные из бумаги, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды.

«Красивые спортивные лесенки».

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на ватную палочку, Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Рисование ватными палочками. Листы бумаги формата А4 с точечными контурами лесенки, ватные палочки, гуашь разных цветов в мисочках, салфетки.

Декабрь

«Снежинки». Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее.

. Рисование свечой.

Свеча, гуашь синего цвета, листы плотной бумаги, пол-листа бумаги формата А4 уже нанесенными свечой рисунками.

«Красивые воздушные шары над городом».

.

Упражнять детей в соотнесении предметов по цвету и форме, в выделении определенного цвета из множества других.

Учить рисовать предметы круглой формы, закрепить умение располагать рисунки по всей поверхности листа. Развивать чувство композиции. Рисование печаткой из картофеля (круги разной величины). Лист бумаги формата А4, с цветными нарисованными нитями, гуашь в мисочках, кисти, воздушные шары.

«Козленок».

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование пальчиками. Лист бумаги формата А4 с нарисованными силуэтами козленка,

гуашь в мисочках серого цвета, салфетки.

«Маленькой елочке холодно зимой». Учить рисовать елочку трафаретами треугольной формы, пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Рисование трафаретами треугольной формы, пальчиками. Лист бумаги формата А4, зеленая гуашь в мисочке, салфетки, трафареты треугольной формы.

Январь

«Шарики для новогодней ёлки».

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки,

Закрепить умение украшать рисунок, используя приемы примыкания, рисование пальчиками. Развивать эстетическое восприятие. Рисование пальчиками, ватными палочками, поролоновыми тампонами. Лист бумаги формата А4 с нарисованным силуэтом елочки, гуашь зеленого, желтого цвета в мисочке, салфетки, ватные палочки, поролоновые тампоны.

«Веселый снеговик». Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Развивать чувство композиции. Тычок жесткой полусухой кистью. Вырезанный из бумаги снеговичок голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом.

Февраль

«Покормим птиц зимой»

Упражнять в технике рисования пальчиками корм для птиц,

развивать воображение, творчество. Рисование пальчиками. Ватман с нарисованной кормушкой для птиц, гуашь желтого цвета в мисках, салфетки.

«Два петушка ссорятся». Развивать умение и навыки делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушка). Развивать воображение, творчество. Рисование ладошкой и кистью. Лист формата А4 тонированный, кисть, гуашь, кисть, игрушка петушок.

«Животные зимой». Развивать умение в технике рисования тычком, полусухой жесткой кистью, пальчиками, не выходить за контур. Развивать чувство композиции, творчество. Рисование техникой тычка, пальчиками. Лист тонированной бумаги формата А4 с нарисованным силуэтом животных, гуашь белого, оранжевого, коричневого, зеленого цвета, салфетки.

«К нам приехал цирк». Закрепить умение рисовать пальчиками круги разной формы и величины. Развивать интерес художественному творчеству. Воспитывать аккуратность. Рисование пальчиками. Лист формата А4, силуэт клоуна, гуашь, кисти для рисования, салфетки,

Март

«Тюльпаны для мамы». Упражнять в рисовании ладошкой, Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Рисование ладошкой. Открытки из цветной бумаги гуашь желтого и красного цвета в мисочках, иллюстрации тюльпанов.

«Кораблик в море». Учить рисовать кораблик, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение. «Знакомая форма – новый образ»; черный маркер и акварель. Лист А4 бледно-голубого цвета, черный маркер, акварель, кисть, иллюстрации.

«Рыбки в аквариуме». Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство, учить дорисовывать детали гуашью (водоросли, камушки разной величины) и черной гуашью (глазки). Развивать чувство композиции. Рисование ладошкой и поролоновым тампоном. Ватман голубого цвета, гуашь желтого, красного, зеленого, коричневого, черного цвета, поролоновые тампоны.

«Два веселых гуся»

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. Рисование ладошкой. Озеро, нарисованное на большом листе бумаги формата А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для дорисовывания деталей.

Апрель

«Укрась платье». Совершенствовать умение в данных техниках. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. Рисование кистью и ватными палочками. Вырезанные из тонированной бумаги платья, кисти, ватные палочки, гуашь в мисочках, печатки, кукла для игровой ситуации.

«Звезды на небе»

Закрепить умение детей рисовать методом тычка. Рисовать звезды разной величины. Развивать чувство композиции.

Рисование тычком.

Лист формата А4 тонированный в темный цвет, гуашь белого цвета в мисках, салфетки, иллюстрации звезд.

«Божьи коровки на лужайке». Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков Рисование пальчиками. Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спине, ватман, салфетки, гуашь черного цвета в мисочках.

«Куклы квартиру вчера получили, Жаль только мебель пока не купили».

Совершенствовать умения и навыки в рисовании ватными палочками по нарисованным точкам, Познакомить с выразительными особенностями точки.

Рисование ватными палочками Листы бумаги в формате А4,ватные палочки, гуашь разного цвета в мисках, салфетки.

Май

«Веселая полянка». Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа, дополнять рисунок одуванчиками желтого и белого цвета пальчиковым рисованием. Развивать цветовосприятие, творчество. Рисование ладошкой, пальчиками. Ватман, темно и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце, гуашь желтого, белого цвета, кисти, салфетки.

«Праздничный салют».

Закрепить умение рисовать методом тычка, учить методу набрызга.

Развивать чувство композиции Рисование тычком, набрызг.

Лист формата А4 тонированный

черным цветом, гуашь разных цветов, кисть, иллюстрации.

«Игрушки»

Упражнять в рисовании предметов круглой формы (неваляшка, мяч). Закрепить умение украшать предметы с помощью кисточки. Развивать чувство композиции.

Рисование ладошкой, пальчиками. Лист формата А4, гуашь, кисти, мячи и неваляшки, два медвежонка для игровой ситуации.

«Бабочки». Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой. Закреплять умение создавать композицию, дорисовывать травку пальчиками. Развивать чувство цвета, творчество, аккуратность в выполнении работы. Рисование ладошкой, пальчиками Лист формата А4 тонированный зеленым цветом, кисть, гуашь, салфетки.

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного рисования мыльными пузырями во второй младшей группе «Порадую мамочку подарочком»Конспект нетрадиционного рисования мыльными пузырями во второй младшей группе «Порадую мамочку подарочком» Что же это, посмотри В воздухе парят? То цветные пузыри, Радуют ребят! С переливом - красота! Ловим их руками. Все поймали - "Раз и.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе № Заня тия Тема, литература Программное содержание Материалы Методические приёмы Совместная деятельность с детьми Работа с родителями Сентябрь.

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь Месяц. Неделя. Тема. Литература. Программное содержание. Материалы и оборудование. Методы и приемы Совместная деятельность с детьми.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе Сентябрь 1 неделя 1. Ребенок на улицах города. Прогулка «Знакомство с улицей» 2. Ребенок и природа. Рассматривание иллюстраций «Ядовитые.

Перспективное планирование театрализованной деятельности во второй младшей группе Сентябрь Игры на развитие творческого воображения. 1.«Дорисуй». 1-й вариант – используются геометрические формы. 2-й вариант – по типу игры.

Перспективное планирование во второй младшей группе по Н. С. Голицыной Перспективное планирование во 2 младшей группе. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа» ОКТЯБРЬ 1.

Перспективное планирование во второй младшей группе на май месяц (неделя) Понедельник 14.05.18 Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики. ОО совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование нетрадиционного рисования во второй младшей группе
Опубликовано: 26 января 2019 в 08:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД