МААМ-картинки

Применение акватерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Юлия Щербаченко
Применение акватерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Акватерапия -«Воде была дана волшебная сила стать соком жизни на земле»Леонардо да Винчи.

Акватерапия — одно из направлений физиотерапии и медицины. В педагогике и психологии является профилактическим методом в работе с детьми.

. Акватерапия - один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Публикация «Применение акватерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения

Акватерапия - один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения.

Цель:

1. Стабилизация эмоционального фона.

2. Снятие психоэмоционального и физического напряжения.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

4. Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.

5. Развитие навыков импрессивной и экспрессивной речи.

6. Развитие фонематического восприятия.

В чем же состоит особая ценность акватерапии в развитии ребенка?

•   усиливает желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывает любознательность, формирует способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения;

•      развивает тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта», учат прислушиваться к своим собственным ощущениям;

•  способствует более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций, речи и моторики;

совершенствует предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру, развивает навыки социального партнерства, взаимодействия с окружающими, формирует коммуникативные и личностные качества.

Игры с водой вызывают у детей радостное настроение, поднимают жизненный тонус. Эти игры очень естественны, это то, чем детям нравится заниматься, то, что не вызывает у них страха и дискомфорта. Все знания, умения и навыки, которыми мы учим воспитанников, используя акваигры, усваиваются ими гораздо быстрее и проще.

На разных этапах развития ребенка и в зависимости от поставленных задач, используем следующие варианты игр:

• игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн);

• игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и т. п.);

• игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).

Как организовать игровое пространство?

Следует помнить, что необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия детей во время игр с водой.

Вода должна быть теплой.

Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см.

Обязательно иметь салфетки, полотенца.

По окончании игр с водой все игрушки и предметы следует просушить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение акватерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Опубликовано: 15 января 2020 в 11:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД