Папки-передвижки

Применение графических схем-моделей для формирование экологической грамотности дошкольников

Погосян Зоя
Применение графических схем-моделей для формирование экологической грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс познания окружающего мира для детей младшего дошкольного возраста очень сложен. Начинается он с восприятия объектов живой и не живой природы, с которыми он непосредственно сталкивается, которые окружают его. Для более лучшего восприятия того или иного объекта, природного явления, требуется построить в сознании ребенка обобщенные представления и познания об объектах и явлениях. Метод графического моделирование помогает решать такие задачи.

Публикация «Применение графических схем-моделей для формирование экологической грамотности дошкольников» размещена в разделах

Графического моделирование схем основано на принципе замещении реальных «объектов» схематическими изображениями или знаками. Целесообразность использование графических моделей в работе по экологическому образованию дошкольников очень важно, так как у детей младшего дошкольного возраста преобладает образное мышление, а восприятие слова, если оно не сопровождается зрительным ориентиром, затруднено и очень сложно воспринимается.

Графические схемы – модели помогают лучше, чем другие средства наглядности, выделить, обобщить и систематизировать существенные признаки объектов и явлений, связи и отношения разной степени сложности, организации познавательно – практической и поисково – опытнической деятельности дошкольников.

Карточки графических схем – моделей:

Описание комнатных растений

(описание графического рисунка или знака в карточках)

1.? (что это)

2. Дом (растет в доме)

3. Цветочный горшок (нужен для роста цветочный горшок)

4. Фигурка человека (ухаживает человек)

5. Палочка для рыхления почвы (требует рыхления)

6. Лейка (требуется полив)

7. Ложка с удобрением (требуется подкормка)

Знакомство с дикими и домашними животными

(описание графического рисунка или знака в карточках)

1.? (что это)

2. Дом, лес (дикий - домашний)

3. 1 большой круг и 1 маленький круг (большой, маленький)

4. миска с молоком, косточка пучок травы (что ест)

5. Перо, шерсть жив., колючки животного (чем покрыто тело)

6. лапа жив., рога, уши (какие части тела есть)

7. Фигурка человека (значение в жизни человека)

Сравнения животного и растения для формирования представления

«Растение — это живое существо»

Берется два набора карточек с одинаковым количеством графических моделей.

1. Растение 1. Животное - (что это)

2. Капля воды 2. Капля воды - (пьет)

3. Пучок травы, морковка, зерно 3. Ложка с удобрением - (питается)

4. Животное маленькое и большое 4. Растение маленькое, большое (растет)

5. Животное с детенышами 5. Растение с семенами- (размножается)

6. Нос животного 6. Листок растения - (дышит)

Графические модели помогают решить целый ряд образовательных задач, активируют познавательную деятельность детей, способствуют осознанно- правильного отношения к объектам природы.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Использование графических схем при заучивании стихотворенияИспользование графических схем при заучивании стихотворения Наш воскресный вечер в эти выходные начался с того, что неожиданно мы вспомнили о том, что не доделали с ребёнком домашнее задание в логопедической.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение графических схем-моделей для формирование экологической грамотности дошкольников
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 09:52
+172Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение графических схем-моделей для формирование экологической грамотности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Погосян Зоя (УИ 1816149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД