Погосян Зоя
Применение графических схем-моделей для формирование экологической грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс познания окружающего мира для детей младшего дошкольного возраста очень сложен. Начинается он с восприятия объектов живой и не живой природы, с которыми он непосредственно сталкивается, которые окружают его. Для более лучшего восприятия того или иного объекта, природного явления, требуется построить в сознании ребенка обобщенные представления и познания об объектах и явлениях. Метод графического моделирование помогает решать такие задачи.
Публикация «Применение графических схем-моделей для формирование экологической грамотности дошкольников» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Графического моделирование схем основано на принципе замещении реальных «объектов» схематическими изображениями или знаками. Целесообразность использование графических моделей в работе по экологическому образованию дошкольников очень важно, так как у детей младшего дошкольного возраста преобладает образное мышление, а восприятие слова, если оно не сопровождается зрительным ориентиром, затруднено и очень сложно воспринимается.
Графические схемы – модели помогают лучше, чем другие средства наглядности, выделить, обобщить и систематизировать существенные признаки объектов и явлений, связи и отношения разной степени сложности, организации познавательно – практической и поисково – опытнической деятельности дошкольников.
Карточки графических схем – моделей:
Описание комнатных растений
(описание графического рисунка или знака в карточках)
1.? (что это)
2. Дом (растет в доме)
3. Цветочный горшок (нужен для роста цветочный горшок)
4. Фигурка человека (ухаживает человек)
5. Палочка для рыхления почвы (требует рыхления)
6. Лейка (требуется полив)
7. Ложка с удобрением (требуется подкормка)
Знакомство с дикими и домашними животными
(описание графического рисунка или знака в карточках)
1.? (что это)
2. Дом, лес (дикий - домашний)
3. 1 большой круг и 1 маленький круг (большой, маленький)
4. миска с молоком, косточка пучок травы (что ест)
5. Перо, шерсть жив., колючки животного (чем покрыто тело)
6. лапа жив., рога, уши (какие части тела есть)
7. Фигурка человека (значение в жизни человека)
Сравнения животного и растения для формирования представления
«Растение — это живое существо»
Берется два набора карточек с одинаковым количеством графических моделей.
1. Растение 1. Животное - (что это)
2. Капля воды 2. Капля воды - (пьет)
3. Пучок травы, морковка, зерно 3. Ложка с удобрением - (питается)
4. Животное маленькое и большое 4. Растение маленькое, большое (растет)
5. Животное с детенышами 5. Растение с семенами- (размножается)
6. Нос животного 6. Листок растения - (дышит)
Графические модели помогают решить целый ряд образовательных задач, активируют познавательную деятельность детей, способствуют осознанно- правильного отношения к объектам природы.