Лучший педагог года

Применение графических схем-моделей для формирование экологической грамотности дошкольников

Погосян Зоя
Применение графических схем-моделей для формирование экологической грамотности дошкольников

Процесс познания окружающего мира для детей младшего дошкольного возраста очень сложен. Начинается он с восприятия объектов живой и не живой природы, с которыми он непосредственно сталкивается, которые окружают его. Для более лучшего восприятия того или иного объекта, природного явления, требуется построить в сознании ребенка обобщенные представления и познания об объектах и явлениях. Метод графического моделирование помогает решать такие задачи.

Публикация «Применение графических схем-моделей для формирование экологической грамотности дошкольников» размещена в разделах

Графического моделирование схем основано на принципе замещении реальных «объектов» схематическими изображениями или знаками. Целесообразность использование графических моделей в работе по экологическому образованию дошкольников очень важно, так как у детей младшего дошкольного возраста преобладает образное мышление, а восприятие слова, если оно не сопровождается зрительным ориентиром, затруднено и очень сложно воспринимается.

Графические схемы – модели помогают лучше, чем другие средства наглядности, выделить, обобщить и систематизировать существенные признаки объектов и явлений, связи и отношения разной степени сложности, организации познавательно – практической и поисково – опытнической деятельности дошкольников.

Карточки графических схем – моделей:

Описание комнатных растений

(описание графического рисунка или знака в карточках)

1.? (что это)

2. Дом (растет в доме)

3. Цветочный горшок (нужен для роста цветочный горшок)

4. Фигурка человека (ухаживает человек)

5. Палочка для рыхления почвы (требует рыхления)

6. Лейка (требуется полив)

7. Ложка с удобрением (требуется подкормка)

Знакомство с дикими и домашними животными

(описание графического рисунка или знака в карточках)

1.? (что это)

2. Дом, лес (дикий - домашний)

3. 1 большой круг и 1 маленький круг (большой, маленький)

4. миска с молоком, косточка пучок травы (что ест)

5. Перо, шерсть жив., колючки животного (чем покрыто тело)

6. лапа жив., рога, уши (какие части тела есть)

7. Фигурка человека (значение в жизни человека)

Сравнения животного и растения для формирования представления

«Растение — это живое существо»

Берется два набора карточек с одинаковым количеством графических моделей.

1. Растение 1. Животное - (что это)

2. Капля воды 2. Капля воды - (пьет)

3. Пучок травы, морковка, зерно 3. Ложка с удобрением - (питается)

4. Животное маленькое и большое 4. Растение маленькое, большое (растет)

5. Животное с детенышами 5. Растение с семенами- (размножается)

6. Нос животного 6. Листок растения - (дышит)

Графические модели помогают решить целый ряд образовательных задач, активируют познавательную деятельность детей, способствуют осознанно- правильного отношения к объектам природы.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Использование графических схем при заучивании стихотворенияИспользование графических схем при заучивании стихотворения Наш воскресный вечер в эти выходные начался с того, что неожиданно мы вспомнили о том, что не доделали с ребёнком домашнее задание в логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение графических схем-моделей для формирование экологической грамотности дошкольников
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 09:52
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД