Татьяна Мишина
Применение ИКТ — одно из направлений взаимодействия педагогов в инновационной здоровьесберегающей деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей и оздоровительно -воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения речи. ИКТ могут применяться в виде презентационных материалов для:
Публикация «Применение ИКТ — одно из направлений взаимодействия педагогов в инновационной здоровьесберегающей деятельности ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи;
дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв;
развития фонематического восприятия;
развития фонематического анализа и синтеза;
усвоения лексических тем;
развития навыков словообразования и словоизменения;
развития связной речи и познавательных способностей детей и т. д.
Тесное взаимодействие учителей-логопедов с другими педагогами нашего ДОУ прослеживается в процессе всей здоровьесберегающей деятельности нашего ДОУ. Все это позволяет нам получать высокие результаты в сохранении и укреплении здоровья детей, включая и аспекты коррекции речи.
Представим некоторые направления такого взаимодействия.
Учителя-логопеды знакомят воспитателей и других специалистов с результатами обследования, с перспективным планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности и речевые возможности каждого ребенка. Удобно подавать эту информацию в электронном или печатном варианте. ИКТ способны повысить эффективность взаимодействия педагогов при обучении и воспитании дошкольников.
При взаимодействии с воспитателем учитель-логопед предлагает свои консультации для развития речи детей. При планировании коррекционной работы воспитателя в вечернее время, логопед предлагает воспитателю комплексы артикуляционной гимнастики на определенную группу звуков, а так же пальчиковую гимнастику или физминутку в виде презентаций. Это дает возможность воспитателю более точно и правильно дать детям образец правильного показа движений, что экономит время воспитателя при проведении коррекционной работы. Дает возможность быстрее подготовиться к занятию и охватить вниманием большее количество детей.
При взаимодействии с педагогом-психологом учитель-логопед предлагает лексические темы, которым он следует. Совместно с психологом работаем над психическими процессами: развиваем память, внимание, мышление, используя презентации: «Найди два одинаковых зонтика», «Мимические упражнения». В рамках готовности к школе, так же используем ИКТ. Например, презентацию: «Что возьмем с собой в школу».
Для музыкальных руководителей очень важно постоянно обновлять информацию о наличии или отсутствии тех или иных звуков в речи детей. Если у ребенка отсутствует звук «Р», то муз. руководитель не должен использовать в работе со всей группой детей задания для автоматизации звука. Муз. руководители по графическому изображению разучивают различные попевки (следя за артикуляцией и автоматизируя поставленные звуки, упражнения для развития голосового аппарата, опираясь на рекомендации учителя-логопеда. Вместе с муз. руководителем развиваем музыкально-слуховые представления и чувства ритма, используя презентации «Весело-грустно», «Что звучит?»
Очень тесно взаимодействуем с инструктором по физической культуре. Он использует лексические темы для оформления физкультурных занятий и досугов для поддержания единой линии сюжета (в теме «Космос» используются презентации «Звездное небо», «Планеты солнечной системы»). Это закрепляет, обогащает словарный запас наших детей. Инструктор рекомендует логопеду упражнения на формирование правильной осанки, для профилактики плоскостопия, для использования в качестве физминуток. Как и в работе с муз. руководителем, инструктор по физкультуре для дыхательных упражнений берет только автоматизированные звуки.
Со всеми специалистами готовим совместные праздники и развлечения для детей и родителей, используя презентации как иллюстративный и познавательный фон.
Как показывает опыт, методы и технологии работы педагогов в применении ИКТ во взаимодействии педагогов в инновационной здоровьесберегающей деятельности нашего ДОУ успешно дополняют друг друга. Это позволяет сократить время на формирование и закрепление полученных знаний и умений; избежать утомляемости, физической и психической нагрузки, интеллектуальной пассивности на занятиях; дублирования учебного материала и реализуемых здоровьесберегающих технологий; обеспечить адекватность педагогического взаимодействия между детьми и педагогами.