Приложение МААМ

План проведения итогового педагогического совета на тему «Реализация приоритетных направлений деятельности ДОО»

клава
План проведения итогового педагогического совета на тему «Реализация приоритетных направлений деятельности ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

План проведения итогового педагогического совета на тему «Реализация приоритетных направлений деятельности ДОО

в 2015/2016 учебном году» по мотивам информационной программы «Время»

Ход педсовета:

(В музыкальном зале установлена интерактивная доска, проектор и ноутбук. С правой стороны от доски — трибуна. Напротив размещены полукругом столы и стулья. Педагоги проходят в зал и рассаживаются за столы. Звучит музыка «Время, вперед» Г. Свиридова.)

1. Вступительная часть

Текст обращения старшего воспитателя ДОУ:

Публикация «План проведения итогового педагогического совета на тему „Реализация приоритетных направлений деятельности ДОО“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, заседание итогового педагогического совета пройдет в форме круглого стола по мотивам информационной программы «Время».

(Звучит музыка «Время, вперед» Г. Свиридова. На интерактивной доске появляется повестка дня. Секретарь педсовета озвучивает ее.)

Текст обращения секретаря педсовета :

- Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в выпуске программы «Время» :

«Годовые вести страны»; ведущий тематического блока — старший воспитатель;

• экспресс-выпуск на тему «Здоровые дети» проведет старшая медицинская сестра;

«О наших успехах» расскажут корреспонденты из разных «городов» (воспитатели групп);

«А как речь-то говорит! Словно реченька журчит!» — репортаж специального корреспондента (учителей-логопедов);

• экстренный выпуск «Музыкальное облако накрыло „страну“» проведет музыкальный руководитель;

«Новости спорта»; ведущий тематического блока — главный тренер сборной нашей «страны» (инструктор по физической культуре);

«В мире искусства» - репортаж специальных корреспондентов

«Очумелые пальчики» - наш специальный репортаж из «страны» Оригами

«О погоде в „стране“» расскажет педагог-психолог;

• «Заглянем в будущее: план работы на летний оздоровительный период»; ведущие тематического блока — заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе и старший воспитатель;

«Вести с пользой» — обсуждение в прямом эфире проекта решения педагогического совета и его утверждение;

«Гороскоп наоборот»; ведущий тематического блока — педагог-психолог

(муз. заставка)

1. Текст обращения старшего воспитателя (сопровождается показом слайдов)

Уважаемые телезрители! Начну «Годовые вести „страны“» с того, что озвучу задачи, которые решал педагогический коллектив в текущем учебном году:

(3 слайд)

1. Способствовать приобщению дошкольника к ценностям здорового образа жизни через оптимизацию двигательной активности в режиме дня.

По данной задаче состоялся тематический педсовет «Оптимизация системы мер по сохранению и укреплению состояния психического и физического здоровья воспитанников», на данном педсовете воспитатели и специалисты делились опытом использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, а так же организацией двигательной активности.

В рамках педсовета проводился, тематический контроль : были организованны просмотры физ. занятий, организация и проведения прогулки, содержание спортивного уголка в группах. Проведено анкетирование родителей. А так же консультации : «П/и как условие повышения двигательной активности детей на прогулке»; «Двигательная активность детей в режиме дня», «Создание условий для комфортного пребывания детей в ДОУ».

(4 слайд)

2. Способствовать формированию основ социализации ребенка – дошкольника в условиях организации сюжетно-ролевой игры.

По данной задаче так же проходил тематический педсовет : Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника». В рамках данного педсовета проводился тематический контроль. Смотр-конкурс: «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре». Консультации : «Влияние с/р игры на самооценку ребенка», «Создание развивающей ППС для с/р игры в условиях ФГОС ДО», «Влияние игры на психическое развитие ребенка». Открытые показы организации с/р игры в каждой возрастной группе.

(5 слайд)

3. Повысить качество воспитательно-образовательного процесса через освоение и использование ИКТ в работе с детьми и родителями.

С целью постепенной реализации требований профстандарта педагога в кот. указано, что педагог должен владеть ИКТ – компетенциями, была взята данная задача. Для реализации данной задачи были запланированы ряд мероприятий. Консультации были проведены. Мастер-класс попросила провести одна З. А. Ермакова и она создала персональный сайт педагога-психолога. Остальным это не нужно.

(6 слайд)

Напоминаю что профстандарт педагога вступит в силу, где указано в части 5 п 11

Педагог должен владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Но не многие педагоги используют ИК технологии в пед. процессе. Пока что все педагоги, ИКтехнологии используют лишь в планировании образовательной работы.

Все педагоги принимали активное участие в методических мероприятиях по решению годовых задач. Однако, план методической работы выполнен не в полном объеме.

Причины? (мнение педагогов)

Наши проблемы :

1. Уход педагогов в уч. отпуск. (в нашем коллективе учится 5 педагогов)

Формирование здорового поколения — одна из стратегических задач страны, которая ежегодно решается педагогами в ходе образовательного процесса, одна из важных задач ФГОС, однако данная работа в нашем ДОУ планируется и проводится не с полном объеме, не в полном объеме ведется работа по физическому развитию дошкольников. Практически не проводятся спортивные праздники и развлечения, не было не одного мероприятия с участием детей, в этом году мы даже не приняли участие в гор. соревновании «Папа. Мама, я – спортивная семья». Районное мероприятие «Весенние старты» прошло на низком уровне. Родители неоднократно спрашивали: зачем вообще приносим спортивную форму.

Педагоги освоили новые здоровьесберегающие технологии, но не все используют их в полном объеме в своей работе. На педсовете все красиво отчитались и все, не все это используют на самом деле.

По результатам опер. контроля за год:

Одна из современных технологий:

Проектная деятельность в этом году ушла на низкий уровень. Когда именно данный метод- самый эффективный метод вовлечения родителей в образовательный процесс.

По прежнену не все педагоги используют ИКтехнологии в педагогическом процессе.

Не достаточно времени отводится игровой и познавательно- исследовательской деятельности. Не в каждой группе созданы все условия для экспериментальной деятельности.

Во второй мл. группе: вернее у Попиковой С. Н. план восп-образ. работы до сих пор не написан с начала уч. года практически, документация в ужасном состоянии.

От сюда и вытекают задачи на следующий уч. год:

Предлагаю вашему вниманию проект годовых задач, предлагаю проголосовать за следующие годовые задачи на новый уч. год:

1. «Развитие коммуникативных навыков дошкольников

в театрально-игровой деятельности»

2. Создавать условия в ДОУ для полноценного речевого развития дошкольника посредством обогащения развивающей предметно пространственной среды и плотного сотрудничества специалистов ДОУ.

3. Способствовать познавательному развитию дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности.

4. Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями

ГОЛОСОВАНИЕ

Внутри ДОУ били организованны следующие смотры-конкурсы:… в которых приняли активное участие воспитатели ДОУ.

На следующий уч. год будут планироваться конкурсы для всех педагогов ДОУ (т. е для специалистов ДОУ)

Последний конкурс в ДОУ, это «ОГОРОД на подоконнике»

В данном конкурсе 1 место поделили воспитатели старшей и подг. гр.

2 место – младшая группа, 3 место – средняя группа.

К данному конкурсу подошли не очень ответственно, старшая и под. группа хоть и стали победителями, но большой минус в том, что нет дневников наблюдений за ростом растений, след-но познавательно-исследовательская работа не ведется в полном объеме. Большой пробел в экологическом воспитании.

Так же педагоги активно участвовали в открытых показах, (среди них всего одно городское мероприятие)

Так же педагоги активно приняли участие в конкурсах городского, районного, всероссийского, международного уровня….

Что бы отследить эффективность нашей работы в этом уч. году, было проведено анкетирование родителей.

Приведу результаты анкетирования родителей воспитанников:

В анкетировании приняло участие – 52 человека (это 62%)

В младшей – 14 чел.

В средней – 10 чел.

В старшей – 13 чел.

В подготовительной – 15 чел.

1 – ый вопрос в анкете: Что вас больше всего привлекает в ДОУ

Следующий вопрос : про род. собрания.

Следующий вопрос; Оцените работу специалистов ДОУ

(по з-х бальной системе)

• Предлагаю внести в решение пед. совета пункт : взять работу специалистов ДОУ (Хореографа, инстуктора физо, ПДО по изо деятельности, логопеда) под контроль.

А так же хотелось бы что бы каждый воспитатель оценил работу специалистов. Слушаю ваше мнение.

Следующий пункт в анкете: На шкале от 1до 10 отметьте степень своей удовлетворенности от общения с персоналом.

Так же все вы знаете что на сайте ДОУ так же идет до конца августа голосование: Лучший педагог ДОУ за 2015/2016 уч. год. НА сегодняшний день – результаты голосования.

По голосованию так же видно результативность вашей работы с родителями.

Так же, что касается сайта, это не моя прихоть – создать и вести сайт ДОУ, это требования закона об образовании, об открытости для общественности.

Так же по сайту видна ваша работа с детьми и родителями, вам всем нравится и это приятно, когда родители оставляют приятные отзывы, а как они их оставят если на сайте во первых их дети появляются оч. редко, и то только фото с праздника, и если вы не будете побуждать их заходить на сайт – как они могут оставить свои отзывы.

Предлагаю признать результаты взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности в решении годовых задач удовлетворительными. Предложения родителей из анкеты включить в план работы на предстоящий учебный год.

(Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение старшего воспитателя.)

Текст обращения председателя педсовета :

Предлагаю признать работу педагогического коллектива за прошедший учебный год удовлетворительной. Предложение выношу на голосование.

(Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение председателя педсовета.)

Еще раз вспомню про профстандарт педагога, поднимите руки, кто данный документ читал? (Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога)

Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только комплексно.

Высокая оценка включает:

• Сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка

• Положительное отношение к детскому саду

• Высокой степени активности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада

Вот по этим параметрам оценивается работа педагога в ДОУ по ФГОС ДО.

У меня пока всё, спасибо за внимание!

Есть ли дополнения у заведующего ДОУ?

Текст обращения старшего воспитателя:

А сейчас экспресс-выпуск — «Здоровые дети». У микрофона старшая медицинская сестра детского сада.

(Выступает старшая медицинская сестра с презентацией «Здоровые дети».)

Текст обращения старшего воспитателя:

А теперь прослушаем новости наших «корреспондентов» из разных «городов».

Текст выступления воспитателя младшей группы:

Уважаемые телезрители! Представляю вашему вниманию отчет о проделанной за год работе в «городе Колобок» и ее результатах.

(Воспитатель младшей группы выступает с презентацией «Город Колобок. О наших успехах».)

Текст выступления воспитателя средней группы:

Уважаемые телезрители! Жизнь жителей нашего «города Волшебный карандаш» была очень насыщенной в течение года. Сейчас я расскажу вам подробнее об успехах детей по освоению содержания образовательных областей.

(Воспитатель средней группы выступает с презентацией «Из жизни „города Волшебный карандаш“».)

Текст выступления воспитателя старшей группы:

Уважаемые телезрители! В своем выступлении я хотела бы подробнее остановиться на достижениях воспитанников и отметить, что детей с низким уровнем освоения образовательной программы в нашем «городе Гномики» нет.

(Воспитатель старшей группы выступает с презентацией «Наши успехи в „городе Гномики“».)

Текст выступления воспитателя подготовительной группы:

Уважаемые телезрители! Я хотела бы рассказать об итогах подготовки к школьному обучению в нашем «городе Смешарики». По результатам педагогической диагностики у детей подготовительной группы был выявлен высокий уровень освоения образовательной программы детского сада.

(Воспитатель подготовительной группы выступает с презентацией «Новости из „города Смешарики“».)

Текст выступления младшего воспитателя:

Уважаемые телезрители! Я расскажу Вам об организации воспитательно-образовательной работы: конкурсах, заседаниях семейного клуба, сопровождении воспитанников и их родителей.

(Младший воспитатель демонстрирует на интерактивной доске свою презентацию.)

Текст обращения педагога дополнительного образования:

Предлагаю продолжить работу детского сада в предстоящем учебном году по следующим направлениям :

• сохранение и укрепление здоровья воспитанников, осуществление образовательной деятельности с позиции здоровьесбережения;

• оптимизация системы работы по развитию познавательных интересов и творческих способностей детей посредством организации кружковой деятельности и ранней ориентации на профессии железнодорожного транспорта.

Текст обращения председателя педсовета :

Предложение выношу на голосование и предлагаю назначить ответственным за данные направления работы старшего воспитателя.

(Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение педагога дополнительного образования и председателя педсовета.)

Текст обращения старшего воспитателя:

Мы продолжаем нашу программу. Далее в эфире репортаж специальных корреспондентов «А как речь-то говорит! Словно реченька журчит!».

Текст выступления одного из учителей-логопедов:

Уважаемые телезрители! Наше выступление мы построим в форме диалога двух ведущих и представим вашему вниманию анализ коррекционно-развивающей работы по речевому развитию детей.

(Учителя-логопеды сопровождают свое выступление презентацией.)

Текст обращения старшего воспитателя:

А сейчас наш зарубежный корреспондент расскажет о своем «Путешествии в Англию».

(Педагог дополнительного образования рассказывает о результатах работы кружка по английскому языку, который представляется отдельной страной — Англией. Выступление сопровождается презентацией и видеороликом с фрагментами занятий с детьми в кружке.)

Текст выступления педагога по английскому языку:

Уважаемые телезрители! Совсем недавно мы с детьми «вернулись» из Англии, где были целый год. Хочу рассказать вам о своих наблюдениях. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети в этот период отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. Разные виды игры являются основным методом проведения занятий по английскому языку. Так дошкольники накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок, рифмовок. В результате они с удовольствием посещают занятия, участвуют в открытых мероприятиях, демонстрируя свое умение говорить по-английски.

(Выступление педагог дополнительного образования ведет на английском языке, сопровождая его переводом на русский язык.)

Текст обращения старшего воспитателя:

Внимание! Экстренный выпуск: «Музыкальное облако накрыло „страну“». Слово музыкальному руководителю.

Текст выступления музыкального руководителя:

Уважаемые телезрители! Нашу «страну» накрыло музыкальное облако. Дети погрузились в прекрасный мир музыки: они слушали песни и мелодии, учились играть на музыкальных инструментах, пели и танцевали. Задачи, которые решались на занятиях: совершенствовать у дошкольников музыкальный слух, чувство ритма, сформировать умение пластично двигаться в заданном темпе. Особое внимание было уделено индивидуальной работе с одаренными детьми в кружке «Веселые нотки», в ходе которой решались задачи по развитию музыкальных и артистических способностей дошкольников.

(Свое выступление музыкальный руководитель сопровождает презентацией.)

Текст обращения старшего воспитателя:

Далее в нашей программе «Новости спорта». У нас в гостях главный тренер сборной — инструктор по физической культуре.

Текст выступления инструктора по физической культуре:

Уважаемые телезрители! Система работы по физическому воспитанию в детском саду включает разные формы организации двигательной деятельности детей : физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, физкультурные праздники, экскурсии, прогулки, самостоятельная двигательная деятельность в режиме дня.

В этом году был разработан и реализован проект «Маленький футболист», цель которого — развить у детей желание вести активный образ жизни, заниматься спортом. Работа с одаренными детьми проводилась в рамках деятельности кружков «Стрекоза» и «Задоринки». Итогом ее стал отчетный концерт «Путешествие в сказку».

К концу учебного года все дети освоили содержание образовательной области «Физическое развитие». Таким образом, были достигнуты высокие результаты развития физических качеств у воспитанников 4–7 лет.

Текст обращения старшего воспитателя:

Предлагаю признать работу педагогического коллектива в прошедшем учебном году по укреплению и сохранению здоровья воспитанников удовлетворительной.

Председатель педагогического совета :

Предложение выношу на голосование.

(Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение.)

Текст обращения старшего воспитателя:

А теперь прогноз погоды в нашей «стране» от педагога-психолога.

(Под звуки музыки Андре Поппа «Манчестер — Ливерпуль» на интерактивной доске демонстрируется презентация педагога-психолога.)

Текст выступления педагога-психолога :

Погода в «стране» хорошая, солнечная. Педагоги создали благоприятный психологический климат для воспитанников.

В течение учебного года было проведено психологическое обследование особенностей развития детей младшей, средней и старшей групп, диагностика детей старшей и подготовительной логопедических групп, а также 10 индивидуальных диагностик по запросу родителей.

Используемые в работе методики отвечают основным требованиям: соответствуют возрасту детей, целям диагностического обследования, минимальности временных и энергетических затрат при использовании и обработке. Стимульный материал стандартизирован (диагностический комплекс Е. А. Стребелевой, методический комплекс М. М. Семаго, Н. Я. Семаго).

В освоении содержания образовательной программы детского сада у детей подготовительной группы выявлена положительная динамика.

Согласно данным итоговой диагностики мотивационная готовность к учебной деятельности сформирована у 64% детей, игровая мотивация преобладает у 36%.

Таким образом, уровень сформированности умений и навыков, необходимых для обучения в школе, и уровень развития психических функций (внимания, памяти, мышления, творческого воображения) у детей подготовительной группы высокие.

Работа с детьми с признаками интеллектуальной одаренности по программе «Умники и умницы» была направлена :

• на развитие у воспитанников творческой активности, гибкости мыслительной деятельности, воображения;

совершенствование навыков установления причинно-следственных связей между явлениями и действиями окружающего мира;

• формирование умений распознавать условные обозначения, пользоваться готовыми моделями;

• развитие личностных качеств, навыков самоконтроля и самооценки.

Задания подбирались в соответствии с возрастом и уровнем развития каждого ребенка. Поэтому дети смогли раскрыть свой потенциал интеллектуальных возможностей и способностей.

Текст обращения старшего воспитателя:

Предлагаю признать работу педагогического коллектива по подготовке воспитанников к школьному обучению удовлетворительной.

Текст обращения председателя педсовета :

Предложение выношу на голосование.

(Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение.)

3. Заключительная часть

Текст выступления заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе:

Открываю рубрику «Заглянем в будущее» и напоминаю план подготовки детского сада к летнему оздоровительному периоду.

(Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе озвучивает основные мероприятия плана.)

Текст обращения старшего воспитателя:

Перейдем к содержанию работы в летний оздоровительный период. Для удобства представлю план по блокам :

• Создание условий для всестороннего развития детей.

• Организация физкультурно-оздоровительной работы.

• Работа с педагогами.

• Взаимодействие с родителями воспитанников.

Планирование мероприятий с детьми.

(Старший воспитатель подробно освещает содержание плана мероприятий с детьми с учетом специфики летнего сезона и тематических дней.)

Текст обращения старшего воспитателя:

В заключение представлю приложение к плану работы на летний оздоровительный период. Оно содержит подробные консультации и рекомендации по организации детской деятельности.

(На интерактивной доске появляется слайд «Приложение к плану работы на летний оздоровительный период».)

Текст обращения музыкального руководителя:

Предлагаю принять план работы на летний оздоровительный период в предложенном варианте.

Текст обращения председателя педсовета :

Предложение выношу на голосование.

(Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение. Заведующий ДОО утверждает план работы на летний оздоровительный период. Звучит музыка «Время, вперед» Г. Свиридова.)

Текст обращения старшего воспитателя:

Уважаемые телезрители! Как будут развиваться события, покажет «Время». А сейчас мы с вами прощаемся. До новых встреч!

Текст обращения председателя педсовета :

Выношу проект решения заседания итогового педагогического совета на голосование.

(Педагоги голосуют.)

Текст обращения председателя педсовета :

Единогласным решением всех участников итогового педагогического совета проект утвержден.

(На интерактивной доске появляется текст решения педагогического совета.)

Текст выступления педагога-психолога :

Уважаемые телезрители, не переключайтесь! В завершение программы наша постоянная рубрика «Гороскоп наоборот».

(Педагог-психолог проводит рефлексию. Педагоги по очереди высказывают пожелания самим себе достигнуть поставленных целей. Под аудиозапись «Звуки природы» выходят из зала.)

Идея проведения итогового педсовета по мотивам информационно программы «Время» была предложена и реализована в ЧДОУ «Детский сад № 190 ОАОй „РЖД“» г. Ачинска Красноярского края (предыдущее место работы автора статьи). — Примеч. ред.

Публикации по теме:

Доклад к педсовету «Игра как средство общения» Доклад на тему: «Игра - как средство общения». Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости,.

Консультация к педсовету «Развитие речи детей второй младшей группы посредством дидактической игры» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образованию содержание образовательной программы дошкольной.

Отчёт с использованием ИКТ «Чему мы научились за год» к итоговому собранию во второй младшей группе Презентация «Чему мы научились за год» к итоговому собранию во второй младшей группе. Моё выступление будет сопровождаться презентацией,.

Презентация группы для родителей Предлагаю вашему вниманию, как можно презентовать свою группу родителям. Через наглядный, красочно оформленный материал показать как строится.

Конспект беседы с использованием презентации «Как рождается книга?» Воспитатель: Ребята, мы с вами обижая книги даже и не задумывались, какой большой путь делает будущая книга, чтобы попасть к нам в руки.

Презентация опыта работы Великий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». И.

Презентация программы «Эдельвейс» Слайд №1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА туристско-краеведческой направленности «ЭДЕЛЬВЕЙС» Раздел № 1.

Работа с родителями при подготовке к педсоветуРабота с родителями при подготовке к педсовету В декабре в нашем МБДОУ состоялся Педагогический совет по теме «Создание условий для физического развития дошкольников, формирования основ.

Содержание и организация активного отдыха в детском саду Организационными формами работы по физической культуре в детском саду являются: 1) учебная работа; 2) физкультурно-оздоровительная работа.

Занятие-презентация «Зима» Занятие-презентация на тему: «Зима» Цель: расширить представление детей о характерных признаках зимы; закрепить названия и последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения итогового педагогического совета на тему «Реализация приоритетных направлений деятельности ДОО»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 16:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проведения итогового педагогического совета на тему «Реализация приоритетных направлений деятельности ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем клава (УИ 435182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД