МААМ-картинки

Доклад к педсовету «Игра как средство общения»

Светлана Бусарова
Доклад к педсовету «Игра как средство общения»

Доклад на тему : «Игра - как средство общения».

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношения друг с другом. Игре ребенок выражает самые фантастические желания, свои мечты, проявляет широкий простор для творчества, активности, любознательности.

Публикация «Доклад к педсовету „Игра как средство общения“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью становится развитая игровая деятельность. Именно в развитой сюжетно - ролевой игре ребенок обнаруживает, что окружающее его люди обладают разнообразными профессиями, включены в сложнейшие отношения, и он сам, ориентируясь на нормы этих отношений, должен учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Игра выступает, во – первых, как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, функциональных проявлениях жизни людей, их социальных функциях и отношениях.

Во – вторых, на основе игровой деятельности у ребенка происходит возникновение и развитие воображения. Таким образом, дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них.

Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений.

Сюжетно – ролевая игра имеет социальную природу и строится на все расширяющемся представлении ребенка в жизни взрослых. Новой сферы действительности в этой игре становятся мотивы, смыслы жизни и деятельности взрослых.

Дошкольник встает на точку зрения разных людей и вступает с другими играющими в отношения, отражающие реальное взаимодействие взрослых.

Д. Б. Эльконин, рассмотрев структуру сюжетно – ролевой игры, показал, что центральным компонентом ее выступает роль, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения в разных ситуациях.

Выполнение роли ставит ребенка перед необходимостью действовать не так, как он хочет, а так, как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения.

У старших детей количество выполняемых ролей расширяется примерно до десяти, из которых 2/3 становятся любимыми.

Соблюдение правил и сознательное отношение к ним ребенка показывает, насколько глубоко он освоил отражаемую в игре сферу социальной действительности. Именно роль придает правилу смысл, наглядно показывает дошкольнику необходимость следования ему и создает возможность контроля за этим процессом

Отношение ребенка к правилам изменяется на протяжении дошкольного возраста.

Итак, чем разнообразнее и интенсивнее игры дошкольников, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство языковой и речевой культуры речи в условиях ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Детский сад комбинированного вида» Дидактическая игра как средство.

Доклад «Значение общения ребёнка раннего возраста со сверстниками для его психического развития» Слайд 1 Тема доклада: «Значение общения ребёнка раннего возраста со сверстниками для его психического развития» Воспитатель: Мошнова Ирина.

Консультация для родителей «Речь детей от 3-х до 5-ти лет как средство общения» Первые слова ребенка обычно вызывают у родителей не меньшее восхищение, чем первые шаги. Правда, первые шаги не означают, что ребенок научился.

Консультация «Народная игра — как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста». Сегодня педагоги, психологи, родители все чаще отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими,.

«Круг общения» как средство обучения детей навыкам коммуникации Методическая разработка: «Круг общения» как средство обучения детей навыкам коммуникации» Воспитатель высшей квалификационной категории.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников» Часть 2 Часть 3 План работы. 1. Актуальность темы 2. Цели и задачи. 3. Теоретическая база. • Принципы • Основные формы общения • Методика.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 2 Часть 1 Часть 3 Структура работы Структура работы включает в себя 9 основных разделов, направленных на формирование у детей навыков общения.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 3 Часть 1 Часть 2 Оформление развивающей среды. Эмоциональный комфорт ребёнка – немаловажный аспект внимания педагогов детского сада. Маленькие.

Сообщение на тему «Игра-как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС» Районное методическое объединение Сообщение на тему: «Игра – как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС» СП ДО детский.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста Сюжетно - ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад к педсовету «Игра как средство общения»
Опубликовано: 25 января 2016 в 18:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД