Получи документы

«Круг общения» как средство обучения детей навыкам коммуникации

Светлана Рабинчук
«Круг общения» как средство обучения детей навыкам коммуникации

Методическая разработка:

«Круг общения» как средство

обучения детей навыкам коммуникации»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Светлана Витальевна Рабинчук.

В отношениях взрослых людей и детей многое зависит от качества общения : что сказано, как сказано, когда сказано. В общении со сверстниками ребенок учится выражать себя, управлять своими эмоциями, вступать в разнообразные отношения. Чтобы эффективно общаться, ребенок должен располагать целым рядом умений:

Публикация «„Круг общения“ как средство обучения детей навыкам коммуникации» размещена в разделах

внимательно слушать собеседника, переспрашивать, если что-то непонятно;

проявлять уважение к говорящему, не перебивать его;

уметь выражать свое отношение к предмету разговора – излагать свое мнение, приводить примеры, соглашаться или возражать, спрашивать или отвечать;

ясно и последовательно выражать свои мысли;

уметь ориентироваться в ситуации общения;

уметь договариваться, планировать совместные действия;

уметь завершать общение, используя этикетные формулы.

Прививая детям навыки коллективного общения, каждый воспитатель ставит перед собой задачи:

формирование уважительных отношений внутри детского коллектива

формирование умения определять свое эмоциональное состояние и отношение к событиям и людям

формирование умения преодолевать замкнутость, стеснительность, агрессивность

формирование адекватного восприятия действительности, других и себя.

Немаловажное значение в общении детей играет речь – правильная и грамотно построенная.

Чем лучше у ребенка развита речь, тем проще ему устанавливать контакты со сверстниками, проявлять активность в играх, дискуссиях, проще понимать смысл сказанного сверстниками и взрослыми.

Для полноценного речевого развития ребенка необходима соответствующая речевая среда. В дошкольных учреждениях этим вопросам уделяется особое внимание. Так, организационная образовательная деятельность, направленная на речевое развитие, призвана обогащать речь дошкольников. Педагоги проводят работу по расширению словарного запаса детей, развитию звуковой культуры и связности речи, грамматического строя и т. д.

В своей разработке «Круг общения» я предлагаю ненавязчиво, в игровой форме решать вопросы речевого общения. Данная разработка представляет собой набор игр (игры на развитие коммуникации, речевые игры, пальчиковая и дыхательная гимнастика и т. д., которые подобраны согласно определённой теме. В нашем детском саду вся образовательная и воспитательная работа проводится согласно темам недели, например:

1. «Краски осени»,

2. «Животный мир»,

3. «Страна птиц»,

4. «Весна шагает по планете»,

5. «Я – человек» и т. д.

Таким образом, составленный мной «Круг общения» не только решает проблемы речевого общения детей, но и может использоваться как предварительная и ознакомительная работа по определённой теме.

Круг общения проводится ежедневно, желательно в утренние часы, когда дети только приходят в детский сад и ещё не знают чем себя занять. Многие приходят с плохим настроением, им грустно и хочется домой. Вот ещё одна задача, которая решается с помощью утреннего круга общения – создание положительного эмоционального настроя на весь день.

Место проведения воспитатель и дети выбирают сами: можно расположиться на поставленных полукругом стульчиках, а можно прямо на полу (второй вариант нравится детям больше).

Продолжительность проведения круга общения зависит от возраста детей : 10–15 минут для маленьких детей и 10–20 минут для детей старшего дошкольного возраста. В начале учебного года его можно проводить в течение нескольких минут, постепенно увеличивая время.

Подборку игр определяет воспитатель. Это могут быть:

Дидактические и словесные игры,

Игры на ориентировку в пространстве и на сплочение коллектива,

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика,

Подвижные игры (если есть свободное пространство,

Самомассаж,

Загадки и стихи и т. д.

Обязательным условием начала проведения всех этих игр является наличие какого-либо приветствия. Это может быть звуковой сигнал или небольшое стихотворение, которое настроит детей на нужный лад и поможет сконцентрироваться.

Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

Список литературы

1. Л. В. Чарнецкая «Развитие коммуникабельных способностей у дошкольников: Практическое руководство для педагогов дошкольных образовательных учреждений» – Ростов Н. Д. : Феникс. 2005

2. Л. В. Свирская Утро радостных встреч» - 2010г.

3. Интернет-ресурсы: https://www.o-detstve.ru, https://nsportal.ru/, https://detsad-kitty.ru.

Публикации по теме:

Детское игровое экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Слайд 2 «Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким - нибудь предметом. Это означает, что с помощью.

Методическая разработка для детей подготовительной группы «Слава Героям!» «Слава Героям!» Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к войнам, защищавшим нашу Родину в Великой Отечественной войне.

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников научно-практическая конференция педагогов МБДОУ «Детский сад №49 «Радуга» Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников.

Методическая разработка интегрированного развивающего занятия для детей старшей группы с ОНР «Волшебный луг». Цель занятия: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов. Задачи: Обучающие: 1. Закрепление.

Методическая разработка по ознакомлению детей с пожарной безопасностьюМетодическая разработка по ознакомлению детей с пожарной безопасностью В нашем детском саду прошла неделя по пожарной безопасности. Эта большая и серьёзная работа. Во врёмя беседы надо было выявить, что дети.

Методическая разработка проекта «Кто опрятен, тот приятен» (возраст детей 2–3 года) Методическая разработка проекта на тему: «Кто опрятен, тот приятен». (возраст детей 2-3 года) Срок реализации проекта: 5 дней Актуальность.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе» Обоснование. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному.

Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Внимание, дети!»Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Внимание, дети!» Хотим с вами поделиться нашим опытом на тему ПДД. В нашей группе мы часто говорим о правилах дорожного движения и правилах поведения на.

Занятие «Краски осени». Утренний «Круг общения» в младшей группе Тема «Краски осени» - младшая группаI. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Круг общения» как средство обучения детей навыкам коммуникации
Опубликовано: 27 октября 2015 в 20:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД