Папки-передвижки

Применение информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда с семьей ребенка с ОНР (13 фото)

Инга Смирнова
Применение информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда с семьей ребенка с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. В условиях логопедической группы весь режим, вся система занятий и подхода к ребенку пронизаны стремлением не только выработать навыки правильной речи, но и прочно закрепить их.

Публикация «Применение информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда с семьей ребенка с ОНР» размещена в разделах

Однако, несмотря на большие возможности многопланового и постоянного воздействия на речь и личность ребёнка с нарушением речи, следует отметить, что автоматизация приобретенных речевых навыков не всегда удается в сроки, предусмотренные пребыванием детей в логопедической группе. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Другими словами, и в этих благоприятных условиях мы не всегда добивались бы прочного закрепления новых, правильных навыков речи, если бы не помощь со стороны родителей, которых мы нацеливаем на закрепление этих навыков в домашних условиях, так как в привычной для ребенка обстановке закрепление навыков может проходить естественно и легко в сочетании с разнообразной деятельностью и постоянным общением с окружающими.

Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.

В настоящее время востребованным является такое взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений, навыков. В этом помогает выпуск газет для родителей «Логопедический вернисаж».

В них освещаются события группы, раскрываются организационные аспекты и актуальные проблемы, даются практические советы родителям.

Такая форма работы позволяет привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.

Цель: оптимизация взаимодействия учителя-логопеда с семьей на основе эффективного использования информационно – коммуникативных технологий для решения актуальных проблем коррекции речи детей.

Задачи:

1. Просвещение родителей о структуре и основных направлениях логопедической работы с детьми, имеющих речевые и интеллектуальные недостатки.

2. Включение членов семьи в коррекционный процесс.

3. Обучение родителей простым, эффективным методам домашней коррекции речи.

Для того, чтобы приобщить родителей к коррекционной работе, мы используем разнообразные формы работы, которые напрямую нацелены как на убеждение родителей в важности общественного воспитания, так и на практическую помощь семье в процессе обучения ребенка.

Одной из таких форм работы является выпуск газет для родителей «Логопедический вернисаж».

Применение информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда с семьей ребенка с ОНР
Работа логопеда Логопедия логопедической группы весь режим вся система занятий и подхода к ребенку пронизаны стремлением не только выработать навыки правильной речи но и прочно закрепить их Публикация Применение информационно коммуникативных технологий в работе логопеда с семьей ребенка с ОНР размещена в разделах ИКТ Информационно коммуникационные технологии в ДОУ ОНР Общее недоразвитие речи Работа логопеда Логопедия Работа с родителями Успех коррекционного обучения во многом определяется тем насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того как организовано педагогическое просвещение родителей Особенно это важно в логопедических группах так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях В этом помогает выпуск газет для родителей Логопедический вернисаж В них освещаются события группы раскрываются организационные аспекты и актуальные проблемы даются практические советы родителям Цель оптимизация взаимодействия учителя логопеда с семьей на основе эффективного использования информационно коммуникативных технологий для решения актуальных проблем коррекции речи детей

Такая форма взаимодействия полезна, интересна и необходима, так как направлена на взаимодействие с широким кругом родителей.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда с семьей ребенка с ОНР
Опубликовано: 12 марта 2014 в 11:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда с семьей ребенка с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Инга Смирнова (УИ 170184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД