Инга Смирнова
Применение информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда с семьей ребенка с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. В условиях логопедической группы весь режим, вся система занятий и подхода к ребенку пронизаны стремлением не только выработать навыки правильной речи, но и прочно закрепить их.
Публикация «Применение информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда с семьей ребенка с ОНР» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Однако, несмотря на большие возможности многопланового и постоянного воздействия на речь и личность ребёнка с нарушением речи, следует отметить, что автоматизация приобретенных речевых навыков не всегда удается в сроки, предусмотренные пребыванием детей в логопедической группе. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Другими словами, и в этих благоприятных условиях мы не всегда добивались бы прочного закрепления новых, правильных навыков речи, если бы не помощь со стороны родителей, которых мы нацеливаем на закрепление этих навыков в домашних условиях, так как в привычной для ребенка обстановке закрепление навыков может проходить естественно и легко в сочетании с разнообразной деятельностью и постоянным общением с окружающими.
Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.
В настоящее время востребованным является такое взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений, навыков. В этом помогает выпуск газет для родителей «Логопедический вернисаж».
В них освещаются события группы, раскрываются организационные аспекты и актуальные проблемы, даются практические советы родителям.
Такая форма работы позволяет привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.
Цель: оптимизация взаимодействия учителя-логопеда с семьей на основе эффективного использования информационно – коммуникативных технологий для решения актуальных проблем коррекции речи детей.
Задачи:
1. Просвещение родителей о структуре и основных направлениях логопедической работы с детьми, имеющих речевые и интеллектуальные недостатки.
2. Включение членов семьи в коррекционный процесс.
3. Обучение родителей простым, эффективным методам домашней коррекции речи.
Для того, чтобы приобщить родителей к коррекционной работе, мы используем разнообразные формы работы, которые напрямую нацелены как на убеждение родителей в важности общественного воспитания, так и на практическую помощь семье в процессе обучения ребенка.
Одной из таких форм работы является выпуск газет для родителей «Логопедический вернисаж».
Такая форма взаимодействия полезна, интересна и необходима, так как направлена на взаимодействие с широким кругом родителей.