Лучший педагог года

Применение информационных технологий в работе ДОУ

Ольга Ивановна Бойко
Применение информационных технологий в работе ДОУ

Применение информационных технологий в работе ДОУ.

Бойко О. И., МКДОУ «ЦРР – д/с № 4», п. г. т. Анна Воронежской обл.

Современные информационные технологии очень быстро вошли в нашу жизнь, проникнув во все сферы человеческой деятельности. В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно-образовательном процессе является одним из требований к деятельности, осуществляемой педагогами.

Публикация «Применение информационных технологий в работе ДОУ» размещена в разделах

Наше дошкольное учреждение тоже не осталось в стороне. Детский сад идет в ногу с научно техническим прогрессом: здесь созданы все необходимые условия для активного применения в своей деятельности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) – все возрастные группы оснащены ноутбуками, принтерами, мультимедийными установками и пр., а воспитатели активно осваивают новейшие компьютерные программы для детей различного возраста.

ИКТ включает в себя использование компьютера, сети «Интернет», телевизора, видео и т. д., то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации.

Применение информационно коммуникационных технологий в работе нашего детского сада разнообразно. Так, при организации своей работы я применяю ИКТ в различном их проявлении в воспитательно-образовательном процессе с детьми, во время взаимодействия с родителями и делюсь своим опытом с коллегами.

Кратко остановлюсь на каждом из них.

Работа с детьми.

Дошкольный возраст представляет собой важнейший этап в формировании личности ребенка, в этот период у ребёнка формируются представления об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. Важнейшими компонентами для развития познавательной деятельности ребенка выступают такие процессы как восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь.

Очень важно, чтобы ребенок развивался одновременно с совершенствованием технологий, осваивал их с ранних лет и имел представление об их существовании.

Для нас педагогов, не секрет, что дети в дошкольном возрасте очень восприимчивы. Больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог с ними ведет не педагог от имени героя, а сам герой ситуации. Данные приемы с использованием музыкального центра или магнитофона, способствуют формированию мотивации к деятельности, позволяют ребенку почувствовать себя нужным, вселяют уверенность в своих силах. К тому же, всем известно, что музыка - это уникальный инструмент развития ребенка, воспитания и зарождения в нем творческих начал. Поэтому, планируя организованную деятельность (ОД, я стараюсь, чтобы она была эмоциональной, яркой, с использованием красочного иллюстративного материала, с применением звуковых эффектов и видеозаписей. Все это мне помогает обеспечить компьютерная техника с ее возможностями.

Развитие ребенка должно осуществляться всесторонне. Демонстрация видеофильмов дает возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, погрузиться в общественную жизнь, жизнь животного и предметного мира, а также совершить «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей и пр.

Мне нравится создавать разнообразные мультимедийные презентации, которые направлены как на получение новых знаний, так и на закрепление уже имеющихся. При ознакомлении детей с новой темой предлагаю им просмотр видеофрагмента или презентации, а при закреплении пройденного материала использую дидактические компьютерные игры.

Применение ИКТ позволяет в доступной форме объяснить ребенку некоторые моменты, которые

не понятны ему «на словах» (например, такое явление, как круговорот воды в природе, становится доступным после просмотра презентации,

нет возможности наблюдать в реальной действительности, т. к. не позволяют климатические условия (ледоход, перелет птиц, северное сияние и пр.)

Так, мною были подготовлены такие презентации организованной деятельности (ОД, как: «Мир бабочек», «Путешествие на Северный полюс!», «Моя малая Родина», «Птицы – наши друзья», «Что такое Весна» и многие другие.

Активное пользование сетью «Интернет» дает мне возможность принимать участие с детьми в заочных конкурсах различного уровня по различным направлениям развития, по итогам которых мои дети неоднократно становились победителями и лауреатами международных и всероссийских конкурсов.

Работа с родителями.

Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

В настоящее время у многих родителей нет достаточного количества времени для общения с педагогами. Решением данной проблемы стало создание сайта нашего ДОУ, где родители могут познакомиться с интересными моментами жизни своего ребенка. Они могут увидеть фотографии различной деятельности детей, получить виртуальную консультацию по интересующему вопросу, повторить с детьми знакомые песенки, просмотреть фрагменты режимных процессов и даже обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области.

В своей профессиональной деятельности я часто применяю метод проекта. Использование информационных технологий в проектной деятельности на сегодняшний день сверхактуально и позволяет мне показать свою работу и ее значимость при решении той или иной задачи, ознакомить родителей с предполагаемыми результатами проекта.

Помимо перечисленного, современные технические средства я использую при оформлении наглядного материала, буклетов, во время проведения родительских собраний, круглых столов и практикумов.

Таким образом, мною были подготовлены:

Буклеты – «Сохраним планету Земля», «Советы родителям будущих первоклассников», «Памятка Добра» и др.

Папки передвижки – «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет», «Рекомендации родителям по ПДД», «Адаптация ребенка к условиям ДОУ».

Презентации – «Вот и стали мы на год взрослее», «Значение сенсорного развития ребенка», «Дидактическая игра в жизни ребенка».

Работа с педагогами.

Выступая на педсоветах, семинарах или конференциях перед своими коллегами, я дополняю свои доклады мультимедийным сопровождением в виде презентации. Презентации к докладам включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы. Так я делилась опытом с коллегами по следующим темам: «Значение кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками», «Сенсорное воспитание детей раннего возраста», «Экологическое воспитание посредством дидактических игр».

Также я активно применяю ИКТ при создании собственного портфолио.

Таким образом, неизбежно можно прийти к выводу, что применение информационно-коммуникационных технологий в работе ДОУ способствует повышению качества образовательного процесса. Так я получаю возможность профессионального общения с широкой аудитории пользователей сети «Интернет».

Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми позволяет повысить познавательную мотивацию воспитанников, и, соответственно, наблюдается рост их достижений. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали более уважительно относиться к воспитателям, прислушиваются к нашим советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Список используемой литературы.

1. Калинина Т. В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. - №6.- с. 32.

2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

3. Леоненко О. Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя. – 2009.-№4.-с. 32.

4. Полат Е. С. Новые педагогические технологии. - М., 2000г.

5. Прищепа С. С., Храмцова Н. В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с. 88.

Публикации по теме:

Использование информационных компьютерных технологий в ДОУ В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Актуальность «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управлении воспитательно-образовательным процессом в ДОУ Этот процесс требует подготовки достаточного количества квалифицированных специалистов, а также повышение общего уровня компьютерной грамотности.

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста,.

Применение игровых технологий в работе с детьми Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая.

Применение инновационных технологий в работе с детьми старшей группы в ДОУ Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Применение кейс-технологий в ДОУ В практике дошкольного образования можно широко использовать: кейс-иллюстрации, кейс-фото, видео – кейсы и аудио - кейсы. Кейс-иллюстрация.

Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Применение коррекционных технологий при работе с детьми с расстройством аутистического спектра Дети с расстройством аутистического спектра.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. «Здоровый человек – самое драгоценное создание природы. Но хранить эту драгоценность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение информационных технологий в работе ДОУ
Опубликовано: 20 января 2018 в 18:27
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД