Применение инновационных технологий в работе с детьми старшей группы в ДОУ

Мария Гусакова
Применение инновационных технологий в работе с детьми старшей группы в ДОУ

Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых.

Чтобы воспитать творческую, самодостаточную личность я следую по пути самосовершенствования и саморазвития.

Любая инновация представляет для меня нечто иное, и я прослеживаю всякую новую информацию, которая ведет к модернизации образовательного процесса.

В моей практической деятельности использую следующие инновационные технологии:

здоровьесберегающие технологии;

Игровые технологии

информационно-коммуникационные технологии;

Личностно-ориентированные технологии

технологии исследовательской деятельности; технологии проектной деятельности;

технологии проблемного обучения

Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни.

Основная наша цель - создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.

Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки на на территории детского сада, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.

Здоровьесберегающие технологии Я реализую по-разному, в зависимости от целей.

Игровые технологии

Цель. Решение ряда задач: дидактических, развивающих, воспитывающих, социализирующих.

В практической деятельности мы используем следующие игровые технологии:

- игровые ситуации (во время непосредственно образовательной деятельности и в режимные моменты);

- сюрпризные моменты (во время НОД и в режимные моменты);

- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

- элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время непосредственно образовательной деятельности.

Выделяем в группе игровые зоны, в которых дети разворачивают любые сюжетно – ролевые игры, объединяясь в небольшие группы и др. Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения.

В качестве дидактического материала в нашей группе использую разные игры и игрушки, объекты природы и т д.

Игровые технологии — это фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

Поэтому я считаю удачным, использование в своей работе инновационных технологий, которые позволяют не только сконцентрировать внимание детей, раскрепостить их, но и позволяют создать устойчивую мотивацию к деятельности. Применение современных образовательных технологий и методик в педагогической деятельности позволяет нам достичь положительных результатов в обучении детей.

Информационно-коммуникационные технологии

Сегодня уже весьма сложно представить себе, что еще в совсем недалеком прошлом не заходило и речи о том, чтобы использовать какие-либо инновационные технологии в ДОУ. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

В своей работе я использую следующие средства информационно-коммуникативных технологий: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, сканер, копир, телевизор, фотоаппарат, DWD плейер.

Информационные технологии представляют широкие возможности для коммуникации.

Я считаю, что в дошкольном возрасте использование компьютера детьми не является первоочередной задачей. Существует реальная угроза здоровью, возникающая при раннем приучении малышей к компьютеру.

Формы использования ИКТ в моей работе разнообразны.

Технологии исследовательской деятельности

Мои усилия направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления.

Основной целью исследовательской деятельности является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему увидеть процесс и результаты.

Для этого в процессе обучения дошкольников, я прибегаю к таким распространенным методам, как: постановка проблемы, ее всесторонней анализ, моделирование, наблюдение, экспериментирование, фиксация результатов, поиск решений и выбор лучшего из них.

Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. Ребенок проводит исследования, ставит эксперименты, делает «большие открытия»

Методы и приемы, которые мы используем в организации исследовательской деятельности:

Наблюдения, беседы, опыты, дидактические игры, моделирование ситуаций, трудовые поручения, действия

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Публикации по теме:

Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группе по теме «Применение инновационных технологий,.

Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Актуальность «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее.

Мастер — класс «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» .

Применение кейс-технологий в ДОУ В практике дошкольного образования можно широко использовать: кейс-иллюстрации, кейс-фото, видео – кейсы и аудио - кейсы. Кейс-иллюстрация.

Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Применение коррекционных технологий при работе с детьми с расстройством аутистического спектра Дети с расстройством аутистического спектра.

Применение современных информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками, имеющими ФФНР ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ.

Применение современных образовательных технологий в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья Екатерина Ивановна Исрафилова Воспитатель группы компенсирующего вида (ТНР, ОНР) ГБДОУ № 15 Московского района г. Санкт-Петербурга «ПРИМЕНЕНИЕ.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ТМБ ДОУ «ЦРР – детский сад «Белоснежка» Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда Учитель – логопед Лукошкова С. В.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. «Здоровый человек – самое драгоценное создание природы. Но хранить эту драгоценность,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Применение инновационных технологий в работе с детьми старшей группы в ДОУ
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 19:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...