Екатерина Исрафилова
Применение современных образовательных технологий в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Екатерина Ивановна Исрафилова
Воспитатель группы компенсирующего вида (ТНР, ОНР)
ГБДОУ № 15 Московского района
г. Санкт-Петербурга
«ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ»
Слайд 1 Я – воспитатель группы компенсирующей направленности детей с ТНР и ОНР. Для меня это не просто работа, а призвание, состояние души, образ жизни.
Слайд 2 Мне, родители воспитанников, доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей.
Публикация «Применение современных образовательных технологий в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Слайд 3 Считаю необходимым, при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии : личностно-ориентированную, игровую, здоровье сберегающие технологии, нетрадиционные техники рисования, метод проектов, вовлекая каждого воспитанника в процесс развития и самореализации.
Слайд 4 В выбранной мною профессии, невозможно останавливаться на достигнутом, нужно «расти», как растут дети. Дети учат меня терпению, гибкости, креативности, самосовершенствованию …
Слайд 5 Согласно основным положениям Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования, особое внимание уделяется организации воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Правильно организованная работа, укрепляет физическое, психическое здоровье детей, способствует их успешной социализации.
Выбранная мною тема НОД по познавательному развитию: «Органы чувств – помощники человека» очень актуальна для сохранения и укрепления здоровья, предупреждения заболеваний, предотвращения травм, разумного чередования разных видов деятельности, необходим определенный уровень знаний и представлений об анатомо-физиологических особенностях своего организма, в том числе об органах чувств - органе зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.
Для того, чтобы разделить цели: педагогическую и детскую, чтобы за мотивировать ребят на активное участие в запланированной деятельности, в НОД использовала игровую ситуацию: «Я – состою в обществе сыщиков… А вы хотите попасть в команду сыщиков? Готовы пройти испытания?» Дети охотно включились в игру!
Слайд 6 Современные дети растут в окружении информационных технологий, и использование цифровых образовательных ресурсов помогает детям воспринимать этот сложный мир, обогащая речь.
Слайд 7 В логопедической работе необходимо использование здоровье сберегающих технологий, адаптированных к поставленным задачам: гимнастика для глаз;
Слайд 8 самомассаж ушей;
Слайд 9 дыхательная гимнастика;
Слайд 10 массаж по Су-Джок системе.
Слайд 11 Проведение дидактической игры;
Слайд 12 Проведение коммуникативной игры;
Слайд 13 Продуктивной деятельности;
Слайд 14 Ситуации успеха - приводят к результативности в деятельности детей, способствуют результатам моей деятельности.
Показатель моего труда – радостные, счастливые, успешные воспитанники.