Приложение МААМ

Применение методов и инструментов бережливой технологии в практике воспитателя детского сада. Фотоотчет (10 фото)

Татьяна Лавренко
Применение методов и инструментов бережливой технологии в практике воспитателя детского сада. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день во все сферы деятельности внедряется подход «бережливое производство» - стремление к устранению всех видов потерь, не исключением стали детские сады и школы.

Детский сад является сложным структурным организмом, который имеет множество специфических особенностей.

Поскольку детский сад является образовательным учреждением, то здесь более применима концепция «бережливого обучения».

Публикация «Применение методов и инструментов бережливой технологии в практике воспитателя детского сада, Фотоотчет» размещена в разделах

Рассматривая определение «бережливое обучение» было выявлено, что это особая организация учебного процесса, при которой минимизируются потери, что, несомненно, влияет на повышение результативности обучения.

Бережливое образование является инновационной технологией для системы дошкольного образования.

Бережливые технологии в образовании -это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами.

Но, невозможно просто научить ребенка чему-то, важно сформировать правильное, в данном случае «бережливое» мышление у всех участников образовательных отношений. То есть сформировать определенную культуру бережливого отношения к ресурсам и материалам, времени и пространству, а так же к своему собственному здоровью и здоровью окружающих воспитанников, родителей, педагогов

Основной целью является адаптация методов и инструментов бережливого обучения в образовательном процессе с детьми старшего возраста и осознание основных ценностей бережливой технологии воспитанниками и их родителями.

Задачи:

Формировать у дошкольников представление о бережливости, вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливой технологии;

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к себе, своему здоровью, времени и окружающим предметам (учить находить и читать знаки навигации в окружающем пространстве, поддерживать порядок согласно правилам, действовать по алгоритму и т. д.)

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности, творческим способностям, коммуникативным навыкам

Ожидаемые результаты:

• Находясь в условиях бережливого обучения, дети смогут беспрепятственно считывать информацию с окружающего пространства в группе, в детском саду (затем применять приобретенные навыки и умения в реальной жизни адаптируя их в незнакомом пространстве - найти нужное помещение, при тревоге найти выход и т. д.).

• Также дети с детства будут адаптированы к культуре бережливого обучения, что поможет им в дальнейшем обучении, самообразовании (организация рабочей поверхности, улучшение процесса поиска информации, считывание алгоритмов процесса и т. д.)

• Формирование бережливого сознания, которые на начальном этапе заключаются в навыках правильного одевания/обувания, экономии времени, бережного отношения к своему здоровью, бережного отношения к собственным и чужим вещам/игрушкам, соблюдения личной гигиены и др. (соблюдение режима дня, правила пользования оборудованием, навыки гимнастики для глаз, расслабление рук, правильное дыхание и т. д.)

Наша старшая группа №7 называется «Жемчужинки». Поэтому начиная с приёмной и вся предметно –развивающая среда оформлена яркими картинками с логотипом жемчужинки.

Применение методов и инструментов бережливой технологии в практике воспитателя детского сада. Фотоотчет

Рассмотрим более подробнее, каким образом мы реализуем в старшей группе «бережливое обучение».

Нами активно используется такие инструменты как :

1. визуализация это использование любых средств, которые информируют о том, как должна быть выполнена работа (маркеры пространства, цветовое обозначение, алгоритмы в картинках и т. д.)

2. Картирование – В период от пяти до шести лет детям доступно опосредованное запоминание. Эффективность запоминания с помощью внешних средств (картинок, пиктограмм) может возрастать в 2 раза. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д

3. Такие инструменты 5 С, как «Соблюдай порядок», «Сортируй», «Содержи в чистоте». «Стандартизируй», «Совершенствуй»

Данные инструменты мы адаптировали для использования в условиях детского сада.

Для каждого вида деятельности ребёнка (познавательной, игровой, творческой и т. д.) разработаны алгоритмы действий в виде ярких, красочных картинок.

Ребенок наглядно видит, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран, вытереть руки полотенцем, соответственно воспитанник, опираясь на алгоритм в виде картинок справляется с процессом мытья рук самостоятельно.

Фото №1 На сегодняшний день во все сферы деятельности внедряется подход

В спальной комнате для детей находятся алгоритмы: заправления кровати после дневного сна, складывания вещей на стульчик перед сном;

Фото №2 Бережливые технологии бережливое производство стремление к устранению всех видов потерь не исключением стали детские сады и школы

Соблюдая последовательность действий, ребёнок будет знать, в каком порядке снимать, одевать, хранить вещи в шкафчике, тем самым сокращая время сбора на прогулку.

После изучения плаката воспитатель затем только напоминает «Посмотрите, что сначала одеваем, что потом»

С первого взгляда можно увидеть маркеры бережливой технологии в пространстве группы,они помогают детям найти и убрать на место предметы

Фото №3 Детский сад является сложным структурным организмом который имеет множество специфических особенностей Фото №4 Поскольку детский сад является образовательным учреждением то здесь более применима концепция бережливого обучения

Алгоритмы – это постоянные спутники детей на занятиях, в самостоятельной деятельности детей, в центрах активности.

В групповой комнате размещены алгоритмы: дежурства, ухода за комнатными растениями, подготовки к изо деятельности, экспериментальной деятельности и т. д.

Фото №5 Публикация Применение методов и инструментов бережливой технологии в практике воспитателя детского сада Фотоотчет размещена в разделах Бережливость Фото №6 Бережливое образование является инновационной технологией для системы дошкольного образования

Практично использовать мобильную передвижную мебель, такую как ширма. Благодаря данной ширме, ребенок, имея несложное оборудование может сам организовать театрализованное представление, сюжетно-ролевую игру (парикмахерская, больница, детский сад, спасательная служба, магазин и т. д.).

Маркером бережливой технологии в данном случае выступает цвет и система хранения.

Фото №7 Бережливые технологии в образовании это технологии которые повышают качество образования с минимальными затратами

Также привела в порядок своё рабочее место. и сделала маркировку, картотеку для хранения материалов. Это очень удобно и сохраняет много времени для подготовки деятельности с детьми

Фото №8 Но невозможно просто научить ребенка чему то важно сформировать правильное в данном случае бережливое мышление у всех участников образовательных отношений Фото №9 соблюдение режима дня правила пользования оборудованием навыки гимнастики для глаз расслабление рук правильное дыхание и т

Так в жизнь нашей группы внедрена визуализация некоторых процессов, а именно - картирование, что позволяет оптимизировать процессы дежурства, организации игрового пространства и игровых действий, оптимизации предметно- пространственной среды, когда правила-подсказки, схемы, алгоритмы, используемые во всех рабочих помещениях группы, помогают детям ориентироваться, действуют как подсказки.

Алгоритмы и правила, необходимы ребенку с дошкольного возраста. Правильная и чёткая расстановка действий способствует лучшему восприятию жизнедеятельности в группе. Так же помогает лучше адаптироваться в новых и непривычных условиях.

Внедряя бережливые технологии, нам стало ясно, что визуализация для дошкольников понятна, привлекательна, и используя ее наряду с другими методами и приемами, мы получаем ценность – уменьшаем потери времени и ресурсов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Заповеди воспитателя детского сада Готовясь к очередному педсовету,использовала очень хороший материал - заповеди для воспитателей. Решила поделиться ими с Вами. Я думаю,.

Фотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осениФотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осени Всю осень в дошкольных учреждениях проходят выставки осенних поделок, праздники урожая, и конечно подготовка к празднику посвящённому прекрасному.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Мини-музей музыкальных инструментов в группе детского садаМини-музей музыкальных инструментов в группе детского сада Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Вязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопедаВязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопеда Вязаная игрушка "Лучок" многофункциональна. Её использование решает несколько задач: - развитие мелкой моторики. Ребенок должен ухватить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение методов и инструментов бережливой технологии в практике воспитателя детского сада. Фотоотчет
Опубликовано: 11 октября 2023 в 16:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение методов и инструментов бережливой технологии в практике воспитателя детского сада. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лавренко (УИ 2092792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД