Алдерханова Мадина
Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.
Публикация «Педагогический опыт „Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада“» размещена в разделах
В течение дня воспитателю предстоит практически ежеминутная работа по здоровьесбережению детей своей группы, начиная с утреннего приёма и заканчивая уходом детей с родителями домой. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей и родителей. Всем, кто любит детей, кто заинтересован в сохранении и укреплении здоровья малышей.
Цель работы : обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для сохранения и совершенствования здоровья ребенка – дошкольника.
Описание: обобщенный педагогический опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в средней группе детского сада.
Основные принципы работы :
• "Не навреди" — этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка;
• доступности -использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей;
• сознательности -осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью;
• систематичности -подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели.
«Лабиринт»
Самодельная веселая игра для взрослых и детей. Игра развивает: концентрацию, двигательную координацию, стимулирует ручную ловкость.
«Огнедышащий дракон»
Самодельная игра на развитие дыхания. Формирование сильного и плавного выдоха, научить ребенка контролировать расход воздуха и направлять поток воздуха губами.
Казалось бы, мы дышим бессознательно, нас не учат делать в младенчестве вдох и выдох. Однако исследования показывают, что дышать можно по-разному, а благодаря правильному дыханию укрепляются защитные функции организма и улучшается самочувствие в целом за счёт насыщения крови и внутренних органов кислородом. У дошкольников эти упражнения тренируют выносливость, развивают речевое дыхание и являются способом релаксации.
«Ребята-лягушата»
Соревнование по надуванию шариков. Привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвета, вызвать желание поиграть с шарами. Развивать у детей сильный и непрерывный вдох и выдох.
Использование нестандартного оборудования (мусорные пакеты по количеству детей) на занятиях по физической культуре.
Научить детей видеть необычное в обычных повседневных вещах. Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования.
Игра «Веселые лягушата»
Игра с воздушными шарами. Дети передают шары друг другу под музыку, постепенно воспитатель увеличивает количество передаваемых шаров. Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
«Зиг- заг дорожки»
Игра развивает внимание, наблюдательность и двигательную координацию.
«Вызов кругов»
Работа над двигательной координацией, пространственными отношениями, направлением (правая и левая сторона, прыжок и вращение, концентрацией.
Игра «С тарелки на тарелку»
Формирование у детей интереса к играм с мячами. Развивать внимание, координацию движений, ловкость.
«Играй, передавай, мяч не теряй»
Учить передавать мяч, координировать свои действия с действиями товарищей, воспитывать коллективизм.
Перспективы: дополнять и обновлять предметно-пространственную среду.
Продолжать повышать личную компетентность, не останавливаясь на достигнутом.
Продолжать поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни.
«Известны случаи, когда даже маленькие дети в условиях обучения, построенного на интересе, легко выдерживают многочасовые ежедневные занятия без малейшего ущерба для здоровья. Губит здоровье детей тоска зеленая». П. Я. Гальперин