Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»

Алдерханова Мадина
Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.

В течение дня воспитателю предстоит практически ежеминутная работа по здоровьесбережению детей своей группы, начиная с утреннего приёма и заканчивая уходом детей с родителями домой. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей и родителей. Всем, кто любит детей, кто заинтересован в сохранении и укреплении здоровья малышей.

Цель работы : обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для сохранения и совершенствования здоровья ребенка – дошкольника.

Описание: обобщенный педагогический опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в средней группе детского сада.

Основные принципы работы :

• "Не навреди" — этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка;

• доступности -использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей;

• сознательности -осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью;

• систематичности -подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»

«Лабиринт»

Самодельная веселая игра для взрослых и детей. Игра развивает: концентрацию, двигательную координацию, стимулирует ручную ловкость.

«Огнедышащий дракон»

Самодельная игра на развитие дыхания. Формирование сильного и плавного выдоха, научить ребенка контролировать расход воздуха и направлять поток воздуха губами.

Казалось бы, мы дышим бессознательно, нас не учат делать в младенчестве вдох и выдох. Однако исследования показывают, что дышать можно по-разному, а благодаря правильному дыханию укрепляются защитные функции организма и улучшается самочувствие в целом за счёт насыщения крови и внутренних органов кислородом. У дошкольников эти упражнения тренируют выносливость, развивают речевое дыхание и являются способом релаксации.

«Ребята-лягушата»

Соревнование по надуванию шариков. Привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвета, вызвать желание поиграть с шарами. Развивать у детей сильный и непрерывный вдох и выдох.

Использование нестандартного оборудования (мусорные пакеты по количеству детей) на занятиях по физической культуре.

Научить детей видеть необычное в обычных повседневных вещах. Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования.

Игра «Веселые лягушата»

Игра с воздушными шарами. Дети передают шары друг другу под музыку, постепенно воспитатель увеличивает количество передаваемых шаров. Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

«Зиг- заг дорожки»

Игра развивает внимание, наблюдательность и двигательную координацию.

«Вызов кругов»

Работа над двигательной координацией, пространственными отношениями, направлением (правая и левая сторона, прыжок и вращение, концентрацией.

Игра «С тарелки на тарелку»

Формирование у детей интереса к играм с мячами. Развивать внимание, координацию движений, ловкость.

«Играй, передавай, мяч не теряй»

Учить передавать мяч, координировать свои действия с действиями товарищей, воспитывать коллективизм.

Перспективы: дополнять и обновлять предметно-пространственную среду.

Продолжать повышать личную компетентность, не останавливаясь на достигнутом.

Продолжать поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни.

«Известны случаи, когда даже маленькие дети в условиях обучения, построенного на интересе, легко выдерживают многочасовые ежедневные занятия без малейшего ущерба для здоровья. Губит здоровье детей тоска зеленая». П. Я. Гальперин

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 22:36
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День матери

 Мама — самая сложная в мире работа. Мамино доброе слово, ласковый взгляд и мудрый совет нужны и ребенку, и взрослому. Великая материнская любовь согревает и оберегает нас, помогает нам преодолевать...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинка – это маленький шедевр природы. Есть какая-то магия в снежинках, которые своим медленным полётом радуют глаз и согревают душу. Очередной тематический день, на самом пороге календарной зимы, – о...


Горячие темочки