Папки-передвижки

Применение современных здоровьесберегающих технологий в детском саду

Мурыгина Ирина Васильевна
Применение современных здоровьесберегающих технологий в детском саду

Применение современных здоровьесберегающих технологии в детском саду.

старший воспитатель

МБДОУ д/с №4

Мурыгина И. В.

По ФГОС одним из первостепенных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Дошкольный возраст считается очень важным периодом в процессе формирования личности. В этот период жизни наиболее интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются индивидуальные черты характера, формируются нравственные качества, закладывается фундамент крепкого здоровья.

Публикация «Применение современных здоровьесберегающих технологий в детском саду» размещена в разделах

На современном этапе здоровьесберегающим технологиям уделяется большое внимание. Применение их в работе способствует повышению результативности воспитательно-образовательного процесса. Здоровьесберегающие технологии отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :

1. приобщение детей к физической культуре;

2. использование развивающих форм оздоровительной работы.

В каждом дошкольном учреждении одним из приоритетных направлений работы является формирование здоровья детей на основе сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающегося, воспитание адекватных представлений о здоровом образе жизни.

В настоящее время в детском саду используются :

технологии сохранения и стимулирования здоровья;

технологии обучения здоровому образу жизни.

Подробнее остановимся на некоторых эффективных формах работы, которые можно использовать для развития физических качеств и двигательной активности ребенка. Формы работы:

• Утренняя гимнастика - систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня, способствует формированию умения согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции;

• пальчиковая гимнастика - способствует овладению навыкам мелкой моторики рук, помогает развивать речь, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает психические способности: мышление, память, воображение, снимает тревожность;

• дыхательная гимнастика - положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание, повышает общую сопротивляемость организма;

• гимнастика для глаз - способствуют профилактике нарушения зрения, развитию подвижности глаз, снятию утомления с глаз, расслаблению зрительной системы, положительно влияют на циркуляцию крови и внутриглазной жидкости в органе зрения;

• подвижные и спортивные игры – способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшения физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными и подвижными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи;

• физкультурные занятия – это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Для проведения занятия воспитатель подбирает физические упражнения, определяет последовательность их выполнения, составляет план-конспект, продумывает методику проведения, готовит оборудование, размещает его, следит за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей. В зависимости от направленности обучения физкультурные занятия проводятся: типовые, познавательные, сюжетно-игровые, тренировочные, образно-игровые;

• гимнастика пробуждения – способствует обеспечению плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастики желательно сопровождать плавной и не громкой музыкой. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дорожкам;

• релаксация – способствует снятию психоэмоционального напряжения и возбуждения после физических нагрузок в конце физкультурного занятия. Содействует формированию умения у детей расслабляться, помогает снять напряжение, снимает психоэмоциональное напряжение и возбуждение после физических нагрузок в конце физкультурного занятия. Проводятся специальные релаксационные упражнения с использованием игровых приемов под спокойную классическую музыку, звуки природы. Это является необходимым компонентом физкультурного занятия.

Детский сад и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Детский сад в свою очередь, активно занимается физическим развитием обучающихся и формированием у них основ здорового образа жизни. С детьми разучиваются комплексы спортивных упражнений, большое внимание уделяется организации развивающей среды: физкультурные уголки в группах, физкультурный зал оборудованы разнообразными пособиями для двигательной деятельности, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно – важные качества, увеличивают эффективность образовательной деятельности. Приемы здоровьесберегающих технологий широко используются педагогами детского сада в разных формах организации педагогического процесса: в непосредственно-образовательной деятельности, на прогулке, режимных моментах, свободной деятельности детей. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском садуФотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно - моторного опыта. Акцент.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду»Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду» Уважаемые коллеги! Сегодня никого из нас не удивишь разнообразными пластическими массами для лепки. Одним из самых популярных пластилинов.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском садуСоздание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду Очень важно для развития ребенка, его окружение и развивающая среда. Для этого мы- воспитатели,трудились целое лето, чтоб вновь прибывшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение современных здоровьесберегающих технологий в детском саду
Опубликовано: 30 марта 2021 в 10:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД