Варвара Петровская
Пример отчета воспитателя о проделанной работе за год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе №4 за 2011-2012 учебный год
Воспитатель : МБДОУ центр развития ребенка- Детский сад «Буратино» В. В. Петровская г. Когалым
В группе 24 ребенка: 8 мальчиков, 16 девочек.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».
Публикация «Пример отчета воспитателя о проделанной работе за год» размещена в разделах
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГТ являются:
. создание благоприятных условий;
. формирование основ базовой культуры личности;
. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:
игровой, коммуникативной,трудовой,познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
. Физическое;
. Познавательно-речевое;
. Художественно-эстетическое;
. Социально-личностное.
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка,закаливание,дыхательные упражнения,подвижные игры,прогулки. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей раннего возраста».Физическая культура проводилась два раза в неделю.
ЗДОРОВЬЕ
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- % Высокий-%
Средний- % Средний-%
Низкий - % Низкий -%
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- % Высокий-%
Средний- % Средний-%
Низкий -% Низкий -%
Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:
. коммуникация;
. чтение художественной литературы;
. познание;
. кругозор.
В познании дети научились группировать предметы по цвету,размеру,форме. Различают один и много предметов.
Различают большие и маленькие предметы, называеют их размер. Узнают шар и куб
,знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях
ПОЗНАНИЕ
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- % Высокий-%
Средний-% Средний-%
Низкий - % Низкий -%
КОММУНИКАЦИЯ
Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия.
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий-% Высокий-%
Средний-% Средний-%
Низкий -% Низкий -%
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- % Высокий-%
Средний-% Средний-%
Низкий -% Низкий -%
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование,лепка и аппликация.
Рисование и лепка проводились один раз в неделю,аппликация один раз в две недели.
Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются глиной.
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- % Высокий-%
Средний-% Средний-%
Низкий -% Низкий -%
музыка
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- % Высокий-%
Средний-% Средний-%
Низкий -% Низкий -%
Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
. развитие игровой деятельности детей;
. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
Через художественные произведения,прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движениюю на дороге.
социализация
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- % Высокий-%
Средний-% Средний-%
Низкий -% Низкий -%
ТРУД
Через трудовое воспитание :
. развитие трудовой деятельности;
.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- % Высокий-%
Средний-% Средний-%
Низкий -% Низкий -%
БЕЗОПАСНОСТЬ
Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий-% Высокий-%
Средний-% Средний-%
Низкий -% Низкий -%
Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.
Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Приняли участие в конкурсе по с/р играм, театрализации.
Участвовали в конкурсе «Снежные горки».
Приняли участие в акции «Спасти и сохранить».
В течение года первостепенное значение имело:
Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:
принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
принцип последовательности;
принцип систематичности ;
принцип повторности.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение,диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми
В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей,специалистов, руководителей,родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Показатели участия группы №4 в городских и обще-садовых мероприятиях за
2011-2012учебный год. (ответственный воспитатель Петровская В. В)
дата; направление; тема; результат;
13.03.2012г. Участие в конкурсе
мини-музеев «Курочка ряба» 2 место среди первых младших групп
и т. д.
Проценты выставляются по итогам мониторинга.
Написано по образцу воспитателя д/с "Буратино" 2 мл. группы Ишмаметьвой Клавдии Николаевны.