марина свитина
Примерная модель интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Заюшкина избушка» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Модель познавательного занятия для детей средней группы «Заюшкина избушка».
Программное содержание: Продолжать закреплять знания о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево) через опыты.
Учить детей решать творческую задачу: «какой материал выбрать?» с помощью действий: гладят, разрывают, ломают, дуют, кладут в воду. Знакомить детей с противоречиями. Развивать речь, память детей. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь младшему.
Публикация «Примерная модель интегрированного занятия с элементами экспериментирования „Заюшкина избушка“ (средний возраст)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Материал к занятию : зайчик- игрушка, ёлочки, пенёчки, домики: из ткани, дерева, бумаги, тазик с водой, лоскутки ткани, листки бумаги, деревянные бруски (на каждого ребёнка, верёвки разной длины.
Предшествующая работа: чтение сказки «Заюшкина избушка».
Ход Занятия.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Я сегодня хочу пригласить вас в гости к «сказке». Она живёт совсем рядом. «Рядом»- это как? (далеко или близко)
- Совершенно верно - это совсем близко.
- Вот посмотрите, у нас есть две тропинки, которые ведут к сказке.
- Обратите внимание, одна тропинка, какая по ширине (широкая) другая (узкая).
- А по длине? (одна длинная, а другая короткая).
- Давайте решим, по какой тропинке пойду я, а по какой тропинке пойдёте вы? (выбираем тропинки) и под музыку отправляемся в путь.
- Посмотрите, куда это привели нас тропинки (ответы детей)
- Какая красивая, сказочная полянка
- Вам нравится? Что вы здесь видите? (ответ детей)
- Вы наверное устали, давайте присядем и отдохнём
Пальчиковая игра: «Утро настало…»
- Ребята, вы слышите, что кто-то плачет (прислушиваемся)
- Да, да я слышу, кто-то и вправду плачет.
- Я сейчас посмотрю, вон за той ёлочкой (достаю зайчика, показываю детям).
- Давайте спросим у зайчика; «почему он плачет?» (спрашивают дети).
- Как вы думаете, что у него могло случиться? (предложения детей).
- Ребята, а из какой сказки пришёл к нам зайка? («Заюшкина избушка»).
- А кто зайчика обидел? (лиса).
- Зайка, мне на ушко сказал, что лиса очень хитрая, обхитрила его.
- Что лиса сделала? (выгнала из избушки, (хорошо лиса сделала или плохо).
- А почему лиса выгнала зайчика? (потому что избушка у неё растаяла и ей, не-где было жить).
(Игрушка зайчик «шепчет» воспитателю на ухо).
- Зайка спрашивает: «А мы с вами можем ему помочь, в его беде?»
- А как мы можем помочь? (выгнать лису).
- Ребята, посмотрите на зайчика, он совсем расстроился, мне кажется наш ответ ему не понравился.
- Вот послушайте, что говорит наш зайчик. (подношу игрушку к детям, дети прислушиваются).
- Вы слышали, что говорит зайчик? Правда он не хочет выгонять лису из избушки? Зайчик молодец, он добрый.
- Подождите, ребятишки, зайчишка, что-то ещё хочет сказать! (подношу игрушку к уху).
- Он решил, что построит себе новый домик. А вот из какого материала он не знает. И просит вас помочь ему выбрать самый лучший материал, для строительства новой избушки.
- Вы согласны помочь зайчику? (да).
- Но прежде чем приступить к работе, мы должны хорошенько размяться, чтоб у нас было больше сил.
Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли,
По дорожкам прыг, прыг, прыг
Кто к зарядке не привык?
Вон лиса идёт по лесу,
Кто там скажет интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут,
Как же может быть иначе,
Тренировки помогают,
И зайчата убегают.
А голодная лиса
Грустно смотрит в несеба
Тяжело вздыхает,
Садится, отдыхает.
- Ребята, пока вы делали разминку. Мне зайчик сообщил, под большим секретом, что он ещё не решил, какой это будет домик. И просит вас посоветовать ему.
Игра «наоборот» : (дети говорят слова противоположения по значению).
Домик может быть:
Низким или высоким
Тёмным или светлым
Холодным или тёплым
Маленьким или большим
Хрупким или прочным
- Ты слышал зайка, дети тебе посоветовали, что твой домик должен быть: высоким, светлым, теплым, большим, прочным.
(Зайка игрушка кивает головой, обрадовался, что дети откликнулись на его просьбу).
- Давайте приступим к выбору материалов. Проходите к первому столу.
- Как вы думаете, из чего этот домик? (из бумаги).
- Значит он какой? (бумажный)
- Как вы считаете, можно ли жить зайчику в таком доме? (нет).
- А почему? (может размокнуть от дождя, разорваться от сильного ветра).
- Давайте проверим, возьмите листки бумаги и подуйте на неё., что произошло? Почему? (лёгкая).
- А сейчас попробуйте разорвать! (легко рвётся)
- Давайте опустим в таз с водой, что произойдёт? (размокла).
- Нет. Зайчику не нужен такой домик. Пройдите пожалуйста к другому столу и давайте рассмотрим из какого материала приготовлен домик?
- Зайка спрашивает, а что за материал? (ткань). Значит домик тканевый.
- Как вы думаете, можно ли жить зайчику в таком домике постоянно и летом и зимой? (нет)
- Почему, что может произойти? (промокнет от дождя, унесёт сильным ветром).
- Давайте проверим, возьмите лоскутки ткани и попробуйте разорвать.
- Не получилось, попробуйте подуть, что произошло, улетели, значит ткань лёгкая.
- Опустите в тазик с водой, что произошло (намокла, но не разорвалась).
Вот видишь зайчик, ткань прочнее бумаги, но в таком домике тоже жить тебе нельзя постоянно.
- Ребята, зайка мне, что-то хочет сказать (шепчет на ухо).
- Он говорит, что видит ещё один домик из какого то другого материала приглашает вас к этому столу.
- Из какого материала приготовлен домик? (дерево).
- Значит домик, какой? (деревянный).
- А можно ли, зайчику жить в таком домике? Как вы думаете? (можно).
- Давайте проверим, возьмите в руки деревянные брусочки и попробуйте поломать их!
- Получилось? (нет).
- Значит дерево прочное.
- Подуйте, пожалуйста на брусочки, что произошло? (не улетели).
- Погладьте деревянный брусочек, какое оно? (гладкое, но бывает и шероховатое.
- А сейчас, сожмите в кулачке деревянный брусочек и определите холодное дерево или тёплое? (тёплое).
- Значит, мы правильно решили, что в деревянном домике зайчику можно будет жить. А чтоб домик у зайчика был светлым, мы ему предложили сделать большое окно.
- Ой, ребята зайка наш повеселел, и совсем перестал грустить. Ему очень понравился материал для его домика, который вы ему посоветовали выбрать. Зайчишке будет тепло и уютно жить в деревянной избушке.
- А зайка, мне ещё, что-то хочет сказать на ушко (шепчет).
- Он говорит всем большое спасибо за помощь, и хочет вас угостить морковкой (угощаются морковкой).