МААМ-картинки

Примерное комплексно-тематическое планирование в ДОУ. Старшая группа

Полина Тихонова
Примерное комплексно-тематическое планирование в ДОУ. Старшая группа

Старшая группа

Примерное комплексно тематическое планирование

Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий

День знаний

1. Наш детский сад

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). 3 сентября-7 сентября Праздник -День знаний».

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование в ДОУ, Старшая группа» размещена в разделах

Осень

1. Осень золотая (в городе и в лесу)

2. Овощи, огород. Фрукты, ягоды в саду

3. Хлеб, злаки и грибы

1. Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года. приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Расширять знания детей о овощах и фруктах. О том какие ягоды растут в саду.

Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 10 сентября- 28 сентября

Праздник

«Осень».

Выставка

детского творчества,

из природных материалов «Мой огород»

Развлечение «В гостях у бабушки Арины»

Я вырасту здоровым

1. Витамины и здоровье

2. Профессии взрослых

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

1-12 октября

Открытый день здоровья.

Детское творчество «Город мастеров»

День народного единства

1. Моя страна

2. История и достопримечательности моего города

3. Моя родословная

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Рассказать о том что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Знакомить с историей города, гербом и флагом. Рассказывать о людях, прославивших Полевской; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях: уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка. Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями. 15 октября — 2 ноября

Праздник «День

народного единства».

Выставка

детского творчества «Мой город»

Совместное творчество родителей и детей «Семейный альбом»

Мониторинг 5-16 ноября Заполнение персональных карт детей.

1. Поздняя осень

Новый год

2. Семейные традиции

3. Народные праздники Руси (Рождество, крещение, святки)

Уточнить и систематизировать знания детей о признаках поздней осени. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. В жизни растений, животных и птиц.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Познакомить с народными праздниками на Руси

19 ноября — 31 декабря

Праздник -Новый год".

4. Новогодние традиции разных стран.

5. Новый год у ворот

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Выставка

детского творчества, рисунки «Новый год у ворот»

Зима

1. Природа зимой

2. Зимние забавы

3. Народы Севера

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта.

Продолжать знакомить с

природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. 1-31 января

Праздник «Зима».

Выставка

детского творчества из природного материала «Зимушка зима»

Зимняя олимпиада.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие по карте»

День защитника Отечества

1. Военные профессии

2. Наша армия-самая сильная

3. Мой папа солдат

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. 1-23 февраля

Праздник «23 февраля — день защитника Отечества»

Спортивное развлечение «Слушай мою команду»

Выставка

детского творчества.

«Открытка для папы»

Международный женский день

1. Мама-главный человек в семье

2. Золотые мамины руки

3. Женские профессии

Организовывать все виды детской деятельности {игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Воспитывать уважение к воспитателям. Знакомить детей с профессиями женщин 24 февраля — 8 марта

Праздник»8 Марта».

Выставка

детского творчества,

«Моя мама»

Выставка

«Мамины рукоделия»

Развлечение «Моя мама ….»

Народная культура и традиции

1. Красна изба

2. Творение рук человеческих

3. Народные гуляния

Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Продолжать знакомить детей с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Майдан, Гжель, Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, Богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством.

Продолжать знакомить детей с народными традициями

9-29 марта

Выставка

детского творчества, аппликация

«Красна изба»

Путешествие-досуг в город мастеров

Фольклорный

праздник.

Мониторинг 20 марта — 1 апреля Заполнение персональных карт детей.

Весна

1. В мире природы

2. Признаки весны

3. Солнечная система. Планеты. Земля. Космос

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Дать детям представления о космосе, солнечной системе, планетах и космонавтов. Воспитывать уважения к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей 1-26 апреля

Праздник

«Весна красна».

Выставка детского творчества, коллаж «Букет цветов»

День Земли — 22 апреля. Выставка

детского творчества.

«Космос»

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. 29 апреля —

9 мая Праздник «День Победы". Выставка

детского творчества.

«Наш солдат»

Лето

1. Признаки лета

2. Животные

3. Растения, фрукты, овощи, ягоды, грибы

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. 10-31 мая

Праздник

-Лето»

День защиты окружающей среды — 5 июня.

Спортивный досуг «В гости к бабушке в деревню»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1 июня — 20 августа

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2011–2012 учебный год. Период: 18 июля-30 сентября 2011г. Тема: Детский сад Развернутое содержание работы: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование в ДОУ. Старшая группа
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 18:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД