МААМ-картинки

Примерное тематическое планирование работы во второй младшей группе по ФЭМП

Куфта Анна Евгеньевна
Примерное тематическое планирование работы во второй младшей группе по ФЭМП

Приложения к программе

Приложение 1

к рабочей программе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Примерное тематическое планирование работы по формированию у

детей элементарных математических представлений

Учебная неделя Тема занятия

Программное содержание Методические приемы

1 Количество и счет «Один-много»

Публикация «Примерное тематическое планирование работы во второй младшей группе по ФЭМП» размещена в разделах

Учить находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке.

Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «1,2,3-ищи»

Физ. минутка

Д/И «Воздушные шары»

Итог занятия

2 Величина «Большой – маленький»

Учить сравнению предметов по величине (большой - маленький) путем приложения друг к другу. Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький). Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Найди все большие, (маленькие) фигуры»

Физ. минутка

Д/И «Кто быстрее?»

Итог занятия

3 Форма «Круг»

Познакомить с кругом и его свойствами, учить обследовать круг осязательно двигательным путем. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Что бывает круглое?»

Физ. минутка

Д/И «Зашей ковер»

Итог занятия

4 Ориентировка в

пространстве и во времени Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на.

Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Куда спряталась матрешка?»

Физ. минутка

Д/И «Цветные самолеты»

Итог занятия

5 Количество и счет Закрепление понятия один – много. Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. Обучение пониманию вопроса «Сколько?». Актуализация наречий много, мало, один. Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Сбор овощей»

Физ. минутка

Д/И «Внимание!»

Итог занятия

6 Величина

«Низкий – высокий»

Учить сравнение двух предметов по высоте низкий – высокий, обозначению словами результата сравнения. Закрепление понятия большой - маленький Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Подбери заборчик к домику»

Физ. минутка

Д/И «Спортсмены строятся»

Итог занятия

7 Форма «Треугольник»

Закрепление геометрической фигуры круг. Познакомить с геометрической фигурой треугольник обследование формы осязательно – двигательным путем. Игровая мотивация

Беседа.

Объяснение

Д/И «На что похожа фигура?»

Физ. минутка

Д/И «Спрячь мышку»

Итог занятия

8 Ориентировка в пространстве и во времени Учить различать и называть пространственные направления от себя на – над – под.

Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Найди и покажи»

Физ. минутка

Д/И «Чего не стало?»

Итог занятия

9 Количество и счет Различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определение в речи: поровну, столько же, сколько. Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Посади огород»

Физ. минутка

Д/И «Сколько стало?»

Итог занятия

10 Величина «Длиннее, короче»

Учить сравнению двух предметов длине. Научить рассказывать о результатах сравнения употребляя в речи слова длиннее – короче.

Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Домики и дорожки»

Физ. минутка

Д/И «Сверни ленту»

Итог занятия

11 Форма «Круг, треугольник»

Закрепить геометрические фигуры круг, треугольник. Упражнять в группировке геометрических фигур по определенному признаку (по форме). Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Чудесный мешочек»

Физ. минутка

Д/И «Посели в домик»

Итог занятия

12 Ориентировка в пространстве и во времени Учить называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу).

Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Где предмет?»

Физ. минутка

Д/И «Назови правильно»

Итог занятия

13 Количество и счет Различать равенство и неравенство, групп предметов, выражая результаты определение в речи. Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Посади елочки и грибочки»

Физ. минутка

Д/И «Один - много»

Итог занятия

14 Величина «Выше - ниже»

Познакомить с понятием выше – ниже. Сравнение знакомых предметов по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Строим лесенку»

Физ. минутка

Д/И «Три медведя»

Итог занятия

15 Форма «Квадрат»

Познакомить с геометрической фигурой квадрат и его свойствами. Обследование квадрата осязательно двигательным путем.

Закрепление геометрической фигуры круг, треугольник. Составлять картинки из геометрических фигур. Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Назови фигуру правильно»

Физ. минутка

Д/И «На что похож квадрат?»

Итог занятия

16 Ориентировка в пространстве и во времени Учить определять местонахождение предмета слева, справа, определять правую и левую руку.

Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «В какой руке игрушка?»

Физ. минутка

Д/И «Где стоит предмет?»

Итог занятия

17 Количество и счет Различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи. Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Сколько? Назови»

Физ. минутка

Д/И «Угостим зайчика морковкой»

Итог занятия

18 Величина Упражнять в классификации фигур по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам. Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Высокий и низкий дом»

Физ. минутка

Д/И «Кто в домике живет?»

Итог занятия

19 Форма «Квадрат»

Закрепление знаний геометрической фигуры квадрат.

Развивать умение анализировать, сравнивать и продолжать закономерность (изменения по форме) Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Сложи квадрат»

Физ. минутка

Д/И «Продолжи цепочку»

Итог занятия

20 Ориентировка в пространстве и во времени Формирование пространственных и временных представлений (слева, справа, посередине)

Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Кто где стоит?»

Физ. минутка

Д/И «Покажи и назови»

Итог занятия

21 Количество и счет Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу

предметов. Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Много –мало -один»

Физ. минутка

Д/И «Каких шариков больше?

Итог занятия

22 Величина «Шире – уже»

Учить при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже, находить сходства и различия. Закрепить умение при сравнении знакомых предметов называть большой - маленький, низкий - высокий. Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Отгадай»

Физ. минутка

Д/И «Построим мост»

Итог занятия

23 Форма «Знакомство с понятием «пара»

Развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет и форму. Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары. Закрепить знания геометрических фигур Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Найди пару»

Физ. минутка

Д/И «Какая фигура потерялась?»

Итог занятия

24 Ориентировка в пространстве и во времени Формировать умение ориентироваться в частях суток: день-ночь, различать и называть их.

Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Когда это происходит?»

Физ. минутка

Д/И «Назови части суток»

Итог занятия

25 Количество и счет Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько, сколько, поровну, много, мало, один. Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «В каком ряду больше детей»

Физ. минутка

Д/И «Много - мало»

Итог занятия

26 Величина Учить сравнению двух предметов контрастных по длине (путем наложения). Активизация в речи прилагательных длинный, короткий. Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Что длиннее?»

Физ. минутка

Д/И «Путешествие»

Итог занятия

27 Форма Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки. Развивать логическое мышление. Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Спрячь мышку»

Физ. минутка

Д/И «Найди и покажи»

Итог занятия

28 Ориентировка в

пространстве и во времени Формирование пространственных представлений

впереди – сзади

Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Где наш зайчик?»

Физ. минутка

Д/И «Кто стоит впереди и сзади?»

Итог занятия

29 Количество и счет Закреплять умение сопоставлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один. Учить детей понимать вопросы; «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?» Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Сколько?»

Физ. минутка

Д/И «Хватит ли белочкам шишек?»

Итог занятия

30 Величина Упражнять в сравнении двух предметов, контрастных по величине в целом. Упражнять в сравнении двух предметов, контрастных по длине (путем приложения) Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Скажи правильно»

Физ. минутка

Д/И «Длинный - короткий»

Итог занятия

31 Форма Закрепить умение различать и находить геометрические фигуры. Развивать умение выделять несколько признаков (размер, цвет). Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Собери цветы»

Физ. минутка

Д/И «Что бывает круглым?»

Итог занятия

32 Ориентировка в пространстве и во времени Формирование пространственных представлений

внутри – снаружи различать части суток (утро, день, вечер, ночь)

Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Где находится игрушка?»

Физ. минутка

Д/И «Когда это бывает?»

Итог занятия

33 Количество и счет Различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько. Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Один и много»

Физ. минутка

Д/И «Котята с клубочками»

Итог занятия

34 Величина Упражнять в сравнении контрастных по длине и величине в целом предметов с использованием приемов наложения, приложения, сопоставления. Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Чей домик?»

Физ. минутка

Д/И «Посмотри и назови»

Итог занятия

35 Форма Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры. Формировать умение выкладывать изображения из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, умение классифицировать. Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Геометрическая мозаика»

Физ. минутка

Д/И «Составь узор»

Итог занятия

36 Ориентировка в пространстве и во времени Закрепить части суток (день, ночь, утро, вечер).

Формирование временных представлений. Игровая мотивация

Беседа

Объяснение

Д/И «Назови правильно»

Физ. минутка

Д/И «Когда это бывает?»

Итог занятия

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей проводится один раз в неделю (примерно 36 НОД в год) длительностью до 15 минут.

Итоговая НОД: 1 раз в квартал.

Педагогический замысел каждой НОД направлен на решение обучающих, воспитательных и коррекционно-развивающих задач. Такой подход обеспечит мотивационную готовность детей к изучению математики в школе.

Используются следующие технологии:

• Арапова – Пискарева, Н. А. Формированию элементарных математических представлений

• Новикова, В. П. Математика в детском саду (3-4 года)

• Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Я люблю свою лошадку» Дата: 7 октября 2019 года День недели: понедельник Тема недели «Я люблю свою лошадку» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное тематическое планирование работы во второй младшей группе по ФЭМП
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 16:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД