Екатерина Яковлева
Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительном дошкольном возрасте
Критерии
Ребенок рисует круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, овал (с образцом или без образца, а также сочетания этих фигур по образцу (композиция из 5–7 фигур)
Может обвести контуры изображения карандашом, практически без отклонений. Обводит пунктирный контур. Размеры изображения не менее 2–3 см
Опознает более сложные «зашумленные» контуры и обводит изображение по контуру
Публикация «Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительной группе» размещена в разделах
Закрашивает изображение, не выходя за контуры. Размеры изображения не менее 0,5 см
Выполняет мелкую штриховку в среднем (4–5 см) и мелком (2–3 см) контуре. Доступна штриховка заданной конфигурации (волнистая, зигзагообразная, пунктирная)
Соединяет точки, чтобы получилось изображение (до 20 точек). Соединяет точки, ориентируясь по цифрам (до 10)
Проводит линию в лабиринтах средней и высокой сложности (ширина «дорожек» 0,4–0,7 см)
Дорисовывает недостающую половину изображения зеркально по клеточкам
Замечает, каких деталей не хватает на изображении и дорисовывает их (более сложные варианты)
Рисует человека пропорционально, с одеждой и ее детализацией, а также с мелкими частями тела и лица (например, брови, ресницы, ногти). Рисует сложные изображения и предметы с детализацией (индивидуально, зависит от интереса ребенка к рисованию и художественных способностей)
Рисует цифры в крупных клетках (1 1 см и 0,7 0,7 см) по образцу и устной инструкции взрослого. По образцу рисует основные печатные буквы, пишет свое имя
Умеет копировать сложные изображения по клеточкам, раскрашивать изображения на клеточках по образцу, выполняет «графический диктант» на клеточках
Ориентируется на листе (может назвать углы и стороны, например «правый верхний угол» и т. д., Соотносит размер рисунка и листа, планирует, как расположить предметы, которые собирается нарисовать
Источник: Циановская, С. П. Трудности формирования графических навыков в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. – № 10 – Режим доступа : https://www.resobr.ru/materials/45/58062/