Получи документы

Примерные занятия НОД по ИЗО на октябрь месяц для детей второй младшей группы

Крюкова Валентина
Примерные занятия НОД по ИЗО на октябрь месяц для детей второй младшей группы

Октябрь

Тема: «Картошка и свёкла»

(рисование кистью)

Цель: обучение детей рисованию и закрашиванию округлый формы;

Задачи: учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть; развивать речь и мышление; воспитывать аккуратность.

Оборудование: разрезанная на две части картинка с изображением картофеля и разрезанная на четыре части картинка с изображением свёклы; натуральные картофель, морковь и свёкла; альбомный лист, гуашь, кисть, ёмкость с водой.

Публикация «Примерные занятия НОД по ИЗО на октябрь месяц для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия

Показать детям овощи – картофель, морковь и свеклу – и попросить назвать их. Рассказать ребятам, как выращивают овощи (когда распахивают землю, как и куда сажают семена, как ухаживают за растущими овощами, как и когда собирают урожай). Вместе с детьми собрать разрезанную на части картинку с картофелем, потом со свеклой.

Показать ребятам, как нужно держать кисть тремя пальцами и набирать на ворс краску. Рассмотреть с ними картофель и дать возможность самим нарисовать сначала сухой кистью, а затем краской на листе в виде круга и закрасить.

Рассмотрите с детьми свеклу. Определите, что у неё есть хвостик и корень.

Свеклу рисовать сложнее, чем картофель, поэтому в случае необходимости подходите к детям и направляйте руку ребёнка или нарисуйте простым карандашом контур рисунка.

Тема: «Апельсин и мандарин»

(рисование кистью)

Цель: обучение детей рисованию и закрашиванию кистью округлые формы большого и маленького размера;

Задачи: учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть, рисовать и закрашивать кончиком ворса; развивать речь и мышление; учить осознанно переключать внимание.

Оборудование: два игрушечных зайца (большой и маленький, натуральные фрукты – апельсин и мандарин; альбомный лист (его нужно согнуть пополам, а затем разогнуть, гуашь, кисть, ёмкость с водой.

Ход занятия

Показать детям двух игрушечных зайцев и спросить: «Чем отличаются эти зайчики?». (Один большой, другой маленький.)

Провести подвижную игру. Посадить зайцев в разных местах комнаты. По команде: «Бежим к большому зайцу!» дети должны подбежать к большому зайцу, по команде: «Бежим к маленькому зайцу1» - подбежать к маленькому зайцу.

Проведите физкультминутку. По команде: «Большой!» дети поднимают руки и встают на носочки, по команде: «Маленький!» - приседают.

Покажите детям фрукты – апельсин и мандарин, сравните их по размеру (большой и маленький) и по форме (оба фрукта круглые). Положите перед каждым ребёнком согнутый пополам, а затем разогнутый альбомный лист и предложите изобразить большой апельсин на правой половине листа, а маленький мандарин на левой половине сначала сухой кистью, потом кистью с краской.

Тема: «Лебедь»

(рисование ладошкой)

Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой;

Задачи: учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки; развивать воображение.

Оборудование: предметная картинка с лебедем; широкие мисочки с разведённой водой гуашью белого цвета, гуашь, кисти, цветная бумага.

Ход занятия

Начните занятие с пластического этюда. Скажите: «Ребята, давайте представим себя спящими на воде лебедями. Крылья сложены, головы опущены… Но вот выглянуло солнышко и пригрело нас своими тёплыми лучами. Лебеди проснулись, вытянули длинные шеи, расправили крылья. Замахали ими и стали кружить над озером. Полетали-полетали и снова опустились на воду. Стали искать для себя корм».

Рассмотрите с детьми картинку с лебедем и предложите им нарисовать себя в виде лебедей на озере. Для того чтобы изобразить лебедя, ребёнок опускает в мисочку с белой гуашью всю ладонь и делает отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит вверх) на бумаге. Когда отпечаток высохнет необходимо довести его до нужного образа – дорисовать кистью глаз и клюв. Вокруг лебедя можно нарисовать озеро.

«Цветок в горшке»

(Рисование кистью. Акварельные краски)

Цель. Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.

Демонстрационный материал. Комнатное растение с длинными и узкими листьями (например, гиацинт, тритония или шафран) в горшке, образец – альбомный лист, на котором нарисован цветок в горшке.

Раздаточный материал. Альбомный лист, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми комнатное растение в горшке, опишите его. Например : «Перед вами комнатное растение – гиацинт. У гиацинта длинные узкие листья и много плотно сидящих колоколообразных синих (желтых, розовых) цветков, располагающихся на одном стебле».

Поговорите с ребятами о том, как нужно ухаживать за комнатными растениями; расскажите, что горшок с цветком нужно поставить в светлое место, где нет сквозняка; земля в горшке постоянно должна быть влажной; некоторые растения следует опрыскивать.

Покажите детям образец – нарисованный на альбомном листе цветок в горшке.

Предложите ребятам самостоятельно нарисовать горшок квадратной или прямоугольной формы и закрасить его. Затем из горшка провести длинные линии (листья) и один или два стебля, на которых потом путем «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать желтые цветки, располагая их близко друг к другу.

В конце занятия похвалите ребят за хорошо выполненную работу и скажите: «У вас получились очень красивые комнатные растения. Совсем как настоящие!»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план второй младшей группы на октябрь Календарно-тематический план второй младшей группы на октябрь. Тема: «Я и моя семья». Утренняя гимнастика: комплекс № 1 «Петушок» Понедельник.

Календарный план во второй младшей группе на октябрь месяц, 2 неделя — «ЗОЖ» ОКТЯБРЬ 2 неделя. «ЗОЖ» Цель: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Насекомые» Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Насекомые» Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания.

Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Снеговик» Цель: - Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками и другими изобразительными средствами. - Закреплять у детей.

Конспект НОД по ПДД «Автобус» для детей второй младшей группы МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Конспект НОД по ПДД «Автобус» для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» с применением нетрадиционной техники ИЗО во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №29» Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» (с применением нетрадиционной техники ИЗО) во второй младшей.

Примерные занятия НОД по ИЗО во второй младшей группе Конспекты образовательной деятельности (3-4 года) Рисование Сентябрь 1,2. Тема: «Как мы рисуем» (рисование карандашом, кистью) Цель: выявления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерные занятия НОД по ИЗО на октябрь месяц для детей второй младшей группы
Опубликовано: 24 марта 2019 в 13:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД