Валентина Чистякова
Примеры строительных игр с интеграцией с другими видами деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение сказки «Золотая рыбка» во время НОД Речевое развитие (Чтение художественной литературы). Постройка избы из деревянных кубиков для персонажей сказки.
Старшая группа.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Знакомить детей с бытом и традициями русского народа, формирование конструктивных умений.
Публикация «Примеры строительных игр с интеграцией с другими видами деятельности» размещена в разделах
Задачи: Развивать воображение, мышление, формировать у детей интерес к предметам крестьянского быта; знакомить детей с бытом и традициями русского народа, создавать эмоциональное настроение в процессе игровых действий; способствовать расширению и активизации словаря; воспитывать интерес к культуре своего народа, бережное отношение к предметам быта; воспитывать дружеские отношения в игре, умение доводить начатую игру до конца, воспитывать терпение, целеустремленность.
Ход:
Воспитатель читает детям сказку «Золотая рыбка».
Воспитатель:
– Ребята, а давайте для старика и старухи построим новую красивую избу, чтобы они не грустили?
Дети по образцу строят избу из деревянных кубиков.
Воспитатель показывает детям картинки с убранством русской избы и рассказывает про каждый предмет как он называется и для чего использовался.
Затем детям даются карточки с посудой, утварью, предметом быта русской избы (на двустороннем скотче). Дети совместно с воспитателем называют каждый предмет и находят ему место в избе.
2.
Строительная игра «Посчитай и сконструируй» во время НОД «Математическое развитие».
Области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Средняя группа
Цель: Развитие логического мышления дошкольников.
Задачи: расширение и активизация словаря по теме геометрических фигур, закрепление знаний о геометрических фигурах, учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор, развитие крупной и мелкой моторики, развитие коммуникативных умений детей в общении с взрослыми и сверстниками.
Ход:
Детям показывают рисунок с изображением роботов из геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать роботов. Просит выбрать любого робота, рассказать, из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур-деталей, сколько разных. Затем детям дают геометрические фигуры (строительные наборы) и просят выложить из них понравившиеся изображения.
3
Строительная игра «Магазин для кукол».
Области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.
Младшая группа.
Дети совместно с воспитателем проводят сюжетно-ролевую игру «магазин».
Воспитатель читает стихотворение:
В магазине как в лесу:
Можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка,
Снежно-белого мышонка,
Попугайчиков зеленых —
Неразлучников влюбленных.
Мы не знали, как нам быть:
Что же выбрать? Что купить?
— Нет ли рыжего щенка?
— К сожаленью, нет пока!
Сергей Михалков
Воспитатель вносит в группу маленьких кукол. У каждой есть сумочка. Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки?». Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин. Ребята строят: кто – по образцу, данному воспитателем, кто – самостоятельно.