Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими»

Оксана Шелкопляс
Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими»

Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими»

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

• создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания,

• познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода, подвести к изучению и раскрытию качеств толерантного человека,

• способствовать поиску новых шагов, путей выработки в себе данного качества,

• побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе.

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу, нам очень приятно видеть Вас.

Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово толерантность. Именно об этом мы и хотим поговорить на нашем собрании. Тема собрания очень актуальна и важна в воспитании нравственной культуры подрастающего поколения.

Вопросы формирования нравственной культуры дошкольников нельзя отдавать только на откуп детскому саду, эту проблему надо решать совместно с семьей. Педагоги сколь угодно долго могут говорить, что люди должны жить в мире и дружбе. Но реальная действительность диктует совсем другое. Понятие толерантность формировалось на протяжении многих веков, и этот процесс продолжается до сих пор.

Чтобы наше общение было доверительным, и вы унесли домой теплоту и радость от нашего общения, а заодно и получили пользу, давайте для этого познакомимся друг с другом.

Игра «Клубочек». У меня в руках клубочек, я Вам предлагаю назвать своё имя, а затем придумать прилагательное на первую букву своего имени (н-р: Виктория –великолепная, Мария - мечтательная и т. д., затем передать клубочек дальше. Клубочек передается до тех пор по кругу, пока родители не скажут свои имена.

Замечательно, а сейчас прошу поднять руку тех - у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые? Молодцы! Хлопните в ладоши те, у кого карие глаза, а теперь у кого голубые, зеленые?

Поднимите руку кто любит читать? Смотреть кино? Кто путешествует?

Как вы думаете, можно ли, найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек? (ответы)

Каждый из Вас выглядит по-разному: по-разному одевается, по-разному разговаривает, у каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга. Мы должны быть толерантны друг к другу

Что же такое толерантность? (выслушать ответы)

Правильно! Это качество человека,которое включает в себя: уважение других людей, их право быть не такими, как мы; признание равенства всех людей на земле; признание того, что могут существовать различные точки зрения.

Обратите внимание: перед вами «Дерево толерантности», но на нем отсутствуют листья.Ваша задача написать на листочке: «Что для Вас означает слово толерантность?» и приклеить на дерево.

Суть ваших высказываний сводится к тому, что каждый из нас обладает качествами толерантной личности. Все мы с вами разные, а одновременно похожие и в этом нам помогло убедиться дерево толерантности

В последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т. е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность.

Толерантность – как особенность сознания или личностная черта не присуща человеку изначально (с рождения). Она должна быть специально сформирована и воспитана.

Дошкольный период – самый сенситивный период для развития различных знаний, умений и навыков ребёнка. Поэтому работа по формированию толерантной личности должна проходить именно в это время. Мы в своей работе с детьми для формирования толерантного отношения к окружающему миру, воспитания в духе миролюбия, уважения, взаимопонимания по отношению к другим используем технологию "Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими, разработанную новгородскими учеными Алиевой Эвелиной и Радионовой Ольгой.

Поэтапно вводим в воспитательно - образовательный процесс материалы педагогической технологии по формированию у детей толерантного отношения друг к другу, к своим сверстникам, к окружающим В основе лежит ознакомление детей со сказочными героями, сказочными историями и творческими заданиями. Творческие задания из различного материала направлены на усвоение пройденного материала и помогают выстраивать отношения между партнерами во время работы, а увлекательные сказочные истории рассказывают детям о том, как карапушки учились понимать друг друга, принимать поступки и мнения других. Сюжеты сказочных героев очень близки к тем ситуациям в которые попадают наши дети. Погружаясь в сказочные образы своих героев и их друзей, дети сопереживают, учатся помогать другим, находить выход из сложных ситуаций.

Но без Вас, уважаемые родители, нам не справиться.Когда мы говорим о толерантности применительно к семье то мы имеем виду: воспитание толерантности у ребенка по отношению к окружающим;проявление в семье толерантности к самому ребенку.

Чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

-Не обижать его.

-Выслушивать его мнение и считаться с ним.

-Уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка.

-Уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов.

-Нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т. п.

-Не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребёнка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее.

Воспитывать толерантность в семье — значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Самое простое, что может усвоить дошкольник – это то, что нужно быть добрее друг к другу, уважительно относиться к окружающим, прислушиваться к мнению других, проявлять заботу к братьям нашим меньшим, уметь сочувствовать и сопереживать. Со временем эти качества ребёнка перерастут в черты стабильной толерантной личности»

А сейчас, мы Вам предлагаем упражнение «Карусель»

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу,которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что.».Например: что живем на планете Земля, дети ходят в один детский сад и т. д.Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что…»Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т. д. Затем по команде участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Вывод: Поиграв с Вами в игру, мы ещё раз убедились, что толерантный человек может иметь и отстаивать свое мнение, но в тоже время с уважением относиться к мнению других.

А сейчас предлагаем Вам пройти тест.

Тест на самооценку. Возьмите лист бумаги. Начертите вертикальную линию. Затем на этой вертикальной линии нарисуйте горизонтальную.Расшифровка: те, кто нарисовал горизонтальную линию ровно посередине вертикальной, имеют адекватную самооценку; те, кто нарисовал линию выше середины – завышенная самооценка, и чем выше, тем более завышенная; те, кто нарисовал линию ниже середины вертикальной, имеют заниженную самооценку, и чем ниже, тем больше она занижена. Люди с неадекватной оценкой самих себя не могут адекватно оценить других. Они ценят других сквозь призму своей самооценки. «Давая негативную оценку человеку, помни о своих собственных недостатках».

Рефлексия

Упражнение "Общий ритм". Участники стоят в кругу. Нам необходимо сейчас так хлопнуть в ладоши, чтобы создалось впечатление, что хлопает один человек, а не члены тренинга по очереди.

Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который затеи повторяет вся группа. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди (таким образом, мы покажем, как мы умеем чувствовать друг друга и поблагодарим всех за работу на тренинге).

А теперь приложим ладонь к ладони,и все вместе произнесем: «Мы разные, но мы вместе, и у нас всё получится»

О чём вы задумались? Что вам запомнилось? Что Вам понравилось? Что было непонятно? Что Вы возьмете с собой? Какие сделали выводы? (ответы)

И хотим мы закончить наше собраниесловами Бернардо Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы,нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди…»

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 20:06
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2
Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2. Ребенок, начиная с ясельного возраста, нуждается в том, чтобы все понятия и знания в его маленькой...
Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ( лэпбук) « Азбука цвета » рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с...
Фотоотчет развлечения «В осеннем лесу», проведенного во второй младшей группе
Осень-чудесная пора: деревья в золотом убранстве, яркие гроздья рябины, пестрый ковер под ногами, богатый урожай. Это прекрасное время года любят не только...