Павлова Василиса Васильевна
Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности. Творческий проект «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности
Автор: Павлова Василиса
Творческий проект «Цветы»
Актуальность проекта
Цветы – это часть природы, которая требует заботы и бережного отношения. Изучая мир природы у детей формируются элементарные представления о жизни растений, развивается интерес к растительному миру, расширяется кругозор. Воспитывается любовь и бережное отношение к природе.
Цель проекта :
- расширить знания детей о цветах;
Публикация «Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности, Творческий проект „Цветы“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
Образовательные:
-расширить знания детей о цветах;
-научить детей заботиться о цветах;
-научить детей ухаживать за цветами.
Развивающие:
-развитие интереса к миру природы;
-развитие кругозора детей о мире природы.
Воспитательные:
-воспитание любви к природе;
-воспитание у детей бережного отношения к природе.
Участники проекта (возраст детей) : дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Проект : экологический, творческий, краткосрочный.
Материально-техническое оснащение: Стихи: «Ландыш» А. Фет; «Лилия», «Фиалка», С. Васильева; «Роза», «Василек», «Тюльпан», «Одуванчик» В. Мирясева.
Книга: «Цветы», автор С. Ю. Афонькин.
Песни: «Сирень»,«Мир волшебных цветов»,«Цветы для мамы».
Иллюстрации, фотографии.
Бумага (цветная, белая, гофрированная, клей, цветные карандаши, упаковочная бумага, упаковочная лента, деревянные палочки, баночка, ватман.
Продукт проектной деятельности : Букет роз.
Формы реализации проекта :
- организованная детская деятельность;
- деятельность в ходе режимных моментов;
- самостоятельная детская деятельность.
Методы проекта :
1. Словесный метод:
- беседа;
- чтение стихов, пословиц и поговорок;
- загадывание загадок;
- рассказы детей о цветах;
- проведение дидактических игр.
2. Наглядный метод:
- показ иллюстраций и фотографий;
- наблюдение за цветами на участке и в уголке природы в группе.
3. Практический метод:
- рисование цветов;
- изготовление плакатов «Цветы в вазе»;
- изготовление букета роз;
- уход за цветами на участке и в уголке природы в группе;
- проведение зарядки, подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
1 этап: Организационный
Погружение в проект
Постановка проблемы, определение цели и задач.
Проблема: «Цветы».
Игровая ситуация: «В мире цветов».
Цель – познакомить детей с миром цветов.
Задачи:
1. Дать понятие – что такое цветок?
2. Познакомить детей со строением цветка.
3. Воспитание бережного отношения к цветам.
4. Развитие умения ухаживать за цветами, заботится о них.
5. Расширить знания детей о цветах.
6. Отметить роль насекомых в жизни цветов.
7. Развитие художественно – творческих способностей детей в изготовлении цветов, используя различные материалы.
Подготовительная работа:
1. Подбор литературы по проблеме.
2. Подбор материала для художественно – творческой деятельности.
3. Подбор дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
Работа с детьми - вхождение в проблему:
- беседа с детьми о цветах.
Работа с родителями – домашнее задание:
- подбор информации о цветах.
Продукт проектной деятельности – педагогический продукт (Приложение к проекту 1) :
1. Подобранна литература по проблеме.
2. Подобранны дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
3. Подобранна информация о цветах.
2 этап. Планирование деятельности
Организация деятельности
План работы:
1. Что такое цветок.
2. Где растут цветы (сад, квартира, луг, поле, лес).
3. Уход за цветами на участке и в уголке природы в группе.
4. Чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок, слушание песен о цветах.
5. Рассматривание фотографий, иллюстраций.
6. Наблюдение за цветами на участке.
7. Проведение дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
8. Художественно – творческая деятельность (рисунок, аппликация, конструирование).
9. Цветы – символы.
10. Цветы и легенды.
Работа с детьми:
1. Беседа о цветах.
2. Художественно – творческая деятельность (рисунок, аппликация, конструирование).
3. Проведение дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
Работа с родителями – домашнее задание:
- нарисовать с детьми цветы.
Продукт проектной деятельности - продукт совместной деятельности :
-рисунки;
-аппликация;
-букет роз.
3 этап. Реализация проекта
Осуществление деятельности
1. Беседа о цветах (Приложение к проекту 2)
Цель – расширить знания детей о цветах.
Что такое цветок.
Какие бывают цветы (садовые, комнатные, луговые, полевые, лесные).
Как за ними ухаживать. Строение цветов.
2. Где растут цветы (сад, квартира, луг, поле, лес)
3. Зарядка «Подсолнух» (Приложение к проекту 3)
Труд в уголке природы в группе и на участке.
Цель – воспитание ответственности, бережное отношение к цветам, приобщение к труду.
В уголке природы в группе - полив, рыхление земли, обрыв сухих листьев, опрыскивание, протирание листьев от пыли.
На участке - полив, прополка цветника, рыхление земли.
4. Чтение стихов, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок (Приложение к проекту 4)
Цель – развитие мышления, воображения, памяти; развитие интереса к литературе.
Слушание песен о цветах (Приложение к проекту 4)
5. Рассматривание фотографий, иллюстраций
Цель – закрепление знаний о цветах.
6. Зарядка «Мы – цветы» (Приложение к проекту 3)
Наблюдение за цветами на участке.
Цель - закрепление знаний о цветах.
Какие цветы растут на участке (лилии, лилейники, бархатцы, анютины глазки петуния, какого они цвета, какие они (высокие, низкие, средние).
7. Проведение дидактических игр (Приложение к проекту 1)
«Найди, что опишу», «Найди растение по названию», «Чего не стало», «Собери букет», «Что лишнее».
Цель – развитие умения описывать растения и находить их по описанию.
8. Художественно – творческая деятельность (рисунок)
(Приложение к проекту 5)
Цель – развитие фантазии, воображения; закрепления навыков рисования восковыми карандашами.
Продукт проектной деятельности : продукт совместной деятельности детей и родителей : - рисунки цветов.
Проведение подвижных игр – «Найди свое место», «Живая клумба» (Приложение к проекту 1)
Цель – развитие умения действовать по сигналу педагога, умение правильно и выразительно выполнять движения.
9. Художественно – творческая деятельность (аппликация)
(Приложение к проекту 5)
Цель – развитие фантазии, воображения; закрепления навыков: вырезания, наклеивания, умения ориентироваться на листе бумаги.
Продукт проектной деятельности : продукт совместной деятельности детей и педагога – групповая работа, плакаты «Цветы в вазе».
Проведение пальчиковой гимнастики – «Наши алые цветы» (Приложение к проекту 1)
Цель – развитие мелкой моторики пальцев рук.
10. Художественно – творческая деятельность (конструирование) (Приложение к проекту 5)
Цель – развитие фантазии, воображения; закрепления навыков: вырезания, складывания деталей, составление композиции.
Продукт проектной деятельности : продукт совместной деятельности детей и педагога – Букет роз.
Проведение пальчиковой гимнастики – «Растения»
(Приложение к проекту 1)
Цель – развитие мелкой моторики пальцев рук.
11. Беседа «Цветы-символы»
Проведение пальчиковой гимнастики – «Мак»
(Приложение к проекту 1)
Цель – развитие мелкой моторики пальцев рук.
12. Беседа «Цветы и легенды»
4 этап. Завершение проекта
Презентация проекта
Интеграция различных видов детской деятельности :
Изобразительная
Рисование – рисунки цветов
Аппликация – «Цветы в вазе»
Игровая
Дидактические игры
«Найди, что опишу», «Найди растение по названию», «Чего не стало», «Собери букет», «Что лишнее»
Коммуникативная
Беседа о цветах :
Строение цветка
Что такое цветок
Где растут цветы (сад, квартира, луг, поле, лес)
Цветы – символы
Цветы и легенды
Пословицы и поговорки
Загадки
Музыкальная
Слушание песен:
«Сирень»
«Мир волшебных цветов»
«Цветы для мамы»
Двигательная
Зарядка - «Подсолнух» «Мы – цветы»
Подвижные игры – «Найди свое место», «Живая клумба»
Пальчиковая гимнастика – «Наши алые цветы», «Мак», «Растения»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение художественной литературы:
«Ландыш» А. Фет;
«Лилия», «Фиалка»,
С. Васильева;
«Роза», «Василек», «Тюльпан», «Одуванчик» В. Мирясева
«Цветы», автор С. Ю. Афонькин
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Труд в уголке природы в группе и на участке:
В уголке природы в группе - полив, рыхление земли, обрыв сухих листьев, опрыскивание, протирание листьев от пыли
На участке - полив, прополка цветника, рыхление земли
Конструирование
Конструирование из бумаги «Букет роз»
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М. Экологическое занятие с детьми дошкольного возраста. Воронеж: Учитель, 2007
2. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009
3. Основы экологического просвещения в детском саду, сборник: Екатеринбург, 2006
4. Афонькин С. Ю. Цветы, СПб. : «БКК», Санкт-Петербург, 2009
Приложение к проекту 1
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологическое занятие с детьми дошкольного возраста. Воронеж: Учитель, 20072. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009
3. Основы экологического просвещения в детском саду, сборник: Екатеринбург, 2006
4. Афонькин С. Ю. Цветы, СПб. : «БКК», Санкт-Петербург, 2009
- Дидактические игры:
«Найди, что опишу»
Дидактическая задача – формирование находить растения по перечисленным признакам.
Игровое действие - поиск предмета по описанию.
«Найди растение по названию»
Дидактическая задача – найти растение по названию.
Игровое действие - поиск названного растения.
«Чего не стало»
Дидактическая задача –назвать растение по памяти.
Игровое действие –отгадать какого растения не стало.
«Собери букет»
Дидактическая задача – научить подбирать сочетания цветов.
Игровое действие –собрать букет цветов из определенного цвета.
«Что лишнее»
Дидактическая задача – выделить лишнее слово, объясняя свой выбор.
Игровое действие – отгадать какое слово лишнее.
- Пальчиковая гимнастика:
«Наши алые цветы»
Наши красные цветки
Открывают лепестки Разжать пальцы
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет Пошевелить пальцами
Наши красные цветки
Закрывают лепестки Пальцы сжать в кулачок
Головой качают
Тихо засыпают Покачивание кулачками
«Мак»
На пригорке вырос мак
Он склонил головку так (кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в стороны, напоминая раскрывшийся цветок)
Ветер тихо мак качает,
Ему песню напевает (покачивание кулачков вперед-назад)
«Растения»
Много всяких растений повсюду,
Возле речки, на пруду, на поляне и в саду (пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу)
Утром весенним раскрывают они лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье (медленно разжимаются кулаки)
Дружно дают под землей корешки (ладони соединены, пальцы опущены вниз – корень растения)
- Подвижные игры:
«Найди свое место»
Два ведущих. Один берет в свои руки полевые цветы, другой – садовые. Дети цветы танцуют под музыку. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
«Живая клумба»
Дети делятся на три команды – 1 золотые шары, 2 ноготки, 3 бархатцы. Дети цветы в клумбе. В центре золотые шары- самые высокие, дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие. Подул ветер, цветы ожили и зашевелились, золотые шары –кружатся, ноготки – идут по кругу в одну сторону, бархатцы в другую.
- Подобранна информация о цветах (составление родителями буклета).
Приложение к проекту 2
Где растут цветы (сад, квартира, луг, поле, лес)
Сад – раза, георгин, гладиолус, пион, тюльпан, нарцисс, лилия
Квартира –герань, фиалка, кактус, алоэ, бегония, фуксия, традесканция
Поле, луг – ромашка, василек, лютик, одуванчик, клевер
Лес – ландыш, незабудка, фиалка, колокольчик, первоцвет
Приложение к проекту 3
Зарядка:
«Подсолнух»
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
«Мы – цветы»
1. Распрямились стебли, вытянули ветки (руки).
2. Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцами).
3. Стебелек качается на ветру (наклоны туловища вперед-назад, влево-вправо).
4. Корни растут (вытянули правую ногу – повращали ступней, вытянули левую ногу – повращали).
5. Моем листья, стебли под дождем: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Приложение к проекту 4
Пословицы и поговорки:
Первый цветок ломает ледок.
Где цветок, там медок.
Цветы, что дети, уход любят.
На цвет и пчелки летят.
Загадки:
На каких полях не растут цветы (шляпа).
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращусь я в конфету (ирис).
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался (стебелек).
Держит девочка в руке
Облако на стебельке (одуванчик).
Кувшины и блюдца
Не тонут, не бьются (кувшинки).
Приложение к проекту 5
-Фотографии
- Рисунки