Получи документы

Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности. Творческий проект «Цветы»

Павлова Василиса Васильевна
Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности. Творческий проект «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности

Автор: Павлова Василиса

Творческий проект «Цветы»

Актуальность проекта

Цветы – это часть природы, которая требует заботы и бережного отношения. Изучая мир природы у детей формируются элементарные представления о жизни растений, развивается интерес к растительному миру, расширяется кругозор. Воспитывается любовь и бережное отношение к природе.

Цель проекта :

- расширить знания детей о цветах;

Публикация «Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности, Творческий проект „Цветы“» размещена в разделах

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Задачи проекта :

Образовательные:

-расширить знания детей о цветах;

-научить детей заботиться о цветах;

-научить детей ухаживать за цветами.

Развивающие:

-развитие интереса к миру природы;

-развитие кругозора детей о мире природы.

Воспитательные:

-воспитание любви к природе;

-воспитание у детей бережного отношения к природе.

Участники проекта (возраст детей) : дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Проект : экологический, творческий, краткосрочный.

Материально-техническое оснащение: Стихи: «Ландыш» А. Фет; «Лилия», «Фиалка», С. Васильева; «Роза», «Василек», «Тюльпан», «Одуванчик» В. Мирясева.

Книга: «Цветы», автор С. Ю. Афонькин.

Песни: «Сирень»,«Мир волшебных цветов»,«Цветы для мамы».

Иллюстрации, фотографии.

Бумага (цветная, белая, гофрированная, клей, цветные карандаши, упаковочная бумага, упаковочная лента, деревянные палочки, баночка, ватман.

Продукт проектной деятельности : Букет роз.

Формы реализации проекта :

- организованная детская деятельность;

- деятельность в ходе режимных моментов;

- самостоятельная детская деятельность.

Методы проекта :

1. Словесный метод:

- беседа;

- чтение стихов, пословиц и поговорок;

- загадывание загадок;

- рассказы детей о цветах;

- проведение дидактических игр.

2. Наглядный метод:

- показ иллюстраций и фотографий;

- наблюдение за цветами на участке и в уголке природы в группе.

3. Практический метод:

- рисование цветов;

- изготовление плакатов «Цветы в вазе»;

- изготовление букета роз;

- уход за цветами на участке и в уголке природы в группе;

- проведение зарядки, подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

1 этап: Организационный

Погружение в проект

Постановка проблемы, определение цели и задач.

Проблема: «Цветы».

Игровая ситуация: «В мире цветов».

Цель – познакомить детей с миром цветов.

Задачи:

1. Дать понятие – что такое цветок?

2. Познакомить детей со строением цветка.

3. Воспитание бережного отношения к цветам.

4. Развитие умения ухаживать за цветами, заботится о них.

5. Расширить знания детей о цветах.

6. Отметить роль насекомых в жизни цветов.

7. Развитие художественно – творческих способностей детей в изготовлении цветов, используя различные материалы.

Подготовительная работа:

1. Подбор литературы по проблеме.

2. Подбор материала для художественно – творческой деятельности.

3. Подбор дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Работа с детьми - вхождение в проблему:

- беседа с детьми о цветах.

Работа с родителями – домашнее задание:

- подбор информации о цветах.

Продукт проектной деятельности – педагогический продукт (Приложение к проекту 1) :

1. Подобранна литература по проблеме.

2. Подобранны дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

3. Подобранна информация о цветах.

2 этап. Планирование деятельности

Организация деятельности

План работы:

1. Что такое цветок.

2. Где растут цветы (сад, квартира, луг, поле, лес).

3. Уход за цветами на участке и в уголке природы в группе.

4. Чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок, слушание песен о цветах.

5. Рассматривание фотографий, иллюстраций.

6. Наблюдение за цветами на участке.

7. Проведение дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

8. Художественно – творческая деятельность (рисунок, аппликация, конструирование).

9. Цветы – символы.

10. Цветы и легенды.

Работа с детьми:

1. Беседа о цветах.

2. Художественно – творческая деятельность (рисунок, аппликация, конструирование).

3. Проведение дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Работа с родителями – домашнее задание:

- нарисовать с детьми цветы.

Продукт проектной деятельности - продукт совместной деятельности :

-рисунки;

-аппликация;

-букет роз.

3 этап. Реализация проекта

Осуществление деятельности

1. Беседа о цветах (Приложение к проекту 2)

Цель – расширить знания детей о цветах.

Что такое цветок.

Какие бывают цветы (садовые, комнатные, луговые, полевые, лесные).

Как за ними ухаживать. Строение цветов.

2. Где растут цветы (сад, квартира, луг, поле, лес)

3. Зарядка «Подсолнух» (Приложение к проекту 3)

Труд в уголке природы в группе и на участке.

Цель – воспитание ответственности, бережное отношение к цветам, приобщение к труду.

В уголке природы в группе - полив, рыхление земли, обрыв сухих листьев, опрыскивание, протирание листьев от пыли.

На участке - полив, прополка цветника, рыхление земли.

4. Чтение стихов, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок (Приложение к проекту 4)

Цель – развитие мышления, воображения, памяти; развитие интереса к литературе.

Слушание песен о цветах (Приложение к проекту 4)

5. Рассматривание фотографий, иллюстраций

Цель – закрепление знаний о цветах.

6. Зарядка «Мы – цветы» (Приложение к проекту 3)

Наблюдение за цветами на участке.

Цель - закрепление знаний о цветах.

Какие цветы растут на участке (лилии, лилейники, бархатцы, анютины глазки петуния, какого они цвета, какие они (высокие, низкие, средние).

7. Проведение дидактических игр (Приложение к проекту 1)

«Найди, что опишу», «Найди растение по названию», «Чего не стало», «Собери букет», «Что лишнее».

Цель – развитие умения описывать растения и находить их по описанию.

8. Художественно – творческая деятельность (рисунок)

(Приложение к проекту 5)

Цель – развитие фантазии, воображения; закрепления навыков рисования восковыми карандашами.

Продукт проектной деятельности : продукт совместной деятельности детей и родителей : - рисунки цветов.

Проведение подвижных игр – «Найди свое место», «Живая клумба» (Приложение к проекту 1)

Цель – развитие умения действовать по сигналу педагога, умение правильно и выразительно выполнять движения.

9. Художественно – творческая деятельность (аппликация)

(Приложение к проекту 5)

Цель – развитие фантазии, воображения; закрепления навыков: вырезания, наклеивания, умения ориентироваться на листе бумаги.

Продукт проектной деятельности : продукт совместной деятельности детей и педагога – групповая работа, плакаты «Цветы в вазе».

Проведение пальчиковой гимнастики – «Наши алые цветы» (Приложение к проекту 1)

Цель – развитие мелкой моторики пальцев рук.

10. Художественно – творческая деятельность (конструирование) (Приложение к проекту 5)

Цель – развитие фантазии, воображения; закрепления навыков: вырезания, складывания деталей, составление композиции.

Продукт проектной деятельности : продукт совместной деятельности детей и педагога – Букет роз.

Проведение пальчиковой гимнастики – «Растения»

(Приложение к проекту 1)

Цель – развитие мелкой моторики пальцев рук.

11. Беседа «Цветы-символы»

Проведение пальчиковой гимнастики – «Мак»

(Приложение к проекту 1)

Цель – развитие мелкой моторики пальцев рук.

12. Беседа «Цветы и легенды»

4 этап. Завершение проекта

Презентация проекта

Интеграция различных видов детской деятельности :

Изобразительная

Рисование – рисунки цветов

Аппликация – «Цветы в вазе»

Игровая

Дидактические игры

«Найди, что опишу», «Найди растение по названию», «Чего не стало», «Собери букет», «Что лишнее»

Коммуникативная

Беседа о цветах :

Строение цветка

Что такое цветок

Где растут цветы (сад, квартира, луг, поле, лес)

Цветы – символы

Цветы и легенды

Пословицы и поговорки

Загадки

Музыкальная

Слушание песен:

«Сирень»

«Мир волшебных цветов»

«Цветы для мамы»

Двигательная

Зарядка - «Подсолнух» «Мы – цветы»

Подвижные игры – «Найди свое место», «Живая клумба»

Пальчиковая гимнастика – «Наши алые цветы», «Мак», «Растения»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы:

«Ландыш» А. Фет;

«Лилия», «Фиалка»,

С. Васильева;

«Роза», «Василек», «Тюльпан», «Одуванчик» В. Мирясева

«Цветы», автор С. Ю. Афонькин

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Труд в уголке природы в группе и на участке:

В уголке природы в группе - полив, рыхление земли, обрыв сухих листьев, опрыскивание, протирание листьев от пыли

На участке - полив, прополка цветника, рыхление земли

Конструирование

Конструирование из бумаги «Букет роз»

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологическое занятие с детьми дошкольного возраста. Воронеж: Учитель, 2007

2. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009

3. Основы экологического просвещения в детском саду, сборник: Екатеринбург, 2006

4. Афонькин С. Ю. Цветы, СПб. : «БКК», Санкт-Петербург, 2009

Приложение к проекту 1

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологическое занятие с детьми дошкольного возраста. Воронеж: Учитель, 20072. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009

3. Основы экологического просвещения в детском саду, сборник: Екатеринбург, 2006

4. Афонькин С. Ю. Цветы, СПб. : «БКК», Санкт-Петербург, 2009

- Дидактические игры:

«Найди, что опишу»

Дидактическая задача – формирование находить растения по перечисленным признакам.

Игровое действие - поиск предмета по описанию.

«Найди растение по названию»

Дидактическая задача – найти растение по названию.

Игровое действие - поиск названного растения.

«Чего не стало»

Дидактическая задача –назвать растение по памяти.

Игровое действие –отгадать какого растения не стало.

«Собери букет»

Дидактическая задача – научить подбирать сочетания цветов.

Игровое действие –собрать букет цветов из определенного цвета.

«Что лишнее»

Дидактическая задача – выделить лишнее слово, объясняя свой выбор.

Игровое действие – отгадать какое слово лишнее.

- Пальчиковая гимнастика:

«Наши алые цветы»

Наши красные цветки

Открывают лепестки Разжать пальцы

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет Пошевелить пальцами

Наши красные цветки

Закрывают лепестки Пальцы сжать в кулачок

Головой качают

Тихо засыпают Покачивание кулачками

«Мак»

На пригорке вырос мак

Он склонил головку так (кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в стороны, напоминая раскрывшийся цветок)

Ветер тихо мак качает,

Ему песню напевает (покачивание кулачков вперед-назад)

«Растения»

Много всяких растений повсюду,

Возле речки, на пруду, на поляне и в саду (пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу)

Утром весенним раскрывают они лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье (медленно разжимаются кулаки)

Дружно дают под землей корешки (ладони соединены, пальцы опущены вниз – корень растения)

- Подвижные игры:

«Найди свое место»

Два ведущих. Один берет в свои руки полевые цветы, другой – садовые. Дети цветы танцуют под музыку. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

«Живая клумба»

Дети делятся на три команды – 1 золотые шары, 2 ноготки, 3 бархатцы. Дети цветы в клумбе. В центре золотые шары- самые высокие, дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие. Подул ветер, цветы ожили и зашевелились, золотые шары –кружатся, ноготки – идут по кругу в одну сторону, бархатцы в другую.

- Подобранна информация о цветах (составление родителями буклета).

Приложение к проекту 2

Где растут цветы (сад, квартира, луг, поле, лес)

Сад – раза, георгин, гладиолус, пион, тюльпан, нарцисс, лилия

Квартира –герань, фиалка, кактус, алоэ, бегония, фуксия, традесканция

Поле, луг – ромашка, василек, лютик, одуванчик, клевер

Лес – ландыш, незабудка, фиалка, колокольчик, первоцвет

Приложение к проекту 3

Зарядка:

«Подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

«Мы – цветы»

1. Распрямились стебли, вытянули ветки (руки).

2. Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцами).

3. Стебелек качается на ветру (наклоны туловища вперед-назад, влево-вправо).

4. Корни растут (вытянули правую ногу – повращали ступней, вытянули левую ногу – повращали).

5. Моем листья, стебли под дождем: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

Приложение к проекту 4

Пословицы и поговорки:

Первый цветок ломает ледок.

Где цветок, там медок.

Цветы, что дети, уход любят.

На цвет и пчелки летят.

Загадки:

На каких полях не растут цветы (шляпа).

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение

И превращусь я в конфету (ирис).

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался (стебелек).

Держит девочка в руке

Облако на стебельке (одуванчик).

Кувшины и блюдца

Не тонут, не бьются (кувшинки).

Приложение к проекту 5

-Фотографии

- Рисунки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к культуре, искусству и традициям русского народа посредством различных видов деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка».

Организация различных видов деятельности и общения детей «Путешествие в страну сказок и чудес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань Детский сад № 11 «Ёлочка» корпус.

Развитие различных видов памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности Консультация для родителей по теме: «Развитие различных видов памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности «Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности» Дошкольное.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности Материалы по теме самообразования: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности».

Опыт работы по интеграции продуктивных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ. Мастер-класс «Счастье — это…» Мастер-класс «Счастье - это.» (из опыта работы по интеграции продуктивных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ) Музыка Слайд.

Преимущества использования разных видов детской деятельности в рамках реализации проектов физкультурно-спортивной направлен Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании», педагоги переориентировали содержание образовательного.

Проект «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством различных видов деятельности» «Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия.

Развитие речи детей раннего возраста посредством различных видов театрализованной деятельности Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом.

Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста Выполнила Бабарико.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности. Творческий проект «Цветы»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 13:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности. Творческий проект «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Василиса Васильевна (УИ 824833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД