Ольга Елисеева
Принципы общения с проблемными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Принципы общения с проблемными детьми.
Если ребенок проявляет агрессию:
• Помните, что запреты и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Агрессивность будет снята только тогда, когда станут понятны ее причины.
• Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию: разрешите побить подушку, покричать в «стаканчик злости», разорвать бумагу. Эти приемы помогут снизить агрессивность.
• Подавайте ребенку личный пример правильного поведения: не допускайте вспышек гнева или недружелюбных высказываний о друзьях, коллегах.
• Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры.
Публикация «Принципы общения с проблемными детьми» размещена в разделах
• Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении. Старайтесь объективно разобраться в причинах возникновения конфликта.
• После конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, укажите малышу на его неправильные действия, которые привели к ссоре. Попытайтесь вместе найти способы выхода из конфликтной ситуации.
• Пусть ребенок всегда будет уверен в вашей любви. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть.
Если ребенок застенчив:
• Расширяйте круг знакомств вашего ребенка. Ходите вместе с ним в гости к знакомым, друзьям. Чаще приглашайте друзей к себе в гости.
• Не беспокойтесь за ребенка постоянно, не стремитесь полностью оберегать его, не делайте за него то, что он в состоянии выполнить самостоятельно. Дайте ему определенную свободу действий.
• Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в собственных силах.
• Привлекайте к выполнению различных поручений, связанных с общением. Создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужими» взрослыми.
• Стремитесь сами стать для ребенка примером общительного поведения.
• Наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с сыном или дочкой.
Если ребенок неуверен в себе:
• Не оберегайте ребенка от повседневных дел. Не стремитесь решать за него все проблемы. Необходимо, чтобы ребенок участвовал в деятельности и получал от нее удовлетворение.
• Не перехваливайте ребенка, но не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала также соизмерима с поступком.
• Поощряйте в ребенке инициативу.
• Показывайте своим примером адекватное отношение к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
• Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивать можно лишь с ним самим, каким он был, и, возможно, будет.
Оказывайте ребенку психологическую поддержку:
• Сосредотачивайтесь на позитивных, сильных сторонах личности ребенка с целью повышения его самооценки.
• Помогайте поверить в себя, в свои силы и возможности.
• Поддерживайте ребенка при неудачах.
• Помогайте избежать ошибок.