Папки-передвижки

Принципы управления качеством образования. Размышления об одном из них — «Принцип ориентации на потребителя»

Светлана Калинберг
Принципы управления качеством образования. Размышления об одном из них — «Принцип ориентации на потребителя»

Организация напрямую зависит от своих потребителей, и поэтому должна понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Выявление внешних и внутренних потребителей, заинтересованных сторон, осознание их потребностей и ожиданий, включая качество образовательных услуг, условия их предоставления, цену.

Публикация «Принципы управления качеством образования, Размышления об одном из них — „Принцип ориентации на потребителя“» размещена в разделах

Дошкольное учреждение напрямую зависит от своих потребителей. Внешние потребители : государство, родители, школы. Внутренними потребителями являемся мы сами – педагоги учреждения. Учреждение работает по государственным стандартам в области дошкольного образования, но вариативную программу для своего учреждения педагоги разрабатывают сами, ориентируясь на специфику своего учреждения. Кроме этого, ориентируясь на каждого потребителя, педагоги разрабатывают рабочую программу, в которой учитывается специфика каждой конкретной группы. Необходимо учитывать возраст детей, состояние их здоровья, пожелания родителей. Этот принцип работает в дошкольных учреждениях и при введении дополнительных платных услуг.

В настоящее время у нас появилась возможность (благодаря вариативной программе) реагировать на потребности общества и в первую очередь на запросы родителей. Сейчас появилась возможность учитывать предполагаемые требования потребителей. Я считаю, что для успешного функционирования учреждения это должно стать одним из приоритетных направлений. Необходимо взаимодействовать не только с родителями детей, которые уже посещают наше учреждение, но проводить аналитическую работу с потенциальными воспитанниками (с родителями и детьми, не посещающими дошкольное учреждение).

В настоящее время необходимо предлагать не только основные услуги, но и ряд дополнительных услуг, учитывая интересы родителей и детей. При проведении анкетирования среди родителей дошкольного учреждения по введении в ДОУ дополнительных платных услуг, из 180 опрошенных родителей 56 человек ответили, что водят детей на занятия в секции и кружки. 120 человек хотели бы, чтобы в нашем учреждении предоставлялись дополнительные услуги.

Я считаю, что принцип ориентации на потребителя у нас в учреждении необходимо использовать в полной мере. Необходим сбалансированный подход к запросам потребителей. В дошкольном учреждении необходимо действовать по алгоритму корректировка – коррекция. У нас чаще обратное – исправляем ошибку, а затем проводим корректирующие действия. Значит нам есть над чем работать.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Удовлетворенность качеством оказываемых услуг» Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы: Да Нет 1. Качеством образования (обучение и воспитание) 2. Организацией учебно-воспитательного.

Индивидуальный подход-принцип помогающего общения между взрослым и ребенком В детском саду используем разнообразные формы обучения: индивидуальная работа с детьми в процессе повседневной жизни, работа с небольшими.

Конспект занятия по квазипространственной ориентации для детей с ОВЗ I ступени Тема: «Помоги принцессе». Цель: «Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана класса». Задачи: Учить.

Консультация для педагогов «Управление качеством методической работы в ДОУ» Дошкольное образование- первая ступень общего образования. Как государственный институт дошкольная образовательная организация (ДОО) создается.

Консультация «Комплексно-тематический принцип как основа организации образовательного процесса ДОУ» Проблема планирования является актуальной и сложной задачей, стоящей перед дошкольным учреждением. Планирование в нашем МКДОУ «Детский сад.

Контроль как инструмент оценки управления качеством Контроль как инструмент оценки управления качеством. Современные условия диктуют настоятельную необходимость в том, чтобы дошкольное учреждение,.

Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ Методические рекомендации "Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ" старший воспитатель Ганюкова В. М. В условиях модернизации необходимы.

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ В Концепции общероссийской системы оценки качества образования под качеством образования понимается характеристика системы образования,.

Содержание, организационные формы и методы профессиональной ориентации старшеклассников Самоопределение личности в значительной мере обусловливается ролью профессиональной ориентации в жизни каждого человека. Профессиональная.

Статья о профессиональной ориентации «Я б в рабочие пошел-пусть меня научат»Статья о профессиональной ориентации «Я б в рабочие пошел-пусть меня научат» «Я б в рабочие пошел – пусть меня научат» Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Принципы управления качеством образования. Размышления об одном из них — «Принцип ориентации на потребителя»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 12:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД