МААМ-картинки

Приобщение детей к художественной литературе

Елена Красковская
Приобщение детей к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект:

«Приобщение детей

к художественной литературе»

«Чтобы подготовить человека

духовно к самостоятельной жизни

надо ввести его в мир книг»

В. А. Сухомлинский.

Актуальность

Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого.

Публикация «Приобщение детей к художественной литературе» размещена в разделах

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руку книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно.

В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умения ориентироваться в круге детского чтения, создания системы чтения – все это во власти взрослого.

От взрослого в большой степени зависит, и то, станет ли ребенок настоящим, увлечением читателя или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим живыми друзьями для нас

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтения связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Нами было проведено анкетирование родителей и беседы с детьми с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей. Которое показало, что 80% детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играми на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают, как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки.

Только 20% из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта.

Цель:

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ В ЧТЕНИИ (ВОСПРИЯТИИ) КНИГ

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

РАЗВИТИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕЧИ

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ В ЧТЕНИИ, К КНИГАМ

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения

Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения

Воспитывать бережное отношение к книге, как результат труда многих людей

Методическая работа по проекту

Формировать потребность в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах литературного образования детей младшего дошкольного возраста;

Повышать профессиональный уровень в области методики приобщение дошкольников к художественной литературе;

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.

Взаимодействие с родителями

Участвовать в создании книжного уголка, фотогазеты, подготовки выставок в группе, пополнение и обновление книжного уголка.

Оказывать помощь воспитателям в организации праздников, театральных постановок, выставок.

Необходимые условия реализации проекта

Интерес детей Материальное обеспечение Методические

и родителей проекта разработки

Формы и методы работы

Интегрированные занятия

Игры – ситуации

Беседы

Книжные выставки и тематические выставки

Литературные игры и праздники

Просмотр мультфильмов

Театральная деятельность

Практическая мастерская

Конкурсы

Круглый стол

План реализации проекта

Организационный этап

Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей

Изучить методико – педагогическую литературу по данной теме

Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и в режимных моментах

Вовлечение детей и родителей в процессе решения задач

Провести анкетирование родителей

Разработка плана мероприятий с участием родителей

Обновить развивающую среду

Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе

Анализ проектной деятельности. Подведение итогов. Обобщение опыта.

Практический этап

Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и в режимных моментах.

Внедрить новые формы работы с детьми.

Провести консультации для родителей с целью повышения психолого–педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.

Заключительный этап

Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.

Обработать результаты реализации проекта.

Провести презентацию проекта в рамках внутрисадовского конкурса «Лучший образовательный проект».

Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.

Перспектива

На основе образовательного проекта «Приобщение детей к художественной литературе», разработать проект по приобщению ребенка к художественной литературе в кругу семьи «Расту вместе с книгой»

Мероприятия, направленные на реализацию проекта

Разделы программы Виды детской деятельности

Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжная мастерская».

Дидактические игры: «Лото» «Из какой это книжки?» «Кто это сказал?».

Коммуникативные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Жадина», «Теремок», «Вместе тесно, а врозь скучно» и т. д.

Подвижные игры: «Ловишки» «Мышеловка», «У медведя во бору».

Речь и речевое развитие Составление рассказов на тему: пересказ сказки «Курочка - Ряба» «Теремок», «Козлятки и Волк».

Сочиним стихотворения.

Сотворчество детей и родителей по теме проекта.

Художественная литература

Чтение рассказов, сказок.

Заучивание стихов по теме проекта

загадки, потешки, частушки.

Изобразительная деятельность

Рисование «Рисуем сказку» «Мои игрушки» и «Рукавичка» «Колобок», «В лесу родилась елочка»

Оформления выставок «Моя любимая сказка» К,Чуковского, «В гостях у сказки» и т. д.

Сотворчество детей с родителями «Рисуем вместе с мамой».

Трудовая деятельность

Ремонт книг, изготовление маленьких книг.

Учебная деятельность

Познавательные занятия «Здравствуй Зимушка – Зима», «Предметный мир», «Семья» и т. д.

Беседы: «Хрюшка обижается», «Жадина», «Маша Растеряша», «Я сам» и т. д.

Социальное развитие

Видеотека.

Создание альбомов, библиотеки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Памятки для детей и родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению» Для приобщения детей к чтению мною была разработана серия памяток для детей и родиелей. Книга знакомит людей с окружающим миром, обогащая.

Проект «Формирование основ духовно-нравственной личности в процессе приобщения к истории и культуре родного края» В настоящее время назрела острая необходимость возрождения русских культурных традиций в духовно-нравственном, культурном, патриотическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к художественной литературе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 14:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к художественной литературе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красковская (УИ 167386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД