Елена Яковлева
Приобщение детей к народным традициям через подвижные игры народов Поволжья посредством интеграции образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
1. Добрый день, уважаемые коллеги. Наш детский сад представляет вам опыт работы по интеграции ОО в педагогическом процессе.
Мы акцентировали свое внимание на интеграции в народных подвижных играх всех ОО.
Интеграция ОО в нашей работе с детьми заключается в приобщении детей к народным традициям через подвижные игры народов Поволжья (русские,чувашские,татарские, мордовские)
Публикация «Приобщение детей к народным традициям через подвижные игры народов Поволжья посредством интеграции образовательных областей» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Подвижные игры для детей
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
3. Цель: Формирование у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям и играм посредством интеграции ОО в пед. процессе
4. Мы поставили перед собой следующие задачи:
• Формировать базовые ценности в свете ФГОС,
• Развивать физические качества, интерес к культуре народов Поволжья
• Воспитывать СК качества старших дошкольников
(Каждый ребенок должен уметь организовывать игру своей нации, своего народа и донести свою культуру через игры своей нации)
5. Свою работу по разучиванию п. и. народов Поволжья мы начинали с ознакомления детей с народами Поволжья, национальными костюмами, традициями и обычаями, а затем - играми.
Эти беседы у детей вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, т. е. прослеживается интеграция всех пяти ОО.
6. В основном к любой подвижной игре необходимы атрибуты, конечно, можно сейчас всё это купить, но мы задействовали в изготовлении некоторых атрибутов родителей и детей.
7. В совм. деятельности родителей и детей у родителей появляется желание активно участвовать в жизни группы.
8. Мы проводили индивидуальную работу по развитию культуры речи с детьми, которые плохо произносят звуки,которые плохо запоминают. Мы заучивали зазывалки и считалки, речевые сопровождения для игр(«Жмурки», «Бабка Ежка», «Два мороза»,«Ворон»и др.);
9-13Внародных подвижных играх интегрируются все 5 ОО :
РР-Мы зазываем на игру всех желающих, считалкой выбираем «водящего», проговариваем текст-сопровождение к игре.
ФР-развиваем двигательную активность детей
ПР-расширяем кругозор детей о традициях народов Поволжья
СКР-дети дошкольного возраста социализируются, приобщаются к социокультурным нормам, традициям семьи.
ХЭР-ч. з. музыкальное сопровождение к игре своей национальности.
14. Рисование можно взять в утреннее и вечернее время. Мы предлагаем детям после игры нарисовать рисунок, например, на тему: «Как мы играли в чувашскую народную игру «Хищник в море»»
15-17. В рамках данной работы прошел мастер-класс с родителями и детьми на тему: «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома»
Мы пригласили бабушек воспитанников,чтобы они поделились с нами народными играми своего детства.
На данном мастер-классе ребята показали родителям,как какони играют в народные под. игры.
Дети сами рассказывали родителям правила игры, зазывали их на игру, используя народные зазывалки. Родители стали участниками нар. под. игр.
18. Через народные подвижные игры у детей формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создается эмоционально-положительная основа для развития патриотических чувств.
19. Спасибо за внимание.
В завершении своего выступления я предлагаю вам немного поиграть в русскую народную подвижную игру «Бабка Ёжка», в которую дети с огромным удовольствием играют в самостоятельной деятельности.
Ход игры : Встаем в круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «метла».
Мы будем ее дразнить:
Бабка Ежка - Костяная Ножка
С печки упала, Ножку сломала,
А потом и говорит:«У меня нога болит».
Пошла она на базар, Раздавила самовар,
Пошла на улицу, Раздавила курицу.
Вышла на лужайку, испугала зайку.
Правила игры :Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «метлой». К кому прикоснется — тот «заколдован». «Заколдованный» стоит на месте.
1. Дети перед началом игры зазывают всех.
И мы начнем с народнойзазывалки
Кто не хочет скучать –
Все бегите к нам играть!
От души мы порезвимся,
Вместе все повеселимся!
(текст дразнилки раздать)
2. Сейчас мы узнаем, кто из нас будет Б-Ё. Кто знает считалки?
Тогда я начну. Т. к. у нас еще осень, я посчитаю в осеннюю русскую народную считалку :
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь.
Принесла подарки осень.
Одарила она всех.
Мне грибок. Тебе – орех!
3. (Нарядили) Ну что, Б. -Ё.у нас готова, начнем дразнить…
(Муз. во время бега)
4. Спасибо Вам большое, что не отказались поиграть.
Для меня, как воспитателя, приятно взаимодействие с инструктором по ФК.
Ведь интеграция подразумевает в себе интеграцию не только ОО в педагогич. процессе, но и всех участников образ. Процесса (перечислить, тогда и результат нашей работы с детьми будет интереснее и насыщеннее.
На этом мое выступление окончено. Если, уважаемые коллеги, у Вас есть ко мне вопросы по данной теме, то, пожалуйста, задавайте.