МААМ-картинки

Приобщение детей к народным традициям через подвижные игры народов Поволжья посредством интеграции образовательных областей

Елена Яковлева
Приобщение детей к народным традициям через подвижные игры народов Поволжья посредством интеграции образовательных областей

1. Добрый день, уважаемые коллеги. Наш детский сад представляет вам опыт работы по интеграции ОО в педагогическом процессе.

Мы акцентировали свое внимание на интеграции в народных подвижных играх всех ОО.

Интеграция ОО в нашей работе с детьми заключается в приобщении детей к народным традициям через подвижные игры народов Поволжья (русские,чувашские,татарские, мордовские)

3. Цель: Формирование у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям и играм посредством интеграции ОО в пед. процессе

Публикация «Приобщение детей к народным традициям через подвижные игры народов Поволжья посредством интеграции образовательных областей» размещена в разделах

4. Мы поставили перед собой следующие задачи:

• Формировать базовые ценности в свете ФГОС,

• Развивать физические качества, интерес к культуре народов Поволжья

• Воспитывать СК качества старших дошкольников

(Каждый ребенок должен уметь организовывать игру своей нации, своего народа и донести свою культуру через игры своей нации)

5. Свою работу по разучиванию п. и. народов Поволжья мы начинали с ознакомления детей с народами Поволжья, национальными костюмами, традициями и обычаями, а затем - играми.

Эти беседы у детей вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, т. е. прослеживается интеграция всех пяти ОО.

6. В основном к любой подвижной игре необходимы атрибуты, конечно, можно сейчас всё это купить, но мы задействовали в изготовлении некоторых атрибутов родителей и детей.

7. В совм. деятельности родителей и детей у родителей появляется желание активно участвовать в жизни группы.

8. Мы проводили индивидуальную работу по развитию культуры речи с детьми, которые плохо произносят звуки,которые плохо запоминают. Мы заучивали зазывалки и считалки, речевые сопровождения для игр(«Жмурки», «Бабка Ежка», «Два мороза»,«Ворон»и др.);

9-13Внародных подвижных играх интегрируются все 5 ОО :

РР-Мы зазываем на игру всех желающих, считалкой выбираем «водящего», проговариваем текст-сопровождение к игре.

ФР-развиваем двигательную активность детей

ПР-расширяем кругозор детей о традициях народов Поволжья

СКР-дети дошкольного возраста социализируются, приобщаются к социокультурным нормам, традициям семьи.

ХЭР-ч. з. музыкальное сопровождение к игре своей национальности.

14. Рисование можно взять в утреннее и вечернее время. Мы предлагаем детям после игры нарисовать рисунок, например, на тему: «Как мы играли в чувашскую народную игру «Хищник в море»»

15-17. В рамках данной работы прошел мастер-класс с родителями и детьми на тему: «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома»

Мы пригласили бабушек воспитанников,чтобы они поделились с нами народными играми своего детства.

На данном мастер-классе ребята показали родителям,как какони играют в народные под. игры.

Дети сами рассказывали родителям правила игры, зазывали их на игру, используя народные зазывалки. Родители стали участниками нар. под. игр.

18. Через народные подвижные игры у детей формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создается эмоционально-положительная основа для развития патриотических чувств.

19. Спасибо за внимание.

В завершении своего выступления я предлагаю вам немного поиграть в русскую народную подвижную игру «Бабка Ёжка», в которую дети с огромным удовольствием играют в самостоятельной деятельности.

Ход игры : Встаем в круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «метла».

Мы будем ее дразнить:

Бабка Ежка - Костяная Ножка

С печки упала, Ножку сломала,

А потом и говорит:«У меня нога болит».

Пошла она на базар, Раздавила самовар,

Пошла на улицу, Раздавила курицу.

Вышла на лужайку, испугала зайку.

Правила игры :Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «метлой». К кому прикоснется — тот «заколдован». «Заколдованный» стоит на месте.

1. Дети перед началом игры зазывают всех.

И мы начнем с народнойзазывалки

Кто не хочет скучать –

Все бегите к нам играть!

От души мы порезвимся,

Вместе все повеселимся!

(текст дразнилки раздать)

2. Сейчас мы узнаем, кто из нас будет Б-Ё. Кто знает считалки?

Тогда я начну. Т. к. у нас еще осень, я посчитаю в осеннюю русскую народную считалку :

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь.

Принесла подарки осень.

Одарила она всех.

Мне грибок. Тебе – орех!

3. (Нарядили) Ну что, Б. -Ё.у нас готова, начнем дразнить…

(Муз. во время бега)

4. Спасибо Вам большое, что не отказались поиграть.

Для меня, как воспитателя, приятно взаимодействие с инструктором по ФК.

Ведь интеграция подразумевает в себе интеграцию не только ОО в педагогич. процессе, но и всех участников образ. Процесса (перечислить, тогда и результат нашей работы с детьми будет интереснее и насыщеннее.

На этом мое выступление окончено. Если, уважаемые коллеги, у Вас есть ко мне вопросы по данной теме, то, пожалуйста, задавайте.

Прикреплённые файлы:

igry-povolzhja_ns7sf.pptx | 14473,66 Кб
 
Публикации по теме:

Приобщение детей к народным традициям посредством изготовления обрядовых кукол Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Мастер класс «Приобщение детей к народным.

Интегрированная НОД «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры с использованием ИКТ» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры».

Конспект НОД по интеграции образовательных областей для детей второй младшей группы «Доброе солнышко» Цель: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе; Развивать у детей интерес к явлениям природы; Задачи: учить.

Конспект проведения НОД с использованием интеграции образовательных областей «Необычные краски» МБДОУ – детский сад № 89 «Парус». Подготовила: воспитатель: Пельменёва Альбина Валентиновна. г. Якутск,2017 г. Программные задачи: 1. Продолжать.

Консультация «Приобщение детей к народным традициям» В настоящее время растёт интерес к осмыслению укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощённых в самобытных.

Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей. Воспитатель: Серебреникова Т. В. Задачи : Развивать диалогическую.

Педагогический опыт «Ознакомление младших дошкольников с устным народным творчеством народов Поволжья» «Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим…» Шефнер В. С. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Русский педагог.

Проект: «Подвижные игры народов Поволжья.» Проект на тему: "Подвижные игры народов Поволжья. " (для детей дошкольного возраста 3-7 лет) Актуальность проекта: .Потребность растущего.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры» Информационная карта проекта Анализ ситуации: «Только тот, кто любит, ценит и и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением,.

Использование интеграции образовательных областей в педагогическом процессе С переходом на реализацию Федерального Государственного стандарта, образовательная деятельность в детском саду должна строиться с учетом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей к народным традициям через подвижные игры народов Поволжья посредством интеграции образовательных областей
Опубликовано: 25 января 2018 в 21:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД