Юлия Омельченко
Приобщение детей первой младшей группы к изучению русской народной культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей первой младшей группы к изучению русской народной культуры.
Во все времена большое значение в формировании личности человека, предоставлялось развитию и воспитанию нравственности. В современной педагогической системе, вопросы нравственного воспитания, являются актуальными, но в то же время сложными, требующими большого изучения. То, что закладывают в душу ребенка в детстве, проявляется позднее, и становится его жизнью.
Публикация «Приобщение детей первой младшей группы к изучению русской народной культуры» размещена в разделах
И. С. Макаренко считал, что нравственность - неотъемлемая сторона личности человека, которая обеспечивает добровольное соблюдение ею существующих норм, правил поведения, которые выражены в отношении к Родине, обществу, коллективу и отдельным людям, к самому себе, труду и результатам труда.
В наше время у людей, в том числе и детей, утрачиваются морально- нравственные качества и нормы. Дети всё больше перестают любить и беречь природу, ценить труд людей, уважать взрослых и помогать им. Дети не имеют представления о жизни своих предков, об их традициях и обычаях.
Данную проблему можно решить, приобщая детей к изучению русской народной культуры.
В связи с этим, планируется дальнейшая работа по приобщению к русской народной культуре у детей первой младшей группы :
1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», анализ поступков героев.
2. Развитие элементарных математических представлений. На примере сказки «Колобок» закреплять количественный счет (много, мало, вопросы к детям: кто пришел первым на встречу к колобку, какие герои были ростом (большие, маленькие) и т. д.
3. Оформление книжного уголка сказками для детей младшего возраста (красочное оформление)
4. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: закреплять правила поведения в гостях, за столом. Воспитывать вежливость, гостеприимство.
5. Дидактические игры: «Что изменилось?», «Угадай, чья тень? (по героям сказок) и т. д.
6. Лепка. «Чашечки для гостей»
7. Оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок»
Работа с родителями:
1. Анкета.
ПРИОБЩЕНИЕ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»
1. Хотите ли Вы, чтобы дети занимались этим в детском саду?
2. Есть ли дома, у бабушки предметы старинной утвари? Знает ли об этом малыш?
3. Что больше всего интересует ребёнка дома по данной теме? В детском саду?
4. Знаете ли Вы русские народные праздники?
5. Примите ли Вы участие в организации и проведении народного праздника в д/саду?
6. Какие народные игры Вам известны?
7. Играете ли Вы в них с ребёнком?
8. Надо ли знать народные сказки и былины?
9. Необходимо ли сохранять уважение к предметам старины?
10. Ходите ли Вы с ребёнком в музей?
11. Какие русские народные промыслы Вам знакомы?
12. Есть ли в Вашей семье предметы народных промыслов (Хохлома, Городецкая роспись, Дымковские игрушки и т. д. ?
13. Как часто Вы читаете ребёнку русские народные сказки?
14. Употребляете ли Вы в общении с ребёнком русские народные пословицы и поговорки?
15. Поёте ли Вы ребёнку колыбельные песни?
2. Участие в выставке "Русские народные промыслы".
3. Создание альбома "Любимые герои народных сказок"