Получи документы

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры средствами музейной педагогики

Юлия Кузьмина
Приобщение дошкольников к истокам народной культуры средствами музейной педагогики

Педагогический проект на тему :

"Приобщение дошкольников к истокам народной культуры средствами музейной педагогики. "

Кузьмина Юлия Анатольевна

Высшая квалификационная категория

Вид проекта

Информационный;

Творческий;

Практико-ориентированный.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников основ духовной культуры.

Публикация «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры средствами музейной педагогики» размещена в разделах

Приобщение дошкольников к историко – культурному наследию страны и родного края.

Изучение русского быта, народных традиций, фольклора, ремёсел и календарных праздников.

Формирование культурного человека, гражданина своей страны, творческой личности, ориентированной на дальнейшее самостоятельное деятельностное освоение культурного наследия своего региона.

Задачи:

Создание у детей целостного представления об окружающем мире в процессе общения с памятниками истории и культуры;

Приобщение к региональной культуре в условиях социокультурной музейной среды;

Приобщение к истории как условию формирования культуры Отечества, родного края;

Формирование основ культурно – исторического сознания (представление о культуре, как о явлении, существующем во времени и пространстве, как о накопленном культурно – историческом опыте предшествующих поколений конкретных людей, живущих в определённых географических, экономических и исторических условиях; представление о себе как об исследователе, трансляторе и создателе культурных реалий прошлого и настоящего);

Формирование творчески активного человека, способного осознавать свои и чужие эмоциональные проявления, толерантно относиться к окружающим.

Музейная педагогика - инновационная форма работы с детьми и родителями. Объект музейной педагогики – культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога. Сам музей может быть использован для реализации как комплексных, так и дополнительных программ дошкольного образования. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребёнка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Кроме того, музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса.

Этапы проекта

I этап-подготовительный:

изучение и подбор методической литературы и теоретических исследований, касающихся проекта;

изучение современных требований к содержанию и организации проектной деятельности;

подбор диагностического материала, изучение уровня сформированности социальной компетентности детей, разработка анкет для родителей;

составление плана реализации проекта; разработана программа;

подготовка оборудования и оснащения педагогического процесса;

подбор источников информации;

подбор методов и приёмов работы;

Создание в группе мини-музея "Русская изба".

На первом этапе проектной деятельности была разработана программа

"Здравствуй, музей(6 блоков) и перспективный план на учебный год для детей старшей и подготовительной групп:

1. Дом. Жилище (5 занятий)

2. Семья и бытовой уклад (4 занятия)

3. Ткачество. Нитки (4 занятия)

4. Азбука фольклора (5 занятий)

5. Праздники народного календаря. Обряды и обычаи (7 занятий)

6. Из истории вещей (пылесос,телефон,игла)

Правила поведения в нашем музее

В нашем музее многие экспонаты можно трогать руками.

Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

Можно и даже нужно задавать вопросы.

Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к истокам народной культуры средствами музейной педагогики
Опубликовано: 20 августа 2014 в 21:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД