Юлия Кузьмина
Приобщение дошкольников к истокам народной культуры средствами музейной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему :
"Приобщение дошкольников к истокам народной культуры средствами музейной педагогики. "
Кузьмина Юлия Анатольевна
Высшая квалификационная категория
Вид проекта
Информационный;
Творческий;
Практико-ориентированный.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников основ духовной культуры.
Публикация «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры средствами музейной педагогики» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Приобщение дошкольников к историко – культурному наследию страны и родного края.
Изучение русского быта, народных традиций, фольклора, ремёсел и календарных праздников.
Формирование культурного человека, гражданина своей страны, творческой личности, ориентированной на дальнейшее самостоятельное деятельностное освоение культурного наследия своего региона.
Задачи:
Создание у детей целостного представления об окружающем мире в процессе общения с памятниками истории и культуры;
Приобщение к региональной культуре в условиях социокультурной музейной среды;
Приобщение к истории как условию формирования культуры Отечества, родного края;
Формирование основ культурно – исторического сознания (представление о культуре, как о явлении, существующем во времени и пространстве, как о накопленном культурно – историческом опыте предшествующих поколений конкретных людей, живущих в определённых географических, экономических и исторических условиях; представление о себе как об исследователе, трансляторе и создателе культурных реалий прошлого и настоящего);
Формирование творчески активного человека, способного осознавать свои и чужие эмоциональные проявления, толерантно относиться к окружающим.
Музейная педагогика - инновационная форма работы с детьми и родителями. Объект музейной педагогики – культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога. Сам музей может быть использован для реализации как комплексных, так и дополнительных программ дошкольного образования. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребёнка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Кроме того, музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса.
Этапы проекта
I этап-подготовительный:
изучение и подбор методической литературы и теоретических исследований, касающихся проекта;
изучение современных требований к содержанию и организации проектной деятельности;
подбор диагностического материала, изучение уровня сформированности социальной компетентности детей, разработка анкет для родителей;
составление плана реализации проекта; разработана программа;
подготовка оборудования и оснащения педагогического процесса;
подбор источников информации;
подбор методов и приёмов работы;
Создание в группе мини-музея "Русская изба".
На первом этапе проектной деятельности была разработана программа
"Здравствуй, музей!«(6 блоков) и перспективный план на учебный год для детей старшей и подготовительной групп:
1. Дом. Жилище (5 занятий)
2. Семья и бытовой уклад (4 занятия)
3. Ткачество. Нитки (4 занятия)
4. Азбука фольклора (5 занятий)
5. Праздники народного календаря. Обряды и обычаи (7 занятий)
6. Из истории вещей (пылесос,телефон,игла)
Правила поведения в нашем музее
В нашем музее многие экспонаты можно трогать руками.
Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
Можно и даже нужно задавать вопросы.
Можно пополнять музей новыми экспонатами.