Папки-передвижки

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры средствами музейной педагогики

Юлия Кузьмина
Приобщение дошкольников к истокам народной культуры средствами музейной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект на тему :

"Приобщение дошкольников к истокам народной культуры средствами музейной педагогики. "

Кузьмина Юлия Анатольевна

Высшая квалификационная категория

Вид проекта

Информационный;

Творческий;

Практико-ориентированный.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников основ духовной культуры.

Публикация «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры средствами музейной педагогики» размещена в разделах

Приобщение дошкольников к историко – культурному наследию страны и родного края.

Изучение русского быта, народных традиций, фольклора, ремёсел и календарных праздников.

Формирование культурного человека, гражданина своей страны, творческой личности, ориентированной на дальнейшее самостоятельное деятельностное освоение культурного наследия своего региона.

Задачи:

Создание у детей целостного представления об окружающем мире в процессе общения с памятниками истории и культуры;

Приобщение к региональной культуре в условиях социокультурной музейной среды;

Приобщение к истории как условию формирования культуры Отечества, родного края;

Формирование основ культурно – исторического сознания (представление о культуре, как о явлении, существующем во времени и пространстве, как о накопленном культурно – историческом опыте предшествующих поколений конкретных людей, живущих в определённых географических, экономических и исторических условиях; представление о себе как об исследователе, трансляторе и создателе культурных реалий прошлого и настоящего);

Формирование творчески активного человека, способного осознавать свои и чужие эмоциональные проявления, толерантно относиться к окружающим.

Музейная педагогика - инновационная форма работы с детьми и родителями. Объект музейной педагогики – культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога. Сам музей может быть использован для реализации как комплексных, так и дополнительных программ дошкольного образования. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребёнка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Кроме того, музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса.

Этапы проекта

I этап-подготовительный:

изучение и подбор методической литературы и теоретических исследований, касающихся проекта;

изучение современных требований к содержанию и организации проектной деятельности;

подбор диагностического материала, изучение уровня сформированности социальной компетентности детей, разработка анкет для родителей;

составление плана реализации проекта; разработана программа;

подготовка оборудования и оснащения педагогического процесса;

подбор источников информации;

подбор методов и приёмов работы;

Создание в группе мини-музея "Русская изба".

На первом этапе проектной деятельности была разработана программа

"Здравствуй, музей(6 блоков) и перспективный план на учебный год для детей старшей и подготовительной групп:

1. Дом. Жилище (5 занятий)

2. Семья и бытовой уклад (4 занятия)

3. Ткачество. Нитки (4 занятия)

4. Азбука фольклора (5 занятий)

5. Праздники народного календаря. Обряды и обычаи (7 занятий)

6. Из истории вещей (пылесос,телефон,игла)

Правила поведения в нашем музее

В нашем музее многие экспонаты можно трогать руками.

Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

Можно и даже нужно задавать вопросы.

Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к истокам народной культуры средствами музейной педагогики
Опубликовано: 20 августа 2014 в 21:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры средствами музейной педагогики» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина (УИ 73748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД