Приложение МААМ

Консультация «Природа и дети — нравственность и эстетика»

Любовь
Консультация «Природа и дети — нравственность и эстетика»
▼ Скачать + Заказать документы

С природой будем дружить!

Материал для родителей

Подготовила: Кондаурова Любовь Акимовна воспитатель ВКК.

«Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем :

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Публикация «Консультация „Природа и дети — нравственность и эстетика“» размещена в разделах

К сохранности природы на планете, необходимо привлекать и подрастающее поколение. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений, ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.

В МКДОУ «ЦРР д/с. №4» к привлечению детей к проблемам экологического воспитания подошли творчески, так как мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды…Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать.

Целью экологического воспитания детей дошкольного возраста, является формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, формирование экологических знаний. Мы стремимся научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться её богатствами.

В очередной раз нами были поставлены следующие задачи:

-Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

-Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

-Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Реализацией задач экологического образования,как мы считаем способствует экологизация развивающей среды детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровления ребёнка. Среда, отвечающая федеральным государственным требованиям дошкольного образования.

Работу мы вели в области организации окружающей среды в трех направлениях:

-Воспитательно -образовательная деятельность;

-Развивающая среда в детском саду;

-Развивающая среда на территории детского сада.

Проводили в первую очередь ряд мероприятий.

В течение всего года было реализовано несколько экологических проектов, это:

-экологический проект по благоустройству и озеленению территории детского сада :

-«Зеленая дорога в мир детства»,

- «Зеленая аптека-помощник человека»,

- «Ягодка-клубника с секретом»,

-«Птиц берегите».

Как результат данных проектов, в детском саду были созданы: «Клубничная аллея», «Зеленая аптечка», «Птичья столовая».

Провели консультации :

-«Эколого-развивающая среда в детском саду»;

-«Экологическая тропинка в детском саду и вокруг детского сада»;

Были проведены развлекательные мероприятия для детей, различные тематические занятия, беседы по экологии во всех возрастных группах.

Осенью проводили выставку «Дары природы», где дети совместно с родителями делали творческие работы из природного материала. С родителями проводились беседы, консультации «Природа и дети», «Собираем гербарий».

В начале учебного года в МКДОУ был объявлен конкурс «Цветы больным детям», в котором поучаствовали 10 семей.

Проводилась экологическая акция «Покормите птиц».

Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы определенные условия. Одно из главных - соответствующая эколого-развивающая среда.

Эколого-развивающая среда, на наш взгляд, должна соответствовать следующим требованиям: предоставлять ребенку свободу, оказывать влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье. Среда должна быть удобной, информированной, настраивать на эмоциональный лад, обеспечивать гармоничные отношения между ребенком и окружающей природой.

В нашей группе организованы центры природы. Это позволяет воспитателю на протяжении всего учебного года использовать его для проведения различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками. Кроме постоянных растений находятся временные объекты природы, например мини-огород на окне - лук, чеснок, овес и другие культуры, выращиваемые в ящиках в холодное время года.

В каждом центре природы есть два функциональных места - для выполнения трудовых операций и для экспериментирования.

В группах оборудованы мини-лаборатории начиная с раннего возраста для детского экспериментирования. Здесь дети под руководством воспитателя проводят опыты с различными объектами живой и неживой природы, наглядно знакомятся со свойствами и качествами материалов. Работа в мини-лаборатории позволяет детям самостоятельно проводить опыты, научиться обобщать, делать выводы.

Мы стараемся постоянно пополнять экологическую библиотеку и медиатеку детского сада. Здесь находятся книги о природе, альбомы с фотографиями и иллюстрациями, флешки с записями голосов животных, звуков природы, обучающие презентации о природе. Здесь же находится различные тематические папки о родном крае. Экологическая библиотека выполняет познавательную функцию и воспитывает интерес к родной природе, прививает любовь к книге, чтению.

Особое внимание уделяется организации экологического пространства на территории детского сада. На участке МКДОУ высажены разнообразные породы деревьев, так как зеленый щит создает благоприятную среду, защищает от пыли, уменьшает попадание на территорию выхлопных газов, увеличивает процент кислорода в составе воздуха, делает его умеренно влажным. Кроме того, разнообразные растения интересны в познавательном плане и полезны в оздоровительном. Дети могут познакомиться с особенностями роста растений нашего региона, приобщиться к труду на земле, применять свои знания на практике. Ещё существуют цветники и огород.

Огород традиционен для дошкольного учреждения, так как он выполняет функцию в экологическом воспитании детей. Дети не только наблюдают за ростом растений, но и принимают участие в посадке и уходе за ними.

На территории детского сада создана экологическая тропа. Это экологичесая зона позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу в летний период.

На всей территории детского сада расположены цветники, чтобы учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. Цветники расположены по всему периметру детского сада: при входе на территорию (бордюры, клумбы, газоны); на каждом групповом участке, чтобы дети видели, как растут цветы, ухаживали за ними и собирали семена, украшали ими свое помещение; на свободных местах газона, особенно тех, которые видны из окон, чтобы дети имели возможность наблюдать цветущий пейзаж. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.

На территории детского существует птичья столовая и цветники.

Под опытно-экспериментальной зоной природы мы понимаем специально оборудованную территорию детского сада для самостоятельной деятельности детей, направленную на выявление свойств и качеств объектов природы, связей и зависимостей в природной среде через опытно-экспериментальную и поисковую деятельность. Опытно-экспериментальная зона создается для развития у детей интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения. В то же время опытно-экспериментальная зона это база для специфической игровой деятельности ребенка. Отправной точкой для самостоятельной деятельности детей в опытно-экспериментальной зоне природы являются сведения, полученные ими на занятиях. Постепенно элементарные опыты становятся играми-опытами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала: учебно-познавательное и игровое-занимательное. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость для ребенка данной деятельности. В результате закрепленные в играх-опытах знания о связях, свойствах и качествах природных объектов становятся более осознанными и прочными.

Таким образом, создание стационарной эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически заботиться о природе.

Публикации по теме:

Консультация «Дети и дорога»Консультация «Дети и дорога» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков.

«Дети и компьютер». Консультация для родителей«Дети и компьютер». Консультация для родителей В наше время компьютер играет огромною роль,мы не обходимся без его помощи в работе,узнаем новости, общаемся друг с другом. Наши дети тоже.

Консультация для родителей «Интернет и дети»Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.

Консультация для родителей «Природа в жизни вашей семьи» Описание: Данный материал будет интересен воспитателям и всем родителям дошкольников. В материале даны рекомендации для родителей, которые.

Консультация для родителей «Природа заикания»Консультация для родителей «Природа заикания» Цель: познакомить родителей с причинами заикания и путями его преодоления. Русский психиатр И. А. Сикорский назвал заикание «детской болезнью»,.

Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Эссе «Природа-мать, мы все твои дети!» к Дню защиты природыЭссе «Природа-мать, мы все твои дети!» к Дню защиты природы Попова Валентина Я в лес вхожу, какая благодать! Спадает с сердца каменная глыба. И хочется Всевышнему сказать: о Господи! За все тебе спасибо.

Эстетика вкуса, или Что помогает ребёнку эстетически развиватьсяЭстетика вкуса, или Что помогает ребёнку эстетически развиваться Чувство прекрасного, меры, цвета, умения сочетать, откуда это? От природы? Врожденное или приобретённое? Казалось бы, всё просто, свои предпочтения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Природа и дети — нравственность и эстетика»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 17:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Природа и дети — нравственность и эстетика»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь (УИ 1756600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД