Лучший педагог года

Природа и музыка в детском саду

татьяна кондратенко
Природа и музыка в детском саду

Природа и музыка в детском саду

Экологические проблемы в современном обществе приобрели первостепенное значение. Разрешение их возможно только при условии формирования новой, гуманистической направленности отношения человека к природе.

Дошкольное экологическое воспитание закладывает основы духовного развития личности ребенка, основанной на любви к природе, нормы и правила поведения в окружающей среде, этические принципы отношения к природе, окружающему миру, развивает у детей чувство общности с живой природой. Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка.

Публикация «Природа и музыка в детском саду» размещена в разделах

Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственноэстетическим переживаниям.

Дети очень остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Восприятие произведений музыкального искусства представляет тому неограниченные возможности. В процессе занятий дети приобретают умение слушать музыку, запоминать и узнавать ее, начинают радоваться ей; они проникаются содержанием произведения.

Познание прекрасного в окружающей действительности, воспитание познавательного интереса к миру природы, воспитание любви к природе происходит через все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, танцы, игра на музыкальных инструментах.

Очень важно использовать во всех видах музыкальной деятельности произведения композиторов-классиков о природе. Для слушания можно использовать «Времена года» П. И. Чайковского, «Море» Н. А. Римского Корсакова, «Карнавал животных» К. Сен-Санса, пьесы Э. Грига «Бабочки» и «Утро», «Росинки» А. Майкапара.

Перед слушанием музыки очень важную роль играет вступительное слово музыкального руководителя — интересное и образное. Необходимо использовать наглядность — видеоматериалы, репродукции великих художников.

Например, когда мы слушаем произведение «Море» Римского-Корсакова, мы с детьми рассматриваем репродукции М. Айвазовского. В своем рассказе я провожу параллель между этими выдающимися деятелями русской культуры: Римский-Корсаков — лучший «моренист» в музыке, а Айвазовский — непревзойденный «моринист» в живописи.

Любимый и самый доступный вид музыкальной деятельности — пение. Песня – яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация.

Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В рамках освоения экологических представлений у детей песня является средством воспитания любви к природе, животным, птицам, бережного к ним отношения. На занятиях можно использовать как народные песни («Во поле береза стояла», «Сел комарик на дубочек», «Как пошли наши подружки», «По малину в сад пойдем», «В сыром бору тропина», «Веснянка» и др, так и авторские - «Про меня и муравья» Л. Абеляна, «Осень в лесу» С. Насауленко, «Так уж получилось» Г. Струве, «Что нам нравится зимой» Е. Тиличеевой, «Дождик, солнце и радуга», «Месяц-качели» Д. Воскресенского, «Белка» А. Олейниковой, «Радужная песенка» Т. Шикаловой.

Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер.

Познавательные способности развиваются в силу того, что дети многое узнают благодаря разнообразной тематике музыкальных игр, хороводов, ознакомлению с художественными движениями. Выполняя движения под музыку, дети мысленно представляют тот или иной образ.

В игре, например, нужно передать образ хитрой лисы и трусливого зайчика, ловкого кота и юркая мышки. Дети, используя характерные движения, передают не только облик и характер персонажей, но и отношение к ним.

Проводим экологические праздники Праздник День Земли, «Праздник прилета птиц», «Праздник Русской березки», Осенние праздники всегда сопровождаются, играми и танцами связанные с природными явлениями т. к. дождь, листопад, ветер….

Публикации по теме:

Музыка в детском саду Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой.

Презентация «Природа и музыка» Образы природы в русской литературе, живописи, музыке имеют особое значение, они берут свое начало в дохристианской языческой культуре.

Консультация для родителей «Природа и музыка» ПРИРОДА И МУЗЫКА Музыка зародилась еще задолго до того как человек научился ее сочинять. Все великие композиторы, музыканты, исполнители.

П. И. Чайковский и его музыка в детском саду Слушание музыки нередко забыто в повседневной жизни дошкольников. Гонка за выступлениями на утренниках, месячники военно – массовых мероприятий.

Музыка в детском саду Музыка в детском саду должна сопровождать детей в течение всего дня. Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении, дети испытывают Педагог,.

Музыка в детском саду Музыка в детском саду должна сопровождать детей в течение всего дня. Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении, дети испытывают Педагог,.

НОД в подготовительной группе «Природа, музыка и мы» Герои: Лесовичок (виртуальный герой, Безобразник Атрибуты: корзинка с медалями, корзинка с шишками большого и малого размера, корзинка.

Творческий проект «Классическая музыка в детском саду» На протяжении 5 лет с 2012 года по 2017 год, работая одновременно на двух работах педагогом в музыкальной школе и музыкальным руководителем.

Урок во 2 классе «Природа и музыка» Урок во 2 классе. Раздел: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье Тема урока: Природа и музыка Деятельностная цель: формирование способности.

Влияние музыки на формирование у дошкольников экологической культуры. Музыка, Природа и мы! Влияние музыки на формирование у дошкольников экологической культуры. Музыка, Природа и мы! Экологическое воспитание детей через музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природа и музыка в детском саду
Опубликовано: 1 августа 2019 в 20:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД