Оксана Воробьева
Влияние музыки на формирование у дошкольников экологической культуры. Музыка, Природа и мы!
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние музыки на формирование у дошкольников экологической культуры.
Музыка, Природа и мы!
Экологическое воспитание детей через музыку – это достаточно новое направление дошкольной педагогики. Умение жить в согласии с природой следует начинать с раннего возраста. Музыка является одним из важных средств для формирования всестороннего развития личности, для эстетического восприятия окружающего мира.
Публикация «Влияние музыки на формирование у дошкольников экологической культуры, Музыка, Природа и мы!» размещена в разделах
Я — человек эмоциональный, творческий, всегда чувствовала связь природы и музыки. Поэтому взяла за основу своей деятельности высказывание В. А. Сухомлинского о том, что если мы сумеем научить ребенка ощущать, видеть красоту природы, то вырастим человека с высокой культурой чувств, а открывать красоту мира возможно через музыку.
Мне кажется, что сама природа не может воспитывает, но в свою очередь активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.
Музыка вызывает в детях различные чувства и эмоции.
Например, «Вальс Цветов» (П. Чайковский) – может поднять настроение, проявить фантазию.
«Лебедь» (Сен –Санс)- оказывает расслабляющее действие на нервную систему, вызывает чувства сострадания.
А вот быстрая музыка «Кумпарсита» (Родригес) вызывает радостные чувства (под нее хочется танцевать и веселиться).
Я поставила перед собой цель: развить у детей умения видеть красоту природы, посредством музыки. Это дает возможность достучаться до души и сердца каждого, пока даже еще маленького человека.
В своей работе я придерживаюсь следующих педагогических принципов: наглядность, доступность, системность, учет возрастных и индивидуальных особенностей, сезонность.
На практике, я начала применять разнообразные формы работы в данном направлении. Это различные типы образовательных мероприятий, праздников, развлечений.
Вы спросите : Как музыка может помочь ребенку решить экологическую проблему?»
А вот как: «Мы будем воспитывать в детях чувства прекрасного, через музыкальные образы».
На музыкальных занятиях я даю возможность детям перевоплощаться в насекомых, животных и морских обитателей.
В мл. гр. – Танец «Божья коровка», в ср. гр. – Танец «Паучок», в старшей гр. – Танец «Бабочки», в подг. гр. - Танец «Медузы».
Начиная с раннего возраста учим детей «прыгать, как зайчик», «ходить, как мишка косолапый» и т д. Конечно, учим детей любить природу, бережно к ней относиться.
Мы периодически оформляем выставки детских творческих работ к полюбившимся музыкальным произведениям.
А также проводим различные досуги на темы: «День земли», «Морское царство», «Весенние посиделки».
Я с детьми принимаю участие в различных конкурсах и фестивалях.
В прошлом году мы стали Лауреатами второй степени конкурса
«Огонь друг, Огонь –враг» («Таланты и поклонники»).
Наши дети принимали участие в Гала – Концерте с танцем «Огненная фантазия».
Также в 2018 году мы приняли участие в концертной программе Городского благотворительного фестиваля «Центр Добро ты».
В парке им. Баумана наши дети танцевали танец «Медузы»
(атрибуты для танца я сделала своими руками).
Я считаю, что экологическое воспитание - самое важное в наше время. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе.
«Музыка подобна дождю. Капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его» (Р. Ролан)
В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. Музыка учит любить, ценить, сострадать. Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль: «Человек – часть природы, тем дольше сохраниться жизнь на Земле!
Автор статьи. Воробьева Оксана Юрьевна