Папки-передвижки

Семинар «Формирование экологической культуры и культуры ЗОЖ в условиях ФГОС»

Елена Зубанова
Семинар «Формирование экологической культуры и культуры ЗОЖ в условиях ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование экологической культуры и культуры ЗОЖ в условиях ФГОС

Человек + природа = единство. Это уравнение с одним правильным и вечным для всех времен ответом. Доказать же истинность решения помогает экологическое, здоровьесберегающее воспитание.  Выясним, что это такое? Почему загадочная дисциплина столь необходима миру и как она может реализоваться в школе?

«Экологическое воспитание – это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе». Экологический словарь.

Публикация «Семинар „Формирование экологической культуры и культуры ЗОЖ в условиях ФГОС“» размещена в разделах

Иными, экологически образованный человек понимает, что природа – такое же живое существо, как и он сам. Силы ее велики, но не безграничны!

Вам приходила в голову мысль, что жизнь человека можно сравнить с временами года?

Зима – пора жизни, умудренной опытом;

весна – начало, рождение жизни;

лето – пора среднего возраста, трудовая пора;

осень – пора зрелости и сбора урожая.

Так или иначе, жизнь человека и природа взаимосвязаны. Поэтому важно как можно раньше пробудить в детях желание и умение заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил экологической культуры и здорового образа жизни.

Направления деятельности:

создание экологически безопасной, здоровьесберегающей инфраструктуры школы-интерната,

рациональная организация учебной и внеучебной деятельности слабовидящих обучающихся,

организация профилактической работы,

организация физкультурно-оздоровительной работы,

организация работы по формированию экологической культуры,

воспитательная работа с обучающимися,

методическая работа с педагогами,

просветительская работа с родителями (законными представителями).

Здоровье зависит от:

от образа жизни - на 50%

от наследственности -на 20%

от экологической обстановки - на 20%

от медицины -на 10%

Педагогические технологии:

воспитание в сотрудничестве - формируются малые группы уч-ся, с учетом индивидуальных и психологических особенностей, пожеланий;

деловая игра – актуализация, накопление и трансформация знаний в умения и навыки, накопление опыта деятельности;

 диспут, дебаты – используются для изучения различных точек зрения по какой-либо проблеме с целью установления истины, содействуют  устранению трудностей общения;

проблемное воспитание – развивают познавательную активность, творческую самостоятельность;

индивидуально-дифференцированное, личностно - ориентированное воспитание – позволяют учитывать индивидуальные потребности личности, создают оптимальные условия для выявления задатков личности, развивают интересы и способности детей;

развивающее воспитание – развивает личность по способностям в различных видах деятельности;

активное воспитание – обеспечивает активность всех детей;

интерактивное воспитание - предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач;

проектная деятельность - реализует деятельностный подход в воспитании;

практикумы - приобретение практических умений и навыков и др.

Публикации по теме:

Проект «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» П Р О Е К Т «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Актуальность темы: * Экологическое воспитание на современном.

Формирование основ экологической культуры «В гости к белке» «Непосредственно-образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий» «В гости к белке» /формирование.

Презентация «Формирование основ экологической культуры и природоохранного сознания дошкольников» Тема по самообразованию. Конкурс "Воспитатель года - 2017" Формирование основ экологической культуры и природоохранного сознания дошкольников.

Формирование экологической культуры у старших дошкольников .

Формирование основ экологической культуры у дошкольников Наш девиз: «Природу любим, познаем, вместе дружно бережем!» Одна из основных задач дошкольного воспитания - формирование основ экологической.

Формирование экологической культуры в познавательно-исследовательской деятельности ОТЧЕТ Формирование экологической культуры в познавательно-исследовательской деятельности смешанной дошкольной группе. Подготовила воспитатель:.

Презентация «Формирование экологической культуры дошкольников» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №2 «Формирование экологической культуры дошкольников» ЦЕЛЬ: Обсудить с родителями проблему формирования экологической.

Проект «Формирование экологической культуры посредством дидактических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 муниципального образования Успенский.

Программа формирования экологической культуры и ЗОЖ обучающихся с Тмнр Секция «Тропинка к здоровью» Пояснительная записка Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни нацелена.

Семинар «Формирование экологической культуры у дошкольников через реализацию экологических проектов» Все хорошее в людях из детства. Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Формирование экологической культуры и культуры ЗОЖ в условиях ФГОС»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 10:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Формирование экологической культуры и культуры ЗОЖ в условиях ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зубанова (УИ 1627545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД