Папки-передвижки

Формирование экологической культуры в познавательно-исследовательской деятельности

Елена Николаевна
Формирование экологической культуры в познавательно-исследовательской деятельности

ОТЧЕТ

Формирование экологической культуры в познавательно-исследовательской деятельности

смешанной дошкольной группе.

Подготовила воспитатель: Бережная Елена Николаевна.

Вторая задача, которую мы ставили перед собой в течение года – это формирование экологической культуры у дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности с целью развития их представлений о культуре родного края.

Публикация «Формирование экологической культуры в познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

В план экспериментальной деятельности были включены такие направления как:

• Эксперименты с водой, где дети исследуют и узнают её тайны, знакомятся со свойствами воды, способностью окрашиваться, менять вкус, запах и т. д. и делают выводы.

• Эксперименты с воздухом, где на собственных примерах дети понимают, что воздух легче воды, занимает место, прозрачен и многое другое.

• Опыты с почвой, где дети выясняют значения почвы для человека, растений, живых организмов.

• Опыты с песком, глиной, где дети знакомятся со свойствами песка, глины.

• Опыты с разными материалами, где дети исследуют различные свойства бумаги, дерева, тканей, металла.

• Углубляют и систематизируют знания о животных, птицах, растительном мире.

Работа в группе направлена на развитие поисково-познавательной деятельности как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.

В рамках инновационной деятельности был разработан тематический план работы с детьми.

Сентябрь -«Воздух вокруг нас»

Октябрь - «Что у нас под ногами»

Ноябрь - «Разные материалы»

Декабрь - «Волшебница вода»

Январь - «Кто в доме, природе живет»

Февраль - «Физические свойства предметов»

Март - «Свет, тепло»

Апрель - «Зелёная жизнь»

Май - «Мир природы»

Были использованы словесные методы: беседа, проблемные вопросы, рассказы – описание; практическая деятельность в природе (труд в природе, уход за растениями, изобразительная деятельность с отображением природы); игровые методы; практическая работа и поисковая деятельность.

Продукт проектной деятельности : конкурс поделок из природного материала в детском саду «Умелые руки» (совместное творчество детей и родителей) ; рисунки, аппликация детей по теме "Земля на всех одна", информационный материал для родителей «Наша окружающая среда»; интегрированная непосредственно образовательная деятельность «На лесной полянке».

Ребята изучают культуру родного края посредством экологических сказок и мультипликационных фильмов из серии «Гора самоцветов. Детей подводили к пониманию того, что формирование представлений о том, что состояние здоровья человека зависит от состояния окружающей среды и собственного поведения.

Помимо проектной деятельности с детьми проводятся беседы, чтение художественной литературы, наблюдения (за лягушкой, ёжиком, насекомыми, птицами, прогулки и экскурсии по территории детского сада, основной целью которых является формирование сезонных представлений в природе. Так же в группе появилась коллекция насекомых в коробочке. Это регулярные мероприятия, которые проводятся ежедневно на протяжении всего года.

В дальнейшем планируем продолжить работу по данному направлению.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование основ экологической культуры и природоохранного сознания дошкольников» Тема по самообразованию. Конкурс "Воспитатель года - 2017" Формирование основ экологической культуры и природоохранного сознания дошкольников.

Формирование у дошкольников экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окруж. среде Дерево, трава,.

Презентация «Формирование экологической культуры» «Не то, что мните Вы, природа: не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь в ней есть язык….

Формирование экологической культуры у старших дошкольников .

Из опыта работа «Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников» «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Из опыта работы «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста»Из опыта работы «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться,.

Формирование основ экологической культуры у дошкольников Наш девиз: «Природу любим, познаем, вместе дружно бережем!» Одна из основных задач дошкольного воспитания - формирование основ экологической.

Педагогический проект «Формирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» .

Природа Приморского края. Формирование экологической культуры у дошкольников по ФГОС «Природа Приморского края»Региональный компонент Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на формирование целостной.

Проект «Формирование экологической культуры посредством дидактических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 муниципального образования Успенский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры в познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 27 октября 2018 в 16:17
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД