Инна Ипатова
Проект «Природа — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта Ипатова И. А.
1 Название проекта : “Природа-наше богатство”
2 Тема проекта : «Экология»
3 Проблемное поле проекта :Дети оказались в царстве природы,а как правильно вести себя на природе например возле водоёмов;в лесу; на лугу не знают.
4 Цель: Приобщить детей к культуре поведения на природе; познакомить с растительным миром родного края.
Публикация «Проект „Природа — наше богатство“» размещена в разделах
5 Задачи:- развивать умение ориентироваться в пространстве;
-закреплять знания о природе;
-продолжать систематезировать представления детей о природе родного края, состоянии природы летом (деревья, кустарники в активной фазе роста; богатое разнотровье степи на берегу ; водная растительность на реке и вблизи неё ; развивать двигательные навыки;
-прививать навыки закаливания.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
-Рассматривание картин с пейзажами природы
-Беседы «Матушка-река»; “Аллея тополей”, “Растения родного края”; “Старые знакомые”.
-Слушание и обсуждение стихотворений «Добрая реченька», «Зелёное платье планеты»
-Отгадывание загадок
-Просмотр презентации «Растения родного края»
-Рисование по замыслу “Матушка-природа”
-Аппликация “Аллея тополей”
-Итоговое мероприятие проекта “Экологический поход”
Беседа по вопросам:
-Почему реку называют красавицей, кормилицей, матушкой?
-Что ещё вы знаете о своей любимой реке?
-Как правильно нужно вести себя возле водоёмов?
-Какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать при купании?
Подвижная игра “Море волнуется”
Ход игры: из числа играющих выбирается водящий,остальные встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга, и каждый чертит на своём месте кружок. Водящий идёт вокруг играющих “змейкой”, а дети, которым говорят: “Море волнуется “, встают за ним, постепенно образуя цепочку. Затем водящий неожиданно говорит: “Море спокойно”, все опускают руки и бегут занять свои места. Тот, кто останется без кружка, становится водящим. Игра повторяется 6-8 раз.
Дыхательная гимнастика: упражнение “Ветерок”
Я ветер сильный, я лечу (Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Лечу, куда хочу
Хочу налево-посвищу (Повернуть голову налево, губы трубочкой, подуть)
Могу и вверх (Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой)
И в облака. (Голова опущена, подбородок касается груди, спокойный вы
Дох через рот).
Ну а пока я тучи разгоняю. (круговые движения руками)
Повторить 3-4 раза.
Беседа “Аллея тополей”
Обратите внимание на деревья вдоль дороги. Кто скажет, как они называются? (тополя)По каким признакам вы догадались?
(По стволу, листве). Эти тополя ещё называют пирамидальными по форме их кроны похожи на вытянутую пирамиду. А кто скажет, что такое, похожее на снег, лежит вдоль дорог, вокруг деревьев? (Тополиный пух)
Загадки:1) Летом снег, просто смех! 2) Летом в жару он в шубе пуховой,
Снег по городу летает В холод зимой-совершенно голый! (Тополь)
Почему же он не тает? (тополиный пух)
В городе сажают очень много тополей. У этих деревьев есть разделение, как у людей на “мужчин” и “женщин”. У “женских деревьев во время цветения появляются серёжки, которые потом превращаются в пух. Этот пух, падая с высоты, собирает частицы пыли и копоти, тем самым очищая воздух. Многие люди неправильно считают, что пух вызывает аллергию: виноват не пух, а грязный городской воздух!
Беседа о растениях.
«Бессмертник песчаный». Это растение названо бессмертником, возможно, потому что оно помогает при многих заболеваниях. Его легко запомнить благодаря множеству жёлтых соцветий-шариков.
-Зверобой продырявленный. Люди давно заметили, что жвачные животные, белые или бело-пятнистые, поедая зверобой в яркие солнечные дни, страдают потом от заболеваний кожи, а иногда гибнут-отсюда и произошло название «зверобой» (бьёт зверей»). Для людей он полезен: имеет ярко выраженное целебное действие и лечит от многих болезней. В старину зверобой использовали ещё как краситель, который окрашивает ткани в желтовато-и зеленовато-бурый цвет.
-Лопух большой или репейник. Лопух так называемое «мусорное» растение, повсеместно обитающее вблизи человеческого жилья: в огородах, на лугах, у дорог, в полях. Лопух большой часто применяется в народной медицине. Корни и листья лопуха используют от многих болезней. Ещё это растение интересно своими плодами, вернее способами их распространения.
Загадка: Кто ни прикасается-
За того цепляется,
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (Репейник) Педагог показывает картинку с изображением «репейника»-посмотрите, какие у него колючки по всей поверхности. Проходя мимо, животное или человек, задевая куст репейника, обязательно цепляет плоды и несёт на некоторое расстояние. Скинув их, тем самым способствует распространению этого растения.
-Цикорий обыкновенный. Ещё одно интересное растение. Это растение-часы, чутко реагирующее на снижение уровня освещённости. С утра, под ярким солнцем, небесно-голубые корзинки цикория раскрыты полностью, но вот день клонится к вечеру-где же эти прекрасные цветки? Как-будто исчезли без следа. Даже если нет часов, то можно уверенно сказать, что уже около 5 часов вечера. В пасмурные дни цветки закрыты. В медицине используют корни и цветущие верхушки растений.
Конкурс рисунков на песке.
Игра «Найди камешек»
Ход игры: детям поочерё дно даются задания: найти самый большой, самый гладкий, самый острый, самый красивый камешек. Игра проводится в форме соревнования-кто быстрее и больше найдёт.
«Не замочи ног»
Ход игры: из камешков выкладывается «ручей» шириной 50-60 см. Игроки делятся на две команды. Одна команда строится вдоль «ручья» и по сигналу перепрыгивает его. Тот, кто не сможет преодолеть препятствие, выходит из игры. Таким же образом прыгает и вторая команда. Выигрывает та команда, которая заканчивает игру с большим количеством игроков.
Беседа «Старые знакомые».
Воспитатель обращает внимание детей не знакомые растения, которые они видели раньше.
-Какие растения мы с Вами уже встречали?
-Что вы знаете об одуванчике и подорожнике?
Загадки: Есть один такой цветок, Я шарик пушистый,
Не вплетёшь его в венок. Белею в поле чистом.
На него подуй слегка- А дунул ветерок-
Был цветок, и нет цветка (Одуванчик) Остался стебелёк. (Одуванчик)
-Корни и листья одуванчика часто используют в медицине. Дети очень любят этот цветок за его красоту, яркость, изменчивость: то он жёлтый, то белый.
-У другого нашего знакомого, подорожника, очень интересная история: давным-давно во время покорения Америки европейцами, местные жители, индейцы, заметили удивительное растение, которое появилось вдоль дорог, по которым проезжали белые люди. Оказывается, европейцы завозили семена этого растения на подошвах своих сапог. Местные жители стали называть это растение «след белого человека». У нас же его называют подорожником, что значит «растёт на дороге, вдоль неё». Одно такое растение даёт несколько тысяч семян, которые осенью разносятся на большие расстояния. Давайте вспомним, какие целебные свойства подорожника мы с вами знаем. (Заживляет ссадины,раны, порезы).
Загадки: Тонкий стебель у дорожки, Каждый лист мой любит тропки
На конце его- серёжки, И обочины дорог.
На земле лежат листки- Он однажды людям добрым
Маленькие лопушки. Раны вылечить помог (Подорожник)
Нам он-как хороший друг,
Лечит раны ног и рук. (Подорожник).
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
Коллективный коллаж “Природа родного края”
8 Вид проекта : «Информационный, познавательный»
9 Состав участников: воспитатель, дети, физкультурный руководитель.
10 Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
Беседы с детьми
Составление рассказа по-картинкам
Загадки
Разучивание стихотворений о растениях.
Рисунки на тему: «Матушка природа», «Природа родного края»
Лепка «Ромашки»
Аппликация «Тополиный пух»
-развивать у детей чувство композиции
-учить гармонично размещать детали на бумаги, создавать красивую композицию.