Получи документы

Технологическая карта занятия «Природная аптека. Лекарственные травы. Ядовитые растения»

кульзия исагулова
Технологическая карта занятия «Природная аптека. Лекарственные травы. Ядовитые растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Масаты/ Цель: формировать знания детей о лекарственных и ядовитых растениях; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к природе.

Билингвальды компонент/ Билингвальный компонент: отвар – айнатынды, цветы – глдер, листья – жапыратар, бабочка – кбелек.

Публикация «Технологическая карта занятия „Природная аптека, Лекарственные травы, Ядовитые растения“» размещена в разделах

Сздік жмыс / Словарная работа: отвар, лекарственные травы, ядовитые растения.

Іс-рекет кезедері

Этапы деятельности

Трбиешіні іс- рекеті

Деятельность воспитателя Балаларды іс-рекеті

Деятельность детей

Мотивациялы- озаушылы

Мотивационно-

побудительный

Закрепляет на доске картинки лекарственных растений, на столах детей раскладывает сухие веточки, пучки, брикеты, коробки и пакеты с лекарственными травами, картинки Рассматривают картинки, растения, проявляют интерес

йымдастыру шылы-

ізденушілік

Организационно-

поисковый Спрашивает детей, что лежит у них на столах, как это можно назвать.

А теперь поиграем в игру «Назови и расскажи». Перед вами лежат лекарственные растения (сухие и нарисованные на кар-тинках). Я покажу вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место произрастания (на обочинах дорог и тропинок, в полях, лугах, в лесу, оврагах, у ручейков); время сбора для заготовки и употребления (например, ромашку двудольную (цветы) собирают летом, подорожник (только листики без почек) весной и начале лета,

одуванчики (все части растения, когда они цветут, крапиву весной, когда она только-только вырастет, лопух (корни) - на протяжении всего лета, душицу и тысячелистник (верх стебля с цветами) тоже в течение лета. (Можно рассказать, при каких заболеваниях используется то или иное лекарственное растение и в каком виде :

ангине;

- листья подорожника прикладывают к ране;

- из душицы и мяты заваривают успокоительный чай;

- для улучшения аппетита пьют отвар тысячелистника;

весной, когда организму не хватает витаминов, рекомендуется пить отвар шиповника и т. д.

Спрашивает детей, какие они знают загадки, стихи о лекарственных растениях.

Читает стихи-загадки:

Возле дома у тропинки Выросла проказница,

Не пускает в гости Нинку И страшит, и дразнится.

• Буду, буду я кусать Ниночку за пятки!

Нина бросилась бежать В страхе, без оглядки.

Шла бабуля вдоль тропинки,

Сорвала игриво.

• Приходи! - сказала Нинке

• Щи сварю с. (крапивой)

Желтые головки,

Белые ресницы,

Все они похожи,

Будто бы сестрицы.

Я надеюсь, знаешь ты Эти скромные цветы?

(Ромашка)

Знает каждый, что поможет Нам аптекарь-подорожник.

Лечит сбитые коленки Маше, Коле, Пете,

Физминутка «Липы».

Напоминает, что липа - лекарственное растение. Цветки липы заваривают и пьют при простуде, повышенной температуре.

• Кто напомнит правило поведения при сборе лекарственных трав?

Обобщает ответы детей:

• Нельзя рвать много растений;

• Нельзя пробовать плоды, корневища;

• После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки;

Нельзя собирать незнакомые или ядовитые растения. Напоминает, что есть еще и ядовитые.

растения, их нельзя даже собирать.

Показывает картинки, на которых нарисованы белена, дурман, вороний глаз, мухомор.

• Я буду описывать лекарственное растение, а вы должны найти его на своих картинках и показать.

• Листья узорные, головка белая. Используют в виде отвара, когда болит горло. (Ромашка)

Растет у дороги, семена идут в стрелку, применяют для остановки кровотечения. (Подорожник)

Растет на клумбах, цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран. (Календула)

Объясняет детям, как сделать полезный травяной отвар. Предлагает положить в стакан нужные компоненты трав, заливает кипятком, помогает накрыть салфеткой.

Проводит дидактическую игру «Собери растение по частям». Объясняет правила: необходимо сложить разрезанные картинки и узнать растения по плодам, листьям, семенам.

Предлагает попробовать травяной отвар, по желанию детей добавляет сахар. Спрашивает, какого он вкуса, приятно ли его пить. Отвечают на вопрос.

Выполняют правила игры, называют растения, места их произрастания и правила сбора.

Вспоминают загадки, стихи.

Выполняют движения по тексту.

Слушают, запоминают.

Называют правила сбора трав.

Рассматривают картинку.

Кладут в стакан, заливают кипятком, накрывают салфеткой.

Собирают разрезные картинки.

Пьют отвар, делятся впечатлениями.

Рефлекстік-

тзеу

Рефлексивно-

корригирующий

Предлагает детям поблагодарить природу за полезные подарки

Говорят слова благодарности.

Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:

Нені білу керек/ Знать: лекарственные растения и ядовитые растения.

Нені игеру керек / Иметь: представление о возможностях применения лекарственных растений для профилактики и лечения заболеваний.

Нені біледі / Уметь: различать лекарственные и ядовитые растения по внешнему виду.

Воспитатель : Исагулова К. Е.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Лекарственные растения Краснодарского края» в старшей группе Задачи: Образовательные: - расширить и обогатить словарь детей новыми словами, названиями, учить употреблять их в речи - расширить знания.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные и ядовитые растения». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья» Основная образовательная область: «Здоровье» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура, «Познание».

Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы. Конспект открытого занятия «Лекарственные растения» с использованием технологии исследовательской деятельности проведённого в старшей.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные травы» мята и мелисса Программные задачи: Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах; Закрепить понятие о взаимосвязи.

Мероприятие «Лекарственные растения»Мероприятие «Лекарственные растения» На базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка» состоялось мероприятие посвященное сбору лекарственный трав и растений. На.

Технологическая карта занятия по физической культуре «Весенняя капель движений» Тематический модуль "Весенняя капель" Технологическая карта проведения занятия по физической культуре (части формируемой образовательной.

Технологическая карта занятия по физическому развитию Технологическая карта занятия по физическому развитию Ф. И. О педагога: Данилова Ольга Витальевна Должность - воспитатель Полное название.

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе «Праздник новогодний» 1. Алгоритм действий: Определение и формулирование цели НОД Содержание: поддержание праздничного настроения Требования к выполнению: Цель.

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема: Конструирование Аэропорт (корабли на рейде, автопарк) – строительный материал 1 Алгоритм действий: Определение и формулирование цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Природная аптека. Лекарственные травы. Ядовитые растения»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 18:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Природная аптека. Лекарственные травы. Ядовитые растения»» (включая файлы) размещена пользователем кульзия исагулова (УИ 1079466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД