кульзия исагулова
Технологическая карта занятия «Природная аптека. Лекарственные травы. Ядовитые растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Масаты/ Цель: формировать знания детей о лекарственных и ядовитых растениях; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к природе.
Билингвальды компонент/ Билингвальный компонент: отвар – айнатынды, цветы – глдер, листья – жапыратар, бабочка – кбелек.
Публикация «Технологическая карта занятия „Природная аптека, Лекарственные травы, Ядовитые растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Ядовитые грибы и растения
- Темочки
Сздік жмыс / Словарная работа: отвар, лекарственные травы, ядовитые растения.
Іс-рекет кезедері
Этапы деятельности
Трбиешіні іс- рекеті
Деятельность воспитателя Балаларды іс-рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы- озаушылы
Мотивационно-
побудительный
Закрепляет на доске картинки лекарственных растений, на столах детей раскладывает сухие веточки, пучки, брикеты, коробки и пакеты с лекарственными травами, картинки Рассматривают картинки, растения, проявляют интерес
йымдастыру шылы-
ізденушілік
Организационно-
поисковый Спрашивает детей, что лежит у них на столах, как это можно назвать.
А теперь поиграем в игру «Назови и расскажи». Перед вами лежат лекарственные растения (сухие и нарисованные на кар-тинках). Я покажу вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место произрастания (на обочинах дорог и тропинок, в полях, лугах, в лесу, оврагах, у ручейков); время сбора для заготовки и употребления (например, ромашку двудольную (цветы) собирают летом, подорожник (только листики без почек) весной и начале лета,
одуванчики (все части растения, когда они цветут, крапиву весной, когда она только-только вырастет, лопух (корни) - на протяжении всего лета, душицу и тысячелистник (верх стебля с цветами) тоже в течение лета. (Можно рассказать, при каких заболеваниях используется то или иное лекарственное растение и в каком виде :
ангине;
- листья подорожника прикладывают к ране;
- из душицы и мяты заваривают успокоительный чай;
- для улучшения аппетита пьют отвар тысячелистника;
весной, когда организму не хватает витаминов, рекомендуется пить отвар шиповника и т. д.
Спрашивает детей, какие они знают загадки, стихи о лекарственных растениях.
Читает стихи-загадки:
Возле дома у тропинки Выросла проказница,
Не пускает в гости Нинку И страшит, и дразнится.
• Буду, буду я кусать Ниночку за пятки!
Нина бросилась бежать В страхе, без оглядки.
Шла бабуля вдоль тропинки,
Сорвала игриво.
• Приходи! - сказала Нинке
• Щи сварю с. (крапивой)
Желтые головки,
Белые ресницы,
Все они похожи,
Будто бы сестрицы.
Я надеюсь, знаешь ты Эти скромные цветы?
(Ромашка)
Знает каждый, что поможет Нам аптекарь-подорожник.
Лечит сбитые коленки Маше, Коле, Пете,
Физминутка «Липы».
Напоминает, что липа - лекарственное растение. Цветки липы заваривают и пьют при простуде, повышенной температуре.
• Кто напомнит правило поведения при сборе лекарственных трав?
Обобщает ответы детей:
• Нельзя рвать много растений;
• Нельзя пробовать плоды, корневища;
• После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки;
Нельзя собирать незнакомые или ядовитые растения. Напоминает, что есть еще и ядовитые.
• растения, их нельзя даже собирать.
Показывает картинки, на которых нарисованы белена, дурман, вороний глаз, мухомор.
• Я буду описывать лекарственное растение, а вы должны найти его на своих картинках и показать.
• Листья узорные, головка белая. Используют в виде отвара, когда болит горло. (Ромашка)
• Растет у дороги, семена идут в стрелку, применяют для остановки кровотечения. (Подорожник)
• Растет на клумбах, цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран. (Календула)
Объясняет детям, как сделать полезный травяной отвар. Предлагает положить в стакан нужные компоненты трав, заливает кипятком, помогает накрыть салфеткой.
Проводит дидактическую игру «Собери растение по частям». Объясняет правила: необходимо сложить разрезанные картинки и узнать растения по плодам, листьям, семенам.
Предлагает попробовать травяной отвар, по желанию детей добавляет сахар. Спрашивает, какого он вкуса, приятно ли его пить. Отвечают на вопрос.
Выполняют правила игры, называют растения, места их произрастания и правила сбора.
Вспоминают загадки, стихи.
Выполняют движения по тексту.
Слушают, запоминают.
Называют правила сбора трав.
Рассматривают картинку.
Кладут в стакан, заливают кипятком, накрывают салфеткой.
Собирают разрезные картинки.
Пьют отвар, делятся впечатлениями.
Рефлекстік-
тзеу
Рефлексивно-
корригирующий
Предлагает детям поблагодарить природу за полезные подарки
Говорят слова благодарности.
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Нені білу керек/ Знать: лекарственные растения и ядовитые растения.
Нені игеру керек / Иметь: представление о возможностях применения лекарственных растений для профилактики и лечения заболеваний.
Нені біледі / Уметь: различать лекарственные и ядовитые растения по внешнему виду.
Воспитатель : Исагулова К. Е.