Папки-передвижки

Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы.

Елена Журбенко
Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Лекарственные растения» с использованием технологии исследовательской деятельности проведённого в старшей группе.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Лекарственные растения“ для детей старшей группы,» размещена в разделах

-Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений Кубани,

-закрепить знания об их строении.

-формировать представления об использовании лекарственных растений в медицине.

-учить детей готовить из растений настой,

-развивать наблюдательность, внимание,

-воспитывать гуманное отношение к природе.

Методы и приемы:

игровой, художественное слово, вопросы, рассматривание картин, составление рассказов, описание, наблюдение, уточнение, поощрение, показ с объяснением. Обогащение словаря:

лекарственные растения, календула, ромашка, одуванчик, аптека, настой, ополаскивание, ангина, ожог, ушиб, клумба, прозрачная, бесцветная. Материал:

"Волшебная книга", иллюстрации лекарственных растений, стаканы, горячая вода, атрибуты к игре, пакетики с засушенными лекарственными растениями,телевизор и DVD.

Предварительная работа:

экскурсия на почту, рассматривание лекарственных растений, прогулка на луг, чтение и заучивание стихов, загадывание загадок,

Ход занятия:

Ребята я сегодня утром видела почтальона. Он спросил у меня…

Почтальон:

- Здесь группа "Дружные ребята" детского сада «Ивушка"?

Дети:

- Да, это наша группа.

Почтальон:

- Получите посылку из леса от Совушки-совы-умнейшей головы.

Воспитатель:

- «Спасибо за посылку»- поблагодарила я. Давайте откроем посылку. Интересно, что нам прислала Сова (Открывает посылку с детьми, достает книгу, читает). «Волшебная книга». Посмотрите, какая она необычная, удивительно красивая. (Открывает, звучит мелодия). Послушайте какая нежная и ласковая мелодия, как будто приглашает нас в путешествие. А путешествие сегодня у нас будет в страну лекарственных растений Кубани, в которую и приглашает нас Совушка. Ребята, вот я сказала "растения Кубани". А где же находится эта Кубань?

Дети:

- Кубанью называют наш Краснодарский край, в котором мы живем.

Воспитатель:

- А почему так называют наш край?

Дети:

- Потому что в нашем крае протекает полноводная река Кубань.

Воспитатель:

- Правильно, а как называется наша станица?

Дети:

- Станица НОВОВЛАДИМИРОВСКАЯ

Воспитатель:

- Назовите близлежащие города, станицы нашего края?

Дети:

- Станица Ловлинская, станица Ново-Бекешевская, Станица Тбилисская, и т. д.

-

Воспитатель:

- А какой город является центром нашего Краснодарского края?

Дети:

- Город Краснодар.

Воспитатель:

- Сегодня нам Сова и предлагает с помошью этой волшебной книги отправтиться в страну лекарственных растений Кубани. Ребята, а почему некоторые растения называют лекарственными?

Дети:

- Потому что они лечат от разных болезней.

Воспитатель:

- Правильно. А какие вы знаете лекарственные растения? (Дети перечисляют).Богата Кубань лекарственными растениями, кторые помогают людям справиться с болезнями. Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания. Справитесь? Тогда давайте открывать первую страничку. (Открывают страничку, звучит музыка. Дети рассматривают рисунок) Эта страничка приглашает нас посетить "Зеленую аптеку". А что такое аптека?

Дети:

- Это, где продают лекарства-таблетки, мази, микстуры, бинты, вату и много другое.

Воспитатель:

- А как вы думаете, что значит "Зеленая аптека"?

Дети:

- Наверное там должны продаваться лекарственные растения.

Воспитатель:

- Правильно. Вот сейчас мы пройдем в "Зеленую аптеку", которая расположена совсем недалека. Нужно только пройти по этой дорожке, затем перешагнуть вот через эти камешки, проползти под этой веточкой и перейти по мостикл через ручеек. (Дети проходят по организованной "Дорожке здоровья"). Вот и наша "Зеленая аптека", располагайтесь поудобнее, я открываю следующую страничку. (Звучит музыка). Следующая страничка загадок и отгадок. Совушка приготовила для вас интересные загадки.

Послушайте первую загадку:

На зеленой круглой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерок вдруг прошуршал и развеял этот шар.

Дети:

- Это одуванчик.

Воспитатель:

- Дети, найдите, пожалуйста, одуванчик. Это очень нужное и полезное растение. Оно произрастает не только у нас в Краснодарском крае, но и по всей России. Мы рассматривали одуванчики на лугу, кто хочет рассказать о нем?

Дети:

- Одуванчик растет на лугу. У него есть корень, длинный, тонкий, прямой стебель, слегка резные листья и желтый цветок, похожий на шарик.

Воспитатель:

- Послушайте, я вам расскажу, чем же полезен одуванчик. В листьях одуванчика много витаминов. Если его положить в салат, он повышает аппетит. Но листья свежие очень горькие из-за млечного белого сока. Помните, как мы немного отщипывали от листочка и видели белое молочко, которое так и называется "млечный сок". Чтобы убрать горечь, нужно листики просто залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле. Кто может рассказать стихотворение об одуванчике?

Дети:

Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик. Он везде

произрастает, его даже дети знают. Аппетит он улучшает и при кашле помогает. Лучший при ожогах лекарь, одуванчик как аптека!

Воспитатель:

- Молодцы. Вот сколько полезного мы узнали из этого стихотворения. А вот загадка о лекарственном растении :

Стоит в поле кудряшка - белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое?

Дети:

- Это ромашка.

Воспитатель:

- Правильно. Кто хочет рассказать об этой красавице?

Дети:

- Ромашка растет везде на полянке, на лугу, около речки. У неё высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый. Листья узкие и очень похожие на укроп. Цветочки маленькие и их у ромашки много. У цветка белые лепестки и желтая серединка.

Воспитатель:

- Все правильно. Ромашка - это распространенное растение. Его можно встретить по всей России. Вы, наверное, слышали такие слова: "Ромашковая Русь", "Ромашковая Родина моя". Эти слова относятся к нашему краю, к нашей станице. Ромашка лучший доктор при ангине. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать горло и носик, ополаскивать волосы. Послушайте последнюю загадку на этой странице:

Растет на клумбе огонек - оранжевый цветок. Ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонек.

Дети:

- Это календула.

Воспитатель:

- Кто хочет показать и рассказать об этом ярком и нужном растении?

Дети:

- Календула растет на клумбе. У нее есть корень, сочный стебель, сочные продолговатые зеленые листья и яркий оранжевый цветок.

Воспитатель:

- Верно. У нас на клумбе мы вырастили календулу. Кто из вас помнит, как в народе называют растение?

Дети:

- Ноготки.

Воспитатель:

- А почему его так называют?

Дети:

- Потому, что семена, которые мы собирали осенью, очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.

Воспитатель:

- Ноготки применяют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде и насморке. Кто знает стихотворение про ноготки?

Дети:

По цветкам есть знатоки? Что же это? Ноготки. Лепестки у них сорвите, потом горло полощите. При ангине, при простуде лучше доктора не будет!

Воспитатель:

- Эта страничка закрывается, а новая открывается. (Звучит мелодия). Сегодня мы с вами говорили о трех лекарственных растениях : ромашке, одуванчике, календуле. Но вы знаете еще много лекарственных растений. На столе приготовлены пакетики с сухими лекарственными растениями, вы с ними знакомы. Подойдите и выберите себе пакетик. Сейчас поиграем в игру "Назови лекарственное растение". (Играют). А на следующей страничке игра "Собери лекарственное растение из частей" (Дети, на ковре, собирают полянку из лекарственных растений, называя их). Слышите, опять звучит красивая мелодия, это нас Сова приглашает в лабораторию. (Дети проходят в мини- лабораторию). В лаборатории готовят настои из лекарственных трав. Сейчас вы должны внимательно наблюдать и помогать мне. Из каких лекарственных трав мы будем готовить настой?

Дети:

- Из календулы, одуванчика и ромашки

Воспитатель:

- Верно. Сейчас мы приготовим противовоспалительный настой,

которым можно прополоскать горло, промыть уши, нос, ополоснуть волосы.

Итак, что мы сейчас будем готовить?

Дети:

- Настой из лекарственных трав.

Воспитатель:

- Для этого нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку лекарственных растений. ( Дети помогают: набирают растения в ложку, высыпают в стакан). Теперь я залью травы кипятком. Настой называется настоем потому, что он должен настояться. Скажите, вода, которой я заливала травы, какого цвета была?

Дети:

- Вода была бесцветной.

Воспитатель:

- Накроем настой крышкой и посмотрим, как изменяется цвет воды.

Дети:

- Вода меняет цвет.

Воспитатель:

- Верно. Растения отдают воде свой цвет и все свои лечебные свойства. Вот и получается настой, которым можно лечиться. А теперь откроем последнюю страничку нашей "Волшебной книги". Здесь изображена сама Совушка. Она приглашает нас на чаепитие. Мы с вами сегодня много узнали, много рассказали и научились готовить настои из лекарственных трав. А еще Сова хочет угостить нас чаем из липы с медом. Очень вкусный, душистый и полезный чай. Дети, будьте все здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши друзья-лекарственные растения» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья – лекарственные растения" Открытое занятие по ознакомлению с окружающим.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лекарственные растения». Цель: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья» Основная образовательная область: «Здоровье» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура, «Познание».

Конспект ознакомительной беседы для детей старшей группы «Лекарственные растения». – Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива). Но почему же всё-таки крапива обжигает? На листьях и стеблях растения имеются особые.

Конспект развлечения в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для формирования у детей положительного отношения к собственному здоровью. Задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения родного края» Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лекарственные растения родного края»[/b] [/i] ЦЕЛЬ: -Познакомить детей с лекарственными.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Лекарственные растения» (конспект комплексного занятия в подготовительной.

Лекарственные растения. Презентация «Зеленая аптека» Воспитатель: Когда ты входишь в лес, Где все нам с детства мило, Где чистым воздухом приятно так дышать,.

«Лекарственные растения России». Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и закрепить знания детей о лекарственных растениях России. Задачи: Образовательные 1. Расширить представления детей о природе.

Занятие для старшей группы «Лекарственные растения» Цель: Систематизировать и расширять знания детей о растительном мире Крыма, продолжать знакомить с лекарственными растениями, растущими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы.
Опубликовано: 10 октября 2016 в 21:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Журбенко (УИ 599708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД