Приложение МААМ

Конспект занятия «Природные лекарственные растения Приморского края»

Лидия Куранова
Конспект занятия «Природные лекарственные растения Приморского края»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» (Михаил Пришвин)

Занятие «Природные лекарственные растения Приморского края» подготовлено для проведения в подготовительной группе детского сада по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).

Публикация «Конспект занятия „Природные лекарственные растения Приморского края“» размещена в разделах

Предложенное занятие построено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения.

Реализуя поставленные задачи, я делала акцент на умение детей правильно и грамотно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы сложными предложениями всех видов. При планировании учитывала возможности и возрастные особенности детей: дети способные, подвижные, интересующиеся, возрастное и психическое развитие соответствует детям данного возраста.

Была проведена большая предварительная работа.

В ходе занятия я использовала следующие методы: наглядный (картинки, соответствующие тематике, содержанию и гигиеническим требованиям, словесный (инструкция, пояснения, вопросы разного характера, информационно-рецептивный (рассматривание, показ и анализ предмета); активизировала детей, использовала художественное слово.

Чтобы не было утомляемости, была проведена физминутка.

Оборудование соответствовало содержанию и основным методам.

На занятии были решены все поставленные задачи, дети были собраны, активны, работали в заданном темпе; необычность организации занятия повысило их внимание, интерес; многие дети умеют высказывать свою точку зрения. Взаимосвязь задач просматривается в структуре занятия, это – единый сюжет. Учитывала смену поз детей и смену видов деятельности.

При анализе детских работ я подчеркнула сходство с изображаемым предметом, выразительность изображения; вызывала детей на активное высказывание. Старалась закреплять у них умение давать образную характеристику своим работам (самооценку которой ещё нужно совершенствовать) и работам своих товарищей, замечать ошибки, намечать пути их исправления путём повторений, упражнений в тех или иных действиях. Создавая изображение, дети отражают в них свои впечатления о предметах социального окружения.

Время проведения соответствует САНПИН и гигиеническим требованиям.

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Природные лекарственные растения Приморского края»

Цель: расширить и обогатить кругозор детей о лекарственных растениях, их пользе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Программные задачи:

образовательные: расширить и обогатить кругозор детей и закрепить знания о лекарственных растениях, произрастающих в Приморском крае, их пользе для человека; учить детей поддерживать беседу, рассуждать, высказывать свою точку зрения; учить конструировать пейзажную композицию; развивать творческие способности;

развивающие: развивать у детей интерес к живой и неживой природе, связную речь, умение отвечать на вопросы и обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность, творчество детей; содействовать формированию у детей навыков логического мышления, умению анализировать при отгадывании и загадок;

воспитательные: формировать бережное отношение к объектам живой природы, желание охранять их; вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством; формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетной композиции; учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах; формировать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование: географическая карта Приморского края; магнитная доска; иллюстрационные материалы «Лекарственные растения»; костюм лесовика; лист бумаги, планшет, набор восковых мелков – для каждого ребёнка; предметы для пейзажной композиции «Луг»: маленькие картинки с изображениями лекарственных растений; магнитофон; диск “Волшебные звуки природы”.

Словарная работа: иммунитет, недуг, настой, отвар, плантация, народная медицина.

Предварительная работа: прогулка по участку детского сада и в ближайшее природное окружение, рассматривание географической карты Приморского края, иллюстраций по теме «Лекарственные растения»; картинок с изображениями этих растений (подорожник, крапива, ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха, тысячелистник, календула); чтение авторской сказки Т. А. Шорыгиной «Советы лесной мышки” из серии «Осторожные сказки» - Безопасность для малышей, сказки «Как появились цветы на земле» (авторская сказка Т. И. Поповой, сказки «Одуванчик» из книги «Окно в мир природы» (экологический атлас, авторы Турчина Г. П., Иванов Ф. Ф., Иванов С. Ф.); беседы по книге Л. Н. Вахрушевой «Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет: «Шиповник», «Добрые дела маленькой феи», «Маленькие путешественницы»; «Растительный мир дальнего Востока (Т. А. Шорыгина «Беседы о Дальнем Востоке», «Растения лекарственные и ядовитые»; «Растения, которые лечат»; просмотр журналов; чтение и разучивание (по выбору педагога) стихотворений И. Токмаковой, Е. Серовой, Я. Коласа, М. Познанской, И. Полянского; загадывание и разгадывание загадок; рисование «Красивые цветы»; лепка цветов из солёного теста; оригами «Цветок»; аппликация «Цветы небывалой красоты»; дидактические игры «Отгадайте, что за растение», «Доктор Айболит», «Кто же я?», «Третий лишний», «Собери картинку»; разучивание пальчиковой гимнастики «Цветочек».

Подготовительная работа: дать детям небольшие стихотворения для заучивания; подготовить загрунтованные зелёной краской листы белой бумаги для каждого ребёнка; загрунтованное зелёной краской панно «Зелёный луг»; подобрать и наклеить большие и маленькие картинки с лекарственными растениями.

Методические приемы: наглядный (картинки, соответствующие тематике, содержанию и гигиеническим требованиям, словесный (инструкция, пояснения, вопросы разного характера, информационно-рецептивный (рассматривание, показ и анализ предмета); художественное слово.

Планируемые результаты: проявляет интерес к новым знаниям; формулирует ответы на поставленные вопросы педагога по содержанию рассказа, употребляя в речи сложные предложения разных видов; знает лекарственные растения, рисует растение, соблюдая пропорции его частей; умеет правильно оценивать работы сверстников, аргументировать своё мнение.

Ход НОД

1. Вводно-организационный.

Дети заходят на импровизированную лужайку в группе, на которой расположены листы бумаги (А4) с наклеенными изображениями лекарственных и обычных растений. На доске - загрунтованное зелёной краской панно «Зелёный луг». На столе лежат разложенные небольшого формата картинки с изображениями лекарственных растений. На лужайке их встречает лесовичок Лука (педагог в костюме).

2. Мотивация на деятельность.

Лесовичок Лука. Добрый день, детвора! Жду вас с самого утра. Зовут меня лесовичок Лука. Живу я в лесу, слежу за порядком, живность всякую и растения охраняю. Хорошо им в лесу, спокойно. Это у вас в селе шум да гам, машины тут и там. Но растения и животные и в детском саду обитают. Вот и решил я своих подопечных проведать да вам о них поведать. Вы поможете моих любимцев на вашей территории отыскать? (ответ детей) Давайте перед дорогой разомнёмся немного.

Проводится разминка.

Лесовичок Лука. Деревья и кусты проснулись, ветвями к солнцу потянулись.

Над лужайкой бабочки лёгкие порхают.

И цветы душистые пчёлы опыляют.

Мы шагаем по тропинке и не рвём, не мнём травинки.

Дети выполняют упражнения по показу лесовика и рассаживаются на импровизированной лужайке.

3. Расширение имеющихся знаний.

Хорошо у вас на участке! Почти так же, как в моём лесу.

Лес мой – сказочное царство. Там кругом растут лекарства.

Там микстуры и таблетки в каждой травке, в каждой ветке.

Все целебные растения знаю я без исключения.

Нужно только не лениться, нужно только научиться

Находить в лесу растения, что пригодны для лечения.

Какие луговые и лесные травы вы знаете?

Первый ребёнок. На лугу растёт ромашка, лютик едкий, клевер – кашка,

Что ещё? Гвоздика, смолка, колокольчик, хвощ, как ёлка.

Лесовичок Лука. А ещё?

Второй ребёнок. Кошачьи лапки, одуванчиков шапки,

Подорожник, васильки, граммофончики – вьюнки.

Лесовичок Лука. Сегодня я хочу рассказать вам о лекарственных растениях. В моём лесу иногда болеют животные. Они лечатся в лесной аптеке, поедая растения, которые помогают им при разнообразных недугах. Дело в том, что цветы, семена, листья, стебли и корни многих растений содержат особые целебные вещества. Люди с древних времён стали использовать лечебные свойства многих растений.

Загадаем вам, ребятки, мы волшебные загадки.

Вы отгадки отыщите и стихи о них прочтите.

Третий ребёнок. Длинноногие сестрицы вышли в поле на лужок.

Словно снег, у них ресницы и, как солнышко, глазок. Что это? (дети находят ромашку и указывают на неё)

Четвёртый ребёнок. На лужайке у дорожки, что ведёт нас прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке, белый с жёлтеньким глазком.

Я его сорвать хотела, поднесла к нему ладонь.

А с цветка пчела слетела и жужжит: «Не тронь, не тронь!» (ромашка)

Лесовичок Лука. Молодец, пчела! Не позволила сорвать ромашку. Ведь заготавливать лекарственные растения надо с умом. Собирать их надо тёплым солнечным утром, когда подсохнет роса. Срезать можно только ту часть растения, которая обладает лекарственными свойствами. И, если вам не нужен корень, ни в коем случае не следует выдёргивать растение из земли. Пусть оно продолжает расти.

Как вы думаете, можно ли заготавливать лекарственные растения в огороде? (предположительные ответы детей). Растения для приготовления настоев и отваров выращивают на специальных плантациях или собирают вдали от населённых пунктов и дорог. Кто знает, почему? (предположительные ответы детей). Правильно. Ведь растения впитывают и накапливают вредные вещества, которыми загрязняют землю и воздух выхлопные газы автомобилей, заводской или от котельней дым. Поэтому мы не будем заготавливать лекарственные растения даже на территории вашего детского сада.

Как вы думаете, какая часть ромашки обладает лечебными свойствами? (предположительные ответы детей). Правильно, цветочные головки. Чем же они полезны?

Пятый ребёнок. Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

Лесовичок Лука. Ромашковый чай пьют при лечении многих заболеваний. Отваром из цветов этого растения полощут рот и горло, если они воспалены, ополаскивают волосы, чтобы те были блестящими и красивыми. Чтобы запомнить это лекарственное растение, сделаем памятку – (Вика) найдёт на столе это растение и поместит его на зелёную лужайку на доске (ребёнок выполняет это задание)

Лесовичок Лука. Давайте найдём на нашей лужайке ещё одну траву, обладающую лечебными свойствами.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (дети находят подорожник, и, называя, указывают на него)

Подорожник вы найдёте и стихи о нём прочтёте.

Шестой ребёнок. Скромный, невзрачный листок.

Он на порезанный палец влажной заплаткою лег.

Путника друг – подорожник, многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство тут же, на тропке, у ног.

Эй, кто поранил пятки? Подходи, ребятки!

Подорожник выручит, ваши ранки вылечит (ребёнок находит на столе это растение и помещает его на панно «Зелёный луг»).

Лесовичок Лука. Верно, сок свежесобранных листьев подорожника заживляет раны, а из сушённых листьев готовят отвар и принимают его при сильном кашле. Спасибо тебе, подорожник, за целебную силу. А кто из вас, ребята, знает, почему его так называют? (ответы детей).

А эта загадка про какое растение? Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит!

Эту зелень ты не тронь: жжётся больно, как огонь! (дети находят крапиву и, называя, указывают на неё)

Чем же полезна крапива?

Седьмой ребёнок. Листья срежьте осторожно.

Щи сварить из листьев можно. (ребёнок находит на столе это растение и помещает его на панно «Зелёный луг»).

Лесовичок Лука. И не только щи! Листья молодой крапивы можно добавлять в салат и в начинку для пирога. Ведь в них много витаминов. Сок крапивы, как и сок подорожника, заживляет раны и останавливает кровь. А что это за растение?

Знаменита не цветами, а чудесными листами:

С лица гладкими, с изнанки мягкими.

Он и мачеха, и мать.

Как цветочек этот звать?

(дети находят на лужайке мать-и-мачеху и, называя, указывают на неё)

Восьмой ребёнок. На припёке огонёк, светится проталинка:

Коротышка-стебелёк и цветочек аленький.

Листьев нет – она цветёт, холодом охвачена.

Пчёлам самый ранний мёд дарит мать-и мачеха. (ребёнок находит на столе это растение и помещает его на панно).

Лесовичок Лука. Это растение цветёт ранней весной, а летом его можно узнать по удивительным листьям: которое и подарили растению такое странное название. Настой листьев мать-и-мачехи используют при сильном кашле.

А сейчас вы встретитесь со старым знакомым.

Глазок золотой на солнце глядит.

Как солнце нахмурится – глазок прищурится. (дети находят на лужайке одуванчик и, называя, указывают на него)

Девятый ребёнок. Золотое солнышко прямо у дорожки.

Листья – треугольнички на зелёной ножке.

Озорной весёлый мальчик, этот рыжий одуванчик. (ребёнок находит на столе это растение и помещает его на панно «Зелёный луг»).

Лесовичок Лука. Одуванчик – удивительное растение. Все его части: и корень, и листья, и цветы обладают целебными свойствами. К тому же из его цветов варят варенье, а из листьев делают салат.

4. Объяснение нового материала

Лесовичок Лука. А теперь, ребята, я хочу познакомить вас с лекарственными растениями, которые растут только в нашем Приморском крае. Это прежде всего женьшень (показ картинки с изображением растения).

Ценное свойство женьшеня - это его способность в результате длительного приема повышать общую жизнедеятельность, работоспособность, выносливость организма. Поэтому женьшень показан истощенным, ослабленным людям. Принятие этого лекарственного растения сопровождается повышением настроения, улучшением аппетита и сна, прибавлением веса. Женьшень стимулирует повышение физической и умственной работоспособности человека

А вот это растение довольно необычное, особенно по российским меркам. Это красивая лиана длиной до 15-ти метров, которая произрастает в дальневосточной тайге. Осенью на лиане созревают ягоды ярко-красного цвета, обладающие специфическим пряным, кисло-соленым, горьким (иногда жгучим) вкусом. Все части растения при растирании издают ярко выраженный запах лимона, за что оно и получило свое название – лимонник (показ картинки с изображением растения). В мире насчитывается около 20 видов этого растения, а в России произрастает только один, но самый полезный. Места распространения ограничиваются Дальним Востоком. Лимонник дальневосточный, китайский (так его еще называют) обладает широким спектром действия и очень полезен для человеческого организма. При регулярном применении такие вещества настолько способны укрепить иммунитет, что организм побеждает даже самые тяжелые недуги, поэтому дальневосточный лимонник, наравне с женьшенем, можно отнести к растениям здоровых людей. Еще древние врачи знали, что такое растение эффективно восстанавливает силы и снимает усталость, лечит заболевания желудка, почек, печени, стимулирует работу клеток, улучшает сон. Для лечебного использования заготавливают плоды, кору, лозу, листья и семена лимонника дальневосточного. Китайские целители, кроме того, используют еще и корни. В ягодах, листьях и ветках содержатся много витаминов. Регулярно употребляя чай из побегов и листьев данного растения, можно повысить сопротивляемость простудным болезням, обогатить организм витаминами, укрепить сосуды. Из ягод – готовят джем, варенье, сиропы, сок, начинку для конфет. Ягоды смешивают с сахаром и длительное время хранят в банках. Из сока готовят освежающие напитки и кисели, квас, морс.

Многим садоводам знакома плодовая лиана дальневосточных лесов — актинидия (показ картинки с изображением растения, которая в диком виде встречается в тайге Приморского края. Местные названия — кишмиш, изюм, амурский крыжовник. Лиана достигает 10—15 м, обвивая опорное дерево или кустарник. По своему отменному вкусу ни с чем не сравнимы плоды актинидии. Они богаты витаминами (витамина С в 15—20 раз больше, чем в лимоне) Из плодов актинидий можно готовить соки, компоты, варенье, сырой джем, вина, желе, кисели, маринады, начинку для пирогов. Хороши они в свежем и вяленом виде. Актинидии - дальневосточные родственники весьма популярного южного фруктового дерева киви. Ее плоды не только вкусны, но и очень полезны – большое содержание витамина С. 2 ягод в день хватит, чтобы восполнить витамин С в организме. Плоды сладкие, с сильным ароматом, употребляются в свежем виде как диетический продукт или перерабатываются (вялят, варят варенье, компоты, джемы, желе и др.). По содержанию витамина С они почти равноценны шиповнику.

Обратите внимание, это шиповник морщинистый (показ картинки с изображением растения). Встречается только на Дальнем Востоке России. Плоды шиповника широко применяются в медицине и витаминной промышленности. Из них приготавливают витаминные продукты в виде пилюль, таблеток, экстрактов, также настои и порошки, которые входят в состав витаминных чаев, витаминной смеси, пюре, киселей и т. п. Широко применяется шиповник и в народной медицине. Плоды шиповника содержат много разных витаминов, обладают противовоспалительным и общеукрепляющим действием, активно используются для лечения заболеваний печени, почек, кишечника, желчного пузыря, мочевого пузыря, желудка, способствуют заживлению ран и обновлению кожного покрова (лечение язв). Особенно хорошие результаты бывают при лечении отваром.

Есть ещё одно удивительное растение – это морской шиповник (показ картинки с изображением растения). Исконная его родина — побережья Тихого океана, Японского и Охотского морей. Его плоды приспособлены к путешествию в воде. Покрытые толстым слоем воскового налета, они, словно поплавки, дрейфуют до тех пор, пока течением или прибоем их не вынесет на песчаный берег. Даже если плод будет раздавлен и семена окажутся в морской воде, они не утрачивают всхожести в течение двух недель. Плоды очень крупные. Отнюдь не случайно японцы величают их «морскими помидорами». Чрезвычайно полезно варенье из морского шиповника, в который входят сами плоды либо лепестки данного лечебного растения. Варенье из шиповника показано к употреблению: для укрепления иммунитета, для повышения работоспособности, оздоровления организма, при простудных, вирусных болезнях.

Я вам принёс баночку с вареньем из морского шиповника. Попробуйте его замечательный ни с чем не сравнимый вкус.

А сейчас я приглашаю вас прогуляться по лесной опушке

Динамическая пауза (фонограмма)

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (протягивать руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер. (загибать поочерёдно пальцы рук)

Расстилается ковер (протягивать руки в стороны)

И направо, и налево (наклоны с поочередным касанием правой рукой левую ступню, левой – правую.)

К небу руки протянули, позвоночник растянули (потягивание – руки вверх)

Отдохнуть едва успели,

На лужайку снова сели (дети садятся на свои места)

Лесовичок Лука. Удивительно красивые лекарственные растения собрали вы на опушке леса (педагог указывает на панно).

Вам знакомы они? Назовите. (ответы детей)

Хочу предупредить вас о том, чтобы вы никогда не собирали незнакомые растения, какими красивыми бы они не были. Ведь некоторые растения бывают ядовитыми. Это печеночница, или синий подснежник, купальница, или купава, вороний глаз, пижма обыкновенная, ландыши, волчье лыко, бузина, красавка, паслен, тик ядовитый. (педагог показывает картинки ядовитых растений). Поэтому надо быть осторожными в общении с природой. Но мы познакомились лишь с некоторыми растениями, кроме того, многие из них уже стали очень редкими, поэтому при встрече с ними уничтожать их нельзя. Запомни эти правила:

1. Если увидишь красивое незнакомое растение с яркими плодами, не спеши его срывать: оно может быть ядовито.

2. Нельзя жевать первую попавшуюся травинку, она может быть ядовита.

3. Придя с прогулки, обязательно вымой руки.

5. Обобщение.

Лесовичок Лука. Давайте, ребята, ещё раз назовём, чем же полезны лекарственные растения.

Чем хорошо лечить разбитые коленки? (подорожник)

Какие растения помогают при простуде? (мать-и-мачеха, отвар подорожника, ромашка)

Отваром какого растения ополаскивают волосы, чтобы они были блестящими? (ромашка)

Листья какого растения можно добавлять в салат и в начинку для пирога, ведь в них много витаминов, а сок заживляет раны и останавливает кровь. (крапива)

Из цветов какого растения варят варенье, а из листьев делают салат? (одуванчик)

Настой какой лекарственной травы можно применять при ангине и промывании ран? (календула)

Отвар какой травы укрепляет иммунитет; лечит простуду, грипп; улучшает зрение, работу сердца, печени. (зверобой)

Какое растение стимулирует повышение физической и умственной работоспособности человека, в переводе с китайского означает «человек корень»? (женьшень)

Прием какого лекарственного растения восстанавливает силы и снимает усталость? (лимонник)

Назовите дальневосточных родственников весьма популярного южного фруктового дерева киви. (актинидия)

В ягодах какого растения очень много витамина С? (шиповник)

Какое варенье показано для укрепления иммунитета, для повышения работоспособности, оздоровления организма, при простудных, вирусных болезнях. (морской шиповник)

В каком лекарственном растении витамина С в 20 раз больше, чем в лимоне? (актинидия)

6. Практическая работа. Рисование одного из лекарственных растений

Лесовичок Лука. А теперь я предлагаю вам взять в руки планшет и сделать зарисовку одного из лекарственных растений, которые вы видите на нашем лугу. Но сначала разомнём немножко пальчики рук (проводится пальчиковая гимнастика «Цветок»):

Раз, два, три, четыре, пять – (1-2 строчки – пальцем одной руки считаем пальцы

Вышли мы на луг гулять. на другой, слегка нажимая на подушечки.)

Ходим – ходим мы по лугу, (3-4 строчки – указательным пальцем одной руки

Там цветы растут по кругу. выполняем круговые поглаживания ладони другой.)

Лепесточков ровно пять, (5-6 строчки – считаем пальцы в обратном порядке,

Можно взять и посчитать. поглаживая их.)

(затем читаем стихотворение снова и повторяем все движения на другой руке).

(дети выполняют задание и развешивают нарисованные картинки на магнитной доске)

7. Выход из деятельности

Педагог с детьми рассматривают рисунки.

Лесовичок Лука. Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им, как я уже говорил, лечиться от болезней.

Десятый ребёнок. Они бывают разные: полезные, опасные,

Красивые, пахучие, с листьями, колючие.

Лекарства заменяют и лакомством бывают,

И чаем нас напоят, и даже дом построят.

Земли они творенья, зовем мы их растения.

Одиннадцатый ребёнок. Мы посадили тут цветы небывалой красоты.

Все цветочки разные: белые и красные,

Жёлтые и синие – все цветы красивые.

Как прекрасен каждый цвет – лучше нашего луга нет.

Лесовичок Лука. Ребята, я очень надеюсь, что вам понравилось наше путешествие на лужайку. Мы научились находить лекарственные растения, узнали много интересного.

А как вы думаете, все ли лекарственные растения мы рассмотрели? (предположения детей). Конечно, нет. Ещё много растений, обладающих целебными свойствами, растут в лесу, на специальных плантациях и даже в вашем детском саду. Это не только травы, но и садовые цветы, кустарники и даже деревья. Хотите о них узнать? Тогда приготовьтесь к нашей следующей встрече. Расскажите родителям про лесную аптеку и покажите им ваши зарисовки. Выучите дома стихи о садовых цветах, кустарниках, деревьях.

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Главный город Приморского края — Владивосток» «Главный город Приморского края - Владивосток» Образовательная область. Познавательное развитие. Интеграция с другими областями. Речевое.

Конспект «Лекарственные растения» .

Конспект НОД «Лекарственные растения» Конспект НОД по окружающему миру Старший дошкольный возраст Ермакова Светлана Валериевна Тема. Лекарственные растения. Цель: познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Там на неведомых дорожках… Птицы Приморского края» Цель: формирование у детей положительное и активное отношение к природе. Задачи: развивать наблюдательность и любознательность.

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Лекарственные растения» Конспект НОД по экологии для подготовительной группы на тему: «Лекарственные растения» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения» Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.

Конспект по познавательному развитию средней группы «Лекарственные растения» Цель: развитие познавательной активности. Задачи приоритетной области: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях.

Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа)Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа) В нашем детском саду каждая группа предоставила мини-музей Приморского края. Педагоги младших групп сделали музей о диких животных Приморья.

ООД для средней группы «Лекарственные растения нашего края»ООД для средней группы «Лекарственные растения нашего края» Цель: Знакомство с лекарственными растениями Воронежской области Задачи: Учить детей узнавать и правильно называть лекарственные травы (4-5.

Проект «Развитие речи детей средствами экологии. Лекарственные растения Оренбургского края». Возраст детей 6–7 лет Проект "Развитие речи детей средствами экологии. Лекарственные растения Оренбургского края. Возраст детей: 6-7 лет Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природные лекарственные растения Приморского края»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 13:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Природные лекарственные растения Приморского края»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Куранова (УИ 1080307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД