Получи документы

Природный мир. Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Растения вокруг нас. Травы-лекари»

Елена Смирнова
Природный мир. Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Растения вокруг нас. Травы-лекари»
▼ Скачать + Заказать документы

Природный мир.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

на тему: «Растения вокруг нас. Травы - лекари»

Цель: обобщать знания детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять и систематизировать знания детей о лекарственных растениях;

Публикация «Природный мир, Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Растения вокруг нас, Травы-лекари“» размещена в разделах

• формировать умение правильно использовать полезные травы - (у какого растения какую часть надо взять для приготовления лекарства, в какое время года, время суток собирают травы, как собирать, чтобы не нанести ущерб природе);

• закреплять знания о строении растений.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, обратить внимание детей на то, что природа – источник не только красоты, но и пользы.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к окружающему нас миру.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений, оформление гербария лекарственных растений, знакомство с «Красной книгой растений».

Чтение художественной литературы: Паустовский Г. «Заботливый цветок», Пришвин А. «Иван – чай», Белозеров Т. «Одуванчик», Бунин И. «Березовый лист».

Материал: иллюстрации лекарственных растений, высушенные растения.

Ход НОД

1. Орг. момент

Логопед: Здравствуйте ребята! Ой, я вижу у вас хорошее настроение, глазки у всех сияют и никто не скучает. А что нам еще может улучшить настроение?

Дети: Ответы детей: улыбки, добрые поступки, подарки

Л. : Сегодня по дороге в детский сад я встретила Гнома и привела его с собой (педагог заводит за руку в группу грустного Гнома и спрашивает)

- Ты почему такой грустный?

Гном: Лесовичок заболел, лег в избушке на бочок и не встает, а мне письмо прислал! Ты скорее в лес беги и лекарства принеси. Я прибежал, а лекарства в лесу нет!

2. Основная часть

Л. : А какие лекарства имел в виду Лесовичок?

Д. : дети предполагают

Л. : Лесовичок послал тебя в лес Гном за лекарственными растениями! Одни растения лечат цветками и листьями, у других растений лекарственные вещества в корнях, у рябины и малины – в плодах.

Г. : Я их совсем не знаю, что же мне делать?

Л. : Как помочь гному?

Дети находят выход и предлагают пойти в лес и набрать лекарственные растения для Лесовичка.

Л. : Дети, почему мы пойдем в лес или на лесную полянку?

Дети высказывают свои предположения, составляя сложно-подчиненные предложения. (Я пойду в лес, потому что там много разных растений.)

Л. : Ой, ребята, а ведь Лесовичок ждет! А какие растения ему нужны?

Сейчас превратимся в растения, но не простые, а чудо-растения, которые наделены чрезвычайными свойствами и для этого надо отгадать загадки. Кто какую загадку отгадает, тот в такое чудо-растение и превратится. А ты Гном запоминай, какие растения можно собирать

Логопед загадывает загадки о лекарственных растениях для детей

В траве растет, в лесу,

Все его собирают, рвут.

Цветы желто-золотистые,

Будто звездочки цветут. (Зверобой).

Вы его прекрасно знаете,

На дорожках встречаете.

Он всем, как добрый друг,

Лечит раны ног и рук. (Подорожник).

У лесной дорожки

Солнышко на ножке.

Серединка золотая,

юбочка белая…. (Ромашка).

Пряность это и приправа,

Чай с ней удался на славу,

Догадаются ребята,

Ну, конечно, это… (Мята).

Солнышко в траве взошло,

Рассмеялось, расцвело.

Впоследствии стало белое-белое

И по ветру полетело. (Одуванчик).

Зелёная Красавица

Тронешь, обжигается. (Крапива).

- А теперь назовите и покажите себя.

Каждый ребенок, «превратившись в чудо-растение», называет себя и изображает растение. Педагог помогает каждому ребенку, рассказывая легенду о лекарственных свойствах данного растения

3. Оздоровительная минутка «Одуванчик».

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом (сходятся в круг).

4. «Фитотерапия»

Л. : У меня есть узелочки, а в них лежат цветочки. Вы понюхайте, подержите, и название скажите.

Нахождение растений детьми. Сначала дети берут ароматные узелки, вдыхают их аромат и пытаются выяснить, какие растения в них находятся. При затруднениях им предлагается сравнить аромат узелка с ароматом засушенных растений на тарелке или развязать узелки

- А будем ли мы с вами лечить Лесовичка? Как?

Д. : нужно сварить лекарственный отвар

Л. : Сейчас ребята, я приглашаю вас на лекарственный чай (мятный, липовый или шиповниковый).

Дети пьют чай, узнают по запаху и вкусу, из каких трав он заварен

Г. : Ребята, Лесовичок дал мне письмо, но не успел написать, а лишь только зашифровать

Гном протягивает письмо логопеду. Логопед открывает конверт

Игра «Волшебные знаки» с дыхательной гимнастикой (Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося : «А- а- ах!»)

Дети собирают разрезные картинки лекарственных растений,

находят эти лекарственные растения среди образцов засушенных лекарственных растений. (По внешнему виду, по запаху, с помощью тактильного восприятия

л. : Дети, что же это получилось? Объясним Гному?

Д. : объясняют Гномику, что это лекарственные растения и из готовят лечебный отвар, рассказывают, как это сделать правильно.

Л. : А теперь, предлагаю вспомнить «Правила сбора лекарственных растений».

Д. :

- Нельзя собирать растения возле автомобильных и железных дорог.

- Нельзя собирать растения в сырую, мокрую погоду, лучше это сделать днем, когда сухо и ясно.

- Нельзя пробовать растения на вкус.

- Нельзя рвать много растений.

- Собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно.

- После сбора лекарственных растений надо тщательно вымыть руки.

Г. :

благодарит детей

Благодарен я вам дети,

Вы – лучшие друзья на свете,

Теперь смогу помочь я другу,

Вылечить его простуду!

5. Рефлексия

Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Сотни лет люди передавали своим потомкам сведения о растениях. Вот и вы присоединились к тем, кто знает об этих растениях.

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Чай, с какими лекарственными растениями вы пьете дома всей семьей и для чего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение определять по картинке растение и находить место на плане, где оно растет. Задачи: - учить определять растение,.

Дистанционная консультация родителям «Одуванчики вокруг нас» для детей подготовительной к школе группеДистанционная консультация родителям «Одуванчики вокруг нас» для детей подготовительной к школе группе Сейчас ограничения по самоизоляции сняты и можно выходить на улицу, но, мы с ребятами еще не приходим в детский сад. Наши дети с родителями.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие," " Речевое развитие", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Конспект наблюдения в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Дерево Ясень»Конспект наблюдения в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Дерево Ясень» Задачи : - расширять и закреплять знания детей о растительном мире своего участка ; - дать представление о значении растений, зависимость.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природный мир. Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Растения вокруг нас. Травы-лекари»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 22:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природный мир. Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Растения вокруг нас. Травы-лекари»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова (УИ 78836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД