Папки-передвижки

Природоохранный социально-образовательный экологический проект в старшей группе «Эколята-дошколята»

Zamira bakowa
Природоохранный социально-образовательный экологический проект в старшей группе «Эколята-дошколята»

Вид проекта : исследовательский

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы «Звездочка», родители.

Продолжительность: с 05-27. 04 (краткосрочный).

Возраст детей: 5-6лет.

Актуальность.

Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение природе как средству воспитания детей. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Эту возможность нам предоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Подружиться с природой, понять и полюбить ребятам помогут весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы.

Публикация «Природоохранный социально-образовательный экологический проект в старшей группе „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Участие дошкольников в проекте позволит обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель проекта : Создание условий для формирования у воспитанников элементов экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.

Задачи проекта :

для детей:

Формировать у детей основы экологической культуры и культуры природолюбия;

Способствовать формированию у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде

Способствовать развитию у ребёнка внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

расширять общий кругозор детей, развивать их творческих способностей;

для педагогов:

Повышать педагогическую компетентность педагогов по формированию экологической культуры и культуры природолюбия у детей;

Обобщать практический опыт работы и создавать соответствующие методические, материально-технические и дидактические условия для полноценного экологического образования и воспитания дошкольников;

Расширять формы сотрудничества и вовлекать родителей воспитанников в процесс реализации совместных экологических мероприятий.

для родителей

Расширить детско-родительские отношения в совместной деятельности с ребёнком;

Увеличить количество родителей, принимающих участие в совместных экологических мероприятиях;

Повышать роль родителей в экологическом воспитании детей;

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Что такое экология? Можем ли мы защитить природу от загрязнения?

Предполагаемый результат:

для детей:

• Расширение знаний о растительном и животном мире нашей Родины;

• Бережное отношение к окружающему миру, владение навыками экологически безопасного поведения в природе;

• Сформированность знаний к исследовательской деятельности;

• Умение вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений;

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

• Благоустройство территории ДОУ;

для педагогов:

• Повышение компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников;

• освоение метода проектирования;

для родителей:

• Участие в мероприятиях Проекта;

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта Действия

детей Действия педагогов Действия

С родителями

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Обсуждение проблемы;

Вживание в игровую ситуацию;

Предлагают варианты решения проблемы; Воспитатель формулирует проблему, информирует родителей о возникновении проблемы, выявляет заинтересованных родителей;

Вводит игровые персонажи. (лесные жители - Ёлочка и три жё лудя: Тихоня, Шалун и Умница);

Создаёт развивающую среду для исследовательской деятельности, подготавливает информацию для родителей о возникшей проблеме;

Тактичн

о рассматривает все предложенные детьми варианты решения проблемы;

Помогает в составлении плана решения проблемы;

Помогает спланировать детскую деятельность в связи с определившимся планом;

Помогает в организации деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной);

Практическая помощь по необходимости (подготовка опытов.)

Беседы с детьми о влиянии человека на состояние природы;

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Составляют план решения проблемы (схематично);

Распределение по видам деятельности;

Формирование специфических знаний, умений, навыков, овладение новыми приёмами в изобразительной деятельности и т. д.); Помогает в составлении плана решения проблемы;

Помогает спланировать детскую деятельность в связи с определившимся планом;

Помогает в организации деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной); Информирование детей о путях решения данной проблемы;

Участие в акциях, конкурсах;

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Рассказывание о результатах своей деятельности в ходе проекта

Участие в развлечении «Путешествие в королевство природы»;

Получение награды за активное участие в природоохранной работе;

Подготовка к презентации «Эколята-Дошколята»;

Презентация проекта и организация развлечения «Путешествие королевство природы»»

Викторина: «Природа вокруг нас

Участие в конкурсе лучший уголок «Эколят – Молодых защитников Природы» в дошкольных образовательных учреждениях Участие в развлечении «Путешествие в королевство природы»;

Участие в конкурсе лучший уголок «Эколят – Молодых защитников Природы» в дошкольных образовательных учреждениях.

План действий по реализации проекта.

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми

05.04

1. Утренний круг.

Беседы: «Берегите лес»,

НОД 1. Конструирование (оригами) «Ворона»

Наблюдение, что изменилось в окружающей природе.

П / игра: Веселые ручейки»

Прослушивание музыки: П. И. Чайковский «Подснежник»

2. Вечерний круг.

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Грачи прилетели»

Дидактические игры: «Найди и назови перелетных птиц»

06.04 1. Утренний круг.

НОД 1. ФЦКМ «Знакомство с эколятами»

Презентация: «Добрые дела эколят –дошколят»

2. Художественно-эстетическое воспитание Рисование «Эколята спешат на помощь».

Наблюдение за почвой

П / игра: «Лиса и зайцы»,

2. Вечерний круг.

Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов «Еж»

По желанию рисование:» весна в лесу»

07.04 1. Утренний круг.

Беседы «Чистота воздуха»

Наблюдение: Наблюдение за поведением птиц в природе.

Труд: Акция посадка лука «Витамины на подоконнике»

П / игра: «Перепрыгни через ручеек»

Прослушивание музыкальной композиции: С Прокофьева «Вечер»

2. Вечерний круг.

Чтение художественной литературы: Тютчев. «Весенняя гроза».

Дидактические игры: «Времена года».

08.04

1. тренний круг.

Индивидуальная работа: Какие деревья видела по дороге в детский сад?»

НОД 1. Чтение художественной литературы: «Воробьи» Соколов- Микитов.

Наблюдение: Отметить заметное прибавление светового дня.

2Вечерний круг.

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Медведица и медвижата»

Труд в уголке книг: (помощь воспитателю) подбор книг о животных, птиц.

Д / игра: «Животные севера»

09.04 1. Утренний круг.

Беседа: «Половодье»

НОД 1. Художественно-эстетическое воспитание: Рисование «Плавают по морю киты и дельфины».

Наблюдение за изменением в природе весной.

П / игра: «Солнышко и дождик»

Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы»

2. Вечерний круг.

Чтение художественной литературы: по желанию детей о животных.

Д / игра «Найди по описанию»

12.04 1. Утренний круг.

Беседы «Правила поведения в природе»

НОД 1. Коммуникация рассматривание картины Серова «Грачи прилетели»

2. Конструирование (оригами) «Березовая роща

Наблюдение за кустарником на участке д / сада «Сирени»

П / игра: «Лягушки и аисты»

2. Вечерний круг.

Чтение художественной литературы В. Волина «Рассказы о природе»,

Д / игра: «Ползают, ходят, летают»,

13.04 1. Утренний круг.

«Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы»

НОД 1. ФЦКМ: «Русская береза символ моей Родины»

2. Художественно-эстетическое воспитание Рисование: «Береза»

П / игра «Кот и мыши»

1. Вечерний круг.

Чтение художественной литературы:», В. Танасийчук «Морские коровы и Красная книга»,

Рассматривание иллюстрации картин «Мир животных»

14.04 1. Утренний круг.

Беседа: «Комнатные растения

НОД 1. Художественно-эстетическое воспитание: лепка «Эколята-дошколята»

Наблюдение за солнцем: «Что чувствуем, когда обращаем лицо к солнцу?», эксперимент «Солнечный зайчик»;

Труд: акция «Чистый двор, чистая улица»

Вечерний круг.

Чтение художественной литературы:», Е. Чарушин «Заяц»

Труд: «Покорми рыбку»

15.04 1. Утренний круг.

Беседы «Природная стихия - огонь»

НОД 1. Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения «Подснежник»

Наблюдение за луком, замечать изменения подросшей зелени, сравнить условия, в которых растут луковицы, подвести к пониманию, что только полный комплекс условий обеспечивает хороший рост зелёного лука;

П / игра «Огородники»

Вечерний круг.

Чтение художественной литературы:», С. Михалков «Прогулка»,

Д / игра: «Ботаническое лото» (овощи и фрукты)

16.04 1. Утренний круг.

Беседы «Что такое природа? Живая и неживая природа»,

НОД 1. Художественно-эстетическое воспитание: «Рыбки плавают по морям»

Наблюдение за насекомыми»

Труд сеем цветы для клумбы.

Прослушивание музыкальной композиции Звуки природы «Пение птиц»

Вечерний круг.

Чтение художественной литературы: Загадки

19.04 3. Утренний круг.

Индивидуальная беседа : Как провела акцию «Чистый двор, чистая улица»

НОД 1. Конструирование (оригами) «Зайчик»

Наблюдение за появлением и поведением насекомых.

П / игра: «Кролики»

Вечерний круг.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Приключение муравьишки».

По желанию поделки из природного материала.

20.04 1. Утренний круг.

Беседы Что такое «Красная книга».

НОД 1. ФЦКМ «Красная книга смоленской области»

2. Художественно-эстетическое воспитание Рисование

Вечерний круг.

Чтение художественной литературы «Лисичка-сестричка и серый волк»,

21.04 1. Утренний круг.

4. Беседы - знакомство с лекарственными растениями»,

НОД 1. Художественно-эстетическое воспитание Аппликация «Наш аквариум»

Наблюдение за силой и направлением ветром, движением облаков под действием ветра.

Труд: Польем комнатные растения

2. Вечерний круг.

Чтение художественной литературы: «Земляника» А Митяева

Д / игра: «Что где растет?».

22.04 1. Утренний круг.

Беседа: Почему воду нужно беречь?»

НОД 1. ФЭМП (счет цвет на полянке до десяти)

2. Чтение художественной литературы Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Наблюдение за деревьями (почки)

П / игра: «Медведь и пчёлы»

Индивидуальная работа на прогулке «Угадай насекомых»

2. Вечерний круг.

Чтение художественной литературы», В. Степанов «Животные наших лесов».

Д / игра: «Когда это бывает?»,

23.04 1. Утренний круг.

Беседы «Профессия - лесник»,

НОД 1. Художественно-эстетическое воспитание Рисование: «Обезьянки на пальме»

Наблюдение за сорокой

П / игра: «Лошадки»

2. Вечерний круг.

Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесной хор».

Д/ Игра: «Растения леса, сада, огорода»;

Итоговая викторина о природе «Природа вокруг нас

26.04 1. Утренний круг.

Беседы Итоговая беседа о весне»

НОД 1. Коммуникация рассматривание картины: «весной на сквереке»

Наблюдение за появлением цветов и их отличие от сорняков.

П / игра: «Кот и мыши»

2. Вечерний круг.

Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

Д / игра: «Что такое хорошо, что такое плохо»

27.04 1. Утренний круг.

НОД 1. ФЦКМ «Растения лечат» (лекарственные растения смоленской области)

2. Художественно-эстетическое воспитание Рисование: «Фиалки»

Наблюдение за комнатными растениями (фиалки)

п / игра «Наседка и цыплята»

Вечерний круг.

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит»

Работа с родителями:

Консультация «Как привить детям любовь к природе посредством чтения»

Совместное творчество детей и родителейакция: «Чистый двор, чистая улица»

Участие в конкурсе лучший уголок «Эколят – Молодых защитников Природы» в дошкольных образовательных учреждениях.

4 Этап – Заключительный этап

Презентация проекта : «Эколята-дошколята»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фото и видео отчет «Утренняя зарядка «Эколята — дошколята в гостях в старшей группе»Фото и видео отчет «Утренняя зарядка «Эколята — дошколята в гостях в старшей группе» Это неделя была у нас «Неделя Эколят», предлагаю фото и видео отчет,как наши Эколята проводили утреннюю зарядку. Цель: укрепление здоровья.

Фотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группеФотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группе Прошлое лето мы провели очень весело, интересно и познавательно. Мы не только играли, бегали и прыгали. Еще мы познавали такой прекрасный.

Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группеФотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.

Видео и фотоотчёт старшей группы о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Видео и фотоотчёт старшей группы о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» В период с марта 2020 года по апрель 2021 года наш детский сад принял активное участие во Всероссийском природоохранном социально-образовательном.

Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых»Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых» Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята - дошколята в мире насекомых» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых,.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Наше ДОУ является постоянным участником различных конкурсов. Вот и в этот раз, когда было объявлено о природоохранном социально-образовательном.

Уголок в группе раннего возраста «Эколята-дошколята»Уголок в группе раннего возраста «Эколята-дошколята» Главная задача создания уголка «Эколята- дошколята» — дать первичное представление об окружающем мире, ощущение неразрывной связи с ним,.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы»Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы» Предлагаю прочитать еще один наш совместный с Тимофеевым Денисом экологический рассказ «Эколята-дошколята защитники природы». Цели и задачи:.

Автор публикации:
Природоохранный социально-образовательный экологический проект в старшей группе «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 16:52
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД