Фрагмент урока «Приставка»

Притчина Дарья
Фрагмент урока «Приставка»

Настрой.

Отлично. Сейчас мы готовы продолжить урок

-Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент. Коля выходи к доске. (дою ему лист где написаны слова (подойди, обойди, выйди, зайди).

- Коля будет выполнять определенные действия, наша с вами задача догадаться,что он делает и записать это в брошюру под подходящими картинками.

-Что общего в этих словах (однокоренные). Докажите что они однокоренные (выделяют корень).

-Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образования нового слова?

-Где она находится в слове? (перед корнем)

-Ребята, как вы думаете, какая будет цель нашего урока?

-Что бы узнать, что же за часть слова, которая находиться перед корнем, мы с вами отправимся в сказочную страну «Частей слова»

-Для этого давайте встанем и произнесем заклинание. «Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, в маленьких волшебников превратись»

-А вот и ворота в сказочную страну, но посмотрите, здесь стоит стража.

-Что бы стража нас пропустила, нам необходимо иметь пропускной билет и выполнить одно задание.

-Вы готовы? (да)

-Билет у нас есть, это брошюра знаний. Вот наше задание, что бы пройти в сказочную страну и выяснить, что же это за часть слова. (на экране показаны картинки и написаны слова под ними «летит», «едет»)

-Наша задача, внести новые оттенки в значения данных слов. (до,по, про, от, под, на, за, пере, при, вы, в, у, с)

-Отлично, молодцы ребята. Стража открыла нам ворота в страну «Частей слова».

-Давайте с вами нарисуем глазками перевернутую восьмерку, что бы они у нас не уставали и не подвели в путешествие

-Кто напомнит, зачем мы отправились сюда? (Что бы узнать, какая часть слова стоит перед корнем)

-Посмотрите, облака составили нам определения, но подул ветер и все облака перемешались.

-Попробуйте в парах составить определение, данной части слова. Используйте облака, находящиеся у вас на партах. (приставка, это значимая часть слова, которая стоит перед корнем, и, служит для образования новых слов)

-Кто зачитает? (Приставка- это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

-Значит какая тема нашего сегодняшнего урока? (Часть слова. Приставка)

-Давайте запишем название темы в брошюру знаний и определение приставки.

-Ребята, посмотрите, сегодня в сказочной стране Русского языка праздник! И каждый, кто выполнит 5 заданий, и соберет все звезды, получит незабываемый приз!

-Хотите получить незабываемый приз от страны «Частей слова»(да)

-Отлично, вот и первое задание. Необходимо выучить определение приставки и рассказать его друг другу.

-Кто напомнит правила работы с правилом? (читаем про себя, потом шепотом, за тем запоминаем, потом по очереди рассказываем друг другу)

-Молодцы. Какая пара будет готова, поднимаем руку. (слушаем)

-Мы получили первую звезду. Сейчас мы готовы к выполнению следующего задания.

-У вас на партах есть карточки (дублируем на экране, вам самостоятельно необходимо образовать слова с помощью приставок (про-, об-, по-, под-, от)

-Сейчас поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли ваши одноклассники составили слова. Кто желает зачитать? –Отлично. Мы получили уже целых 2 звезды.

-Что бы выполнить 3-е задание, нам необходимо всем встать. Я буду произносить слова, а ваша задача, если в слове есть приставка хлопнуть в ладоши, а если нету присесть.

-Готовы? (подарить, кипеть, прочитать, бежать, зашить, перестроить, писать, нарисовать, делать).

-Отлично. Сколько звезд мы уже собрали? (3)-Осталось? (2)

-Ребята, как вы думаете, сколько существует приставок? (17)

-Для того, что бы все их нам запомнить, нам нужно их знать. У вас на партах приготовлены каточки и клей. Нам нужно вклеить эту карточку со всеми приставками в брошюру знаний, и запомнить их- это и будет нашим 4-м заданием.

-Кто напомнит правила работы с клеем? (на экране). Приклеиваем.

-Давайте их прочитаем и попытаемся запомнить. (хором)

-Мы получили 4-ую звезду. Осталось всего одно задание!

-Давайте немного поиграем. В игру «Замени словосочетания»:

Выйти из состояния сна (проснуться)

Сменить место проживания (переехать)

Отделить ножницами часть ткани (отрезать)

Проглотить таблетку водой (запить)

Прикрепить доску с помощью молотка (прибить)

Присоединить с помощью веревки (привязать)

-Отдохнули, А сейчас выполним последнее задание (5задание): У вас на партах лежат сюжетные картинки. вам необходимо их вклеить в брошюру знаний и составить пару предложений к ним, так, что бы получился связный рассказ. Не забываем выделять приставки в словах. Держим осанку прямо. Можете работать в группах. (картинки на экране)

-Кто готов зачитать?

Отлично, молодцы! Мы выполнили все 5 заданий. И получаем главный приз, а наш приз, это наши с вами брошюры, ведь в них мы с вами занесли главные наши знания по данной теме. Ведь как гласит китайская пословица: «Знания- это сокровище, которое по всюду следует за тем, кто им обладает»

-А нам пора возвращаться из волшебной страны Русского языка. Давайте встанем и произнесем заклинание: «Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, на урок русского языка вернись»

-Давайте повторим, что такое приставка? Какие приставки вы знаете?

-Ребята, всегда помните пословицу: Ученье — свет, а неученье? — (тьма")

Публикации по теме:

«Выход Бабушки Яги». Фрагмент сценария новогоднего утренника Дети: (хором) - Дедушка Мороз! (3 раза) Баба Яга заходит в зал, в костюме Деда Мороза, напевая, с подтанцовкой: - Весь год трудилась я.

Дидактическая игра «Найди фрагмент»Дидактическая игра «Найди фрагмент» Дидактическая игра «Найди фрагмент» для детей от трех до пяти лет Аннотация: Настольная дидактическая игра «Найди фрагмент» предназначена.

Дидактическая игра «Найди фрагмент картинки»Дидактическая игра «Найди фрагмент картинки» Дидактическая игра "Найди фрагмент картинки". Дидактическую игру я изготовила для тематической недели во второй младшей группе "Неделя.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фрагмент урока «Приставка»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...