Приложение МААМ

Прививание самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Людмила Андреева
Прививание самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание навыков самообслуживания — довольно длительный процесс. Безусловно, процесс формирования почти всех навыков осуществляется постепенно. Среди приемов, способствующих формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, на первом месте стоит прямое обучение — показ, указание, напоминание, совместная деятельность с ребенком. Освоив навыки самообслуживания у ребенка поднимется самооценка, это большой шаг на пути к его независимости. Ведь именно в раннем возрасте начинают формироваться черты характера: воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление и упорство в достижении цели. Для ребенка третьего года жизни самообслуживание включает следующие навыки :

Публикация «Прививание самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах

1. приём пищи-есть ложкой, пить из чашки

2. гигиенические процедуры-мыть руки, лицо, вытираться своим полотенцем.

3. Пользоваться индивидуальным горшком.

4. Раздеваться, одеваться-одевать, снимать трусики, колготки, обувь, брюки, шапки, куртки

Обучение конкретным навыкам самообслуживания следует начинать с показа на любимых игрушках ребенка, постепенно переходя к прямому обучению на самом малыше. Подготовьте ребенка, сообщив ему, что вы от него хотите. Покажите эти действия сами. Показ должен быть не торопливым, чётким и последовательным. После объяснения и показа повторите вместе с ребенком те же действия. Во время самостоятельного выполнения действия ребенком помогайте ему, не указывайте на то, что нельзя делать, а говорите точно, что надо делать именно сейчас.

Каждое действие разделите на маленькие под действия. Процесс одевания штанишек может выглядеть так:

1. Сесть на стульчик

2. Взять штанишки двумя руками за пояс

3. Поднять одну ножку и вдеть её в одну штанину

4. Поставить ножку на пол

5. Поднять вторую ножку и вдеть её в другую штанину

6. Встать и подтянуть штанишки наверх двумя руками

Не забывайте давать положительную оценку действиям ребёнка. Любая похвала положительно влияет на достижения хорошего результата. Это может быть ласковое слово или прикосновение. Говорите ребенку, что у него все получается и скоро вы заметите как ваш ребенок начнет, самостоятельно одеваться и раздеваться, кушать и т. д.

Публикации по теме:

Игровое упражнение «Туфельки поссорились — подружились»Игровое упражнение «Туфельки поссорились — подружились» Воспитание у ребенка навыков самообслуживания - довольно длительный процесс. Среди приемов, способствующих формированию культурно-гигиенических.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прививание самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 15:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прививание самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Андреева (УИ 207052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД