екатерина горбаченко
Привлечение родителей к домашнему чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги, не для кого не секрет, что в современном мире родители мало уделяют времени на чтение детям художественной литературы. Эта тема тесно связанна с нишей главной заботой об образовании наших детей, их успешной учебе, адаптации в быстро меняющимся мире.
У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепередачи, компьютерные игры. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей книги.
Публикация «Привлечение родителей к домашнему чтению» размещена в разделах
В своей работе мы часто общаемся с родителями, и с их помощью можем помочь детям полюбить чтение.
Мною была разработана анкета по выявлению организации домашнего чтения в семьях. Целью анкетирования было выявить на сколько хорошо сами родители знают детскую литературу, и какое место она занимает в их повседневной жизни.
По итогам проведения тестирования было выявлено, что проблемы чтения художественной литературы уделялось мало внимания. Находясь в информационном мире появилась проблема того, что дети научились обходиться без взрослых. Родители не только не замечают этого, но и поощряют. Ведь это освобождает их от различных "почему?", "поиграй со мною", "что будет если. ?".
Учитывая результаты тестирования был составлен план работы, направленный на привлечение родителей и детей к художественной литературе.
Прежде всего необходимо было создание благоприятного климата взаимодействия с родителями, установления доверительных и партнерских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:
1. Активизировать и обогащать воспитательное умение родителей.
2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Для этой цели я использовала активные формы и методы работы с родителями :
- консультации;
- занятия с участием родителей;
- тематические выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- участие родителей в подготовке и проведение праздников, досугов.
Так же организованна групповая библиотека, в которой родители могли найти всю рекомендованную литературу, взять книги для домашнего прочтения.
Родители стали активными участниками всех дел в группе. В результате обогатился их воспитательный опыт и повысился их интерес к художественной литературе.
В условиях, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения многих вопросов воспитания и личностного воспитания ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Семья и детский сад -два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, что бы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложиться на ребенка. Поэтому нашей задачей является дать понять родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научиться думать, размышлять. Спасибо за внимание!