Лучший педагог года

Проблема развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Асадчая Татьяна
Проблема развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Проблему развития познавательной активности детей дошкольного возраста на данный момент можно считать актуальной, поскольку развитие активности связано с получением детьми разнообразного опыта, который характеризуется как социальная компетентность и включает представление об общественных нормах и правилах поведения. Кроме того, вопрос формирования познавательной активности дошкольников представляет собой сложную педагогическую проблему, а также важную социальную задачу.

Публикация «Проблема развития познавательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Процесс развития познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста предполагает наличие определенных условий, способствующих его эффективности. Рассмотрим их подробнее.

Первым условием является создание пространства детской реализации. Пространство детской реализации связано с созданием нового продукта, автором которого выступает сам ребенок. Пространство детской реализации обеспечивает развитие личности дошкольника, поддержку его индивидуальности и открывает путь к самостоятельной деятельности. Также проявляется в уважении к ребенку со стороны взрослых и сверстников; предоставлении возможности самореализации в разных видах детской деятельности.

В пространстве детской реализации педагогу нужно помочь ребенку осознать и сформулировать свою идею, заметить проявление детской инициативы, а также создать условия для представления ребенком своих достижений социальному окружению, способствовать тому, чтобы окружающие увидели и оценили полученный результат и помочь дошкольнику осознать пользу и значимость своего труда для окружающих людей.

Таким образом, благодаря пространству детской реализации ребенок утверждается как личность, у него появляется опыт практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, формируются переживания социального успеха и собственной значимости.

Второе условие представляет собой разработку и использование в свободной деятельности детей дидактических игр с развивающим оборудованием «VAY TOY», которое считается одним из современных средств познавательного развития дошкольников, так как обеспечивает всестороннее развитие детей и способствует созданию счастливой среды. В процессе использования «VAY TOY» педагогу предоставляется возможность проводить образовательную деятельность в подвижной форме, объединив познавательное развитие детей и их двигательную активность; занятия можно проводить в коллективной, групповой или индивидуальной форме обучения, кроме того, использование «VAY TOY» допускается на протяжении всего дошкольного возраста с разной вариацией заданий. Преимуществом данного оборудования является возможность включения в игру разных образовательных областей. Так, дети среднего дошкольного возраста смогут сравнивать предметы, считать до 5, закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах. Кроме того, у детей развивается зрительная память, речь, фонематический слух, внимание, образное мышление, тактильное восприятие и ориентировка в пространстве.

Третье условие развития познавательной активности дошкольников – это создание проблемных игровых ситуаций с использованием оборудования «VAY TOY». При регулярном использовании данного педагогического условия педагог стимулирует детскую познавательную активность. Проблемные игровые ситуации можно включать в проведение непосредственно образовательной деятельности. Такие занятия должны основываться на принципах развивающего обучения, задачей педагога является развитие у детей умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения должен способствовать не столько накоплению у детей знаний, сколько развитию умения.

Кроме того, в ходе игровой деятельности необходимо создавать ситуации, при которых обсуждаются правила, проясняются детьми смысл правил. Педагогу необходимо создать такие проблемные ситуации, которые будут инициировать детское любопытство и побуждать к деятельности, а также стимулировать детей для разрешения этих проблемных ситуаций.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июня 2022 в 20:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД