Приложение МААМ

Проблема в решении задач развития связной речи детей дошкольного возраста знакома воспитателям

Ризида Искандарова
Проблема в решении задач развития связной речи детей дошкольного возраста знакома воспитателям
▼ Скачать + Заказать документы

. Противоречие в том, что в благоприятный период развития и обогащения речи ребенок описывает предмет (явление, событие) парой слов; рассказывает односложными предложениями. На вопрос: Какой предмет (яблоко, кошка, дым? Ребенок в первую очередь называет цвет – красное, белая, черный. Во-вторых, ребенок подбирает прилагательные, отражающие эмоциональное отношение ребенка к предмету (вкусное, пушистая, большой). Хочу поделиться опытом. Как я помогаю детям описывать предмет, явление, событие?

Публикация «Проблема в решении задач развития связной речи детей дошкольного возраста знакома воспитателям» размещена в разделах

Работу свою строю таким образом.

Во-первых, помогаю ребёнку пользоваться имеющимся запасом слов.

Во- вторых, обогащаю словарный запас.

«Вытянуть» из ребёнка имеющийся запас слов помогают ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ. У ребёнка дошкольного возраста наглядно-образное мышление. Поэтому нужно наглядно помочь ребёнку понять, как ответить на вопрос, например, «Какой?»

Со второй младшей группы постепенно ввожу на занятиях познавательные карточки. Сначала примитивные характеристики и сама даю им название. Дальше – сложнее и содержательнее, название карточки дети придумывают сами. Пример. На занятии по ФЭМП перед ребенком стоит задача сравнить два столбика (цилиндра). Первый: высокий, толстый. Второй: низкий, узкий. Вопрос воспитателя : Расскажите, какой столбик? Ответ ребё нка: Большой. Воспитатель от имени персонажа показывает карточку (Приложение №1 карточка «по высоте») и ещё раз просит ответить на вопрос: Расскажите, какой столбик? Если дети затрудняются, то воспитатель, показывая на высокую черту, рукой показывает «высоко». И «низко», показывая на низкую черту. При этом не произносит терминов «высоко – низко». Так воспитатель «вытянул» из ребёнка слово, имеющееся в запасе. К тому же такой приём создаёт впечатление, что ребёнок самостоятельно подобрал нужные слова описания предметов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ включают в себя:

-Познавательные карточки для описания неживых предметов;

-Познавательные карточки для описания живых объектов;

- Познавательные карточки для работы с литературными произведениями;

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

СПИСОК ЗНАКОВ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ОБЪЕКТАМИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

-колокол – какой издает звук;

-расческа- как ухаживает за собой;

-горшок – как справляет туалет;

-росток – как растет, что изменяется;

-дом – какое жильё;

-коляска – как переносит детенышей;

-рубашка – как «одевается»;

-кровать – как устроена кровать;

-зонт – как спасается от дождя;

-молоток – какую работу выполняет;

-варежка – как спасается от холода;

-человек – отношение к людям;

-велосипед – как передвигается;

-лошадка – как играет;

-часы – жизнь в разное время года, суток…;

-чашка – как и чем питается;

-эмоции – чему радуется, удивляется …;

-круг с цветными спектрами – цвет;

-круги разного размера – размер;

-весы – вес;

-кот с отражением – на кого на что похож, не похож;

-круг разделен на спектры и спектр – части тела;

-полоса гладкая и полоса со штрихом – структура поверхности;

-цилиндр толстый и тонкий – толщина например хвоста;

-полоса высокая и низкая – высота …; то же длина, ширина.

СПИСОК ЗНАКОВ ДЛЯ ПОЗНАНИЯ

-книга, компьютер, взрослый, ребенок – знания можно получить из книги, компьютера, спросить у взрослого, догадаться самому;

-книга – сегодня знания будем получать из книги;

-взрослый - сегодня знания будем получать от взрослого, задавать вопросы и слушать;

- ребенок – сегодня ребенок до всего будет доходить, догадываться сам;

-ухо – познание при помощи слуха;

-глаз – познание при помощи зрения;

-нос - познание при помощи обоняния;

-язык - познание при помощи вкуса;

-рука - познание при помощи тактильного обследования.

Суть не в том, что изображено, а в том, чтобы ребенок понимал, что подразумевается под каждым знаком.

Познавательные карточки Для описания неживых предметов

1. По расположению

2. По количеству

3. По длине.

4. По ширине.

5. По толщине

6. По прочности.

7. По цвету.

В набор «Познавательные карточки для описания неживых предметов» входят следующие: по весу, по частям, по назначению, по материалу, по прочности, по поверхности, по площади, по происхождению, по объему,.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность педагогов в решении задач дошкольного образования в рамках введения ФГОС до Слайд 1 Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые.

Использование наглядного моделирования в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Моя тема по самообразованию «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста», над этой темой я работаю четвертый год. Под связной.

Речевые логические задачи как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста Мною была рассмотрена актуальность данной темы и изучена научная, периодическая, методическая, педагогическая литература. Эта проблема волнует.

Дидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграДидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелегра воспитателями подготовительной группы Коноваловой Натальей Александровной и Егоровой Татьяной Михайловной была разработана дидактическая.

Использование ИКТ в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников Конспект непосредственной образовательной деятельности по становлению ценностей ЗОЖ в средней группе «Петушок». «Продукты полезные и не.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста ОТЧЁТ о работе методического объединения педагогов дошкольного.

Развитие связной речи у детей дошкольного возрастаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста Уважаемые родители! Для успешного обучения Вашего ребенка в школе у него должны быть развиты следующие умения и навыки: 1. умение четко.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники 1.2. Актуальность опыта Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает.

Теоретические основы использования дидактических игр в решении задач коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста Нарушение речи - это отклонение в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, обусловленное расстройством нормального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема в решении задач развития связной речи детей дошкольного возраста знакома воспитателям
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 08:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема в решении задач развития связной речи детей дошкольного возраста знакома воспитателям» (включая файлы) размещена пользователем Ризида Искандарова (УИ 626147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД