Получи документы

Проблемы внедрения и развития робототехники в образовательной организации и путях их решения на основе своего опыта работы

Екатерина Алексеева
Проблемы внедрения и развития робототехники в образовательной организации и путях их решения на основе своего опыта работы

Моё педагогическое кредо:

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

Марк Львовский

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Система дополнительного образования дает детям такую возможность. Не должно быть обделённых вниманием детей, каждый хочет быть личностью, самоутвердиться, и моя задача: помочь ребёнку в этом! Верю, что у каждого из моих воспитанников есть хорошие природные данные, просто они сами не знают о своих возможностях.

Публикация «Проблемы внедрения и развития робототехники в образовательной организации и путях их решения на основе своего опыта работы» размещена в разделах

Свою педагогическую деятельность я начала в качестве воспитателя МБДОУ ЦРР-Д/с №3 «Катюша» в 2013 году. В 2014г. перевелась педагогом дополнительного образования. В связи с прохождением курсов по изучению образовательной робототехники в 2014 г., на базе детского сада образовано объединение «Робототехника в детском саду». Руководить дополнительным образованием было поручено мне.

Для организации процесса обучения в кружке, мною была разработана программа «Робототехника в детском саду». Программа разработана в соответствии с ФГОС и СанПин. Она соответствует единым требованиям к программам дополнительного образования детей в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации». В основе программы лежат материалы книг Филиппова С. А. «Робототехника для детей и родителей»; и др., а также материалы интернет-ресурсов, таких как www.education.lego.com; www.educatalog.ru. и т. д.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы колеблется от 5 до 7 лет. В кружок могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью.

Срок реализации программы 3 года. Режим работы на первый год, в неделю 2 занятия по 25-30мин.

Актуальность программы обусловлена тем, что в связи с наблюдающимся развитием нано-технологий, электроники и программирования, стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Наряду с изменением приоритетов в экономике и ориентации промышленности на развитие наукоёмкого производства и новых инновационных технологий в стране ощущается острая потребность в специалистах инженерного профиля и высококвалифицированных рабочих кадрах. Сегодня нашему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности.

Сформулированные ожидаемые результаты помогают мне поставить цели каждого этапа обучения, а значит, и выбрать пути их достижения. Технологии образовательной робототехники способствуют эффективному овладению обучающимися универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Использование конструкторов значительно повышает мотивацию к изучению отдельных образовательных предметов на ступени основного общего образования, способствует развитию коллективного мышления и самоконтроля.

Цель программы – развитие интереса к техническому творчеству, обучение основам робототехники, формирование практических навыков по конструированию роботов, развитие творческих способностей и формирование раннего профессионального самоопределения ребенка в процессе конструирования и проектирования.

Цель моей деятельности отвечает основной миссии детского творчества: создание условий для творческого саморазвития и самоопределения детей.

Реализация цели осуществляется через решение следующих задач :

Образовательные :

• Изучение основ и базовых понятий робототехники;

• Формирование навыков создания роботов;

• Обучение методам моделирования и конструирования, проведения экспериментов;

• Подготовка учащихся к самостоятельной научной и практической работе;

Развивающие :

Развитие интереса к изучению механики, электроники и вычислительной техники;

Развитие творческих способностей учащихся;

Развитие конструктивного креативного мышления;

Развитие памяти, воображения, технического и логического мышления;

Развитие навыков дисциплины труда.

Развитие потребности в самообразовании.

Воспитательные:

• Воспитание устойчивого интереса к техническому конструированию и моделированию;

• Формирование коммуникативных способностей посредством творческого общения;

• Воспитание самодисциплины, решительности, целеустремлённости;

На начальном этапе освоения программы возникали проблемы : недостаточная начальная техническая оснащённость (4 комплекта конструктора, это 8 воспитанников, а не 12-15, всего 1 компьютер, полное отсутствие учебных, а особенно, методических материалов, отсутствие вспомогательного оборудования и инвентаря.

Достижения воспитанников говорят сами за себя. За эти года воспитанники неоднократно принимали участие в разных соревнованиях и добивались высоких результатов.

Основной формой организации образовательного процесса является занятие. Занятия проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом образовательной программы и подчиняются всем закономерностям процесса обучения. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося. Педагогическая целесообразность моей программы заключается в том что, она является целостной и непрерывной в течение всего процесса обучения, и позволяет воспитаннику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов.

Одновременно занятия с LEGO как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Первоначальное использование конструкторов LEGO требует наличия инструкций по сборке. При отсутствии у многих детей практического опыта необходим первый этап обучения, на котором происходит знакомство с различными видами соединения деталей, вырабатывается умение смотреть инструкции и взаимодействовать в команде.

В своей деятельности использую разнообразные методы обучения :

объяснительно-иллюстративный метод (инструктаж, рассказ, беседа)

репродуктивный метод (упражнение, объяснение, показ образцов)

частично-поисковый (самостоятельная работа)

исследовательский метод (творческое задание, демонстрация изделий)

Залогом успешного обучения, считаю, создание познавательно-творческой атмосферы на занятиях, внедрение современных технологий обучения в образовательный процесс. Благодаря творчеству, ребёнок узнаёт о «сильных» сторонах своей личности.

Моя задача – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к занимательному процессу. Одно из средств, которое окажет реальную помощь воспитанника – игра. Она должна строиться на полученных ранее знаниях и умениях, обеспечивать приобретение новых. Игра способствует формированию у детей такого целостного опыта, который пригодится им в будущей учебной и практической деятельности. Она позволяет установить более тесный контакт с одногруппниками, помогает лучше узнать друг друга, развивает коммуникабельность. Часто именно в игре ребёнок проявляет себя с совершенно неожиданной стороны.

Мощным стимулом в обучении является проведение занятий с использованием информационных технологий. Для оптимизации образовательного процесса использую объяснение нового материала с использованием компьютерных презентаций как источника учебной информации и наглядного пособия. Визуальное представление пошагового выполнения заданий обеспечивает более эффективное усвоение воспитанниками новых знаний и умений. Методы, используемые в процессе обучения робототехнике, призваны дать детям основные понятия о стадиях творческого процесса, элементах технической эстетики, приёмах и методах поиска технических решений.

Исследовательская деятельность способствует дисциплинированности мышления, самостоятельной организации познавательной деятельности в соответствии с поставленными задачами разного уровня сложности.

В своей деятельности большое внимание уделяю воспитательной работе. Цель воспитательной работы – создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого воспитанника.

Реализуя данную цель, решаю следующие задачи:

• изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики детей; • воспитывать в детях взаимоуважение, чувство взаимопомощи, доброты;

развивать творческую деятельность;

развивать активную жизненную позицию ребенка.

Ключевыми понятиями, которые характеризуют сущность воспитательной работы на кружке, являются: индивидуальность, самостоятельность, творчество, активность, личность, коллектив, которые одновременно исполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности учреждения.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребёнка, вокруг него должна быть создана атмосфера уюта, любви, заботы, понимания, поддержки.

Моя педагогическая позиция заключается в принятии ребёнка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять себя.

Свои отношения с коллегами оцениваю, как доброжелательные. Стараюсь помочь коллегам и в работе, и в решении частных проблем, знакомлюсь с их опытом, методическими находками. Серьезных конфликтных ситуаций не возникало. Все возникающие проблемы пытаюсь решать конструктивно, объективно, доказательно. Умею признавать свои ошибки. Мои коллеги ценят во мне такие качества, как ответственность, порядочность, толерантность, креативность.

Все достигнутые результаты моей деятельности стали возможны благодаря постоянной работе над собой. Я уверена, что профессиональная деятельность педагога требует постоянного совершенствования своих знаний. Интернет-ресурсы знакомлюсь с педагогическими новинками, освещающими образование, изучаю новинки по вопросам образовательной робототехники, технического творчества. Создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования maam ru., где публикую результаты своей деятельности. Посещаю открытые занятия своих коллег и сам делюсь педагогическим опытом на мастер-классах на уровне детского сада, города, республики. Принимаю участие в работе метод. Объединения. Систематически прохожу курсы повышения профессионального мастерства.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Дидактические принципы в основе методики обучения по ФЭМП» 1 слайд: Тема доклада «Дидактические принципы в основе методики обучения по ФЭМП». 2слайд: Принципы (от лат. prindpium - начало, основа).

Проблемы развития старших дошкольников перед поступлением в школу и пути их решения «. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Из опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС до» Из опыта работы: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО» Старший воспитатель МБДОУ.

Из опыта работы «Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовских традиций»Из опыта работы «Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовских традиций» ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ МОРДОВСКИХ ТРАДИЦИЙ Ребёнок с первых дней своей жизни погружается в культуру, в которой.

Педсовет в форме деловой игры «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» Цель педсовета: провести системный анализ педагогической деятельности в речевом развитии детей раннего и дошкольного возраста, определить.

Педсовет-деловая игра «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» Педсовет – деловая игра «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» Цель педсовета: - провести системный анализ педагогической.

Консультация «Проблемы «особенных» детей и пути их решения» Проблемы "особенных" детей и пути их решения. Окружающий мир наполнен звуками разных голосов: человеческими возгласами, птичьим чириканьем,.

Протокол педсовета «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» Протокол №27 Заседания педагогического совета №4 от 24.04.2018 Тема: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» «Есть все фактические.

Речевое развитие дошкольников: проблемы и пути решения Развитие речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе, поэтому чем раньше будет начато обучение грамотной речи,.

Эссе по теме «Концепция дошкольного воспитания: проблемы и пути решения» В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные изменения, она совершенствуется и развивается. Главным показателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы внедрения и развития робототехники в образовательной организации и путях их решения на основе своего опыта работы
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 05:13
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД