Получи документы

Продолжение индивидуальной программы арт-терапевтической направленности «И мир станет ярче» (планирование)

Ветчинкина Галина
Продолжение индивидуальной программы арт-терапевтической направленности «И мир станет ярче» (планирование)
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование занятий с родителями в арт-студии

Месяц Тема занятия

2015 год

апрель Изотерапия - «Моя семья»

май Изотерапия - коллаж «Прошлое, настоящее и будущее»

июнь Музыкотерапия - «Музыка природы»

июль Изотерапия - коллаж «Семейное древо»

август Пескотерапия – «Мы создаем мир»

сентябрь Цветотерапия - «Цвет моего настроения»

октябрь Изотерапия - «Рисованные пятна»

ноябрь Музыкотерапия - «Семейный оркестр»

декабрь Изотерапия - «Карта чувств»

2016 год

Публикация «Продолжение индивидуальной программы арт-терапевтической направленности „И мир станет ярче“ (планирование)» размещена в разделах

январь Пескотерапия – «Веселая и грустная история»

февраль Изотерапия - коллаж «Наша мечта»

март Музыкотерапия - «Поем вместе с мамой»

апрель Изотерапия – коллаж «Я глазами своих детей»

май Цветотерапия - «Цветик-семицветик»

июнь Изотерапия - «Линия жизни»

июль Музыкотерапия - «В волшебном лесу»

август Изотерапия - «Семейная мандала»

сентябрь Музыкотерапия - «Что может рассказать музыка»

Перспективное планирование занятий учителя-дефектолога

Месяц Темы занятий и вид арт-техники Оборудование, материалы

2015 год

апрель Изотерапия

«Чем можно рисовать»

Игры-упражнения с изобразительными материалами (красками, карандашами, бумагой, пластилином, мелками, сангиной и т. д., изучение их физических свойств и экспрессивных возможностей.

«Волшебные пятна (кляксы)»

Игры -экспериментирование с цветом, материалами. Изобразительные материалы, ватман

май Музыкотерапия

(совместно с учителем-логопедом)

«Времена года»

Восприятие классической музыки: П. И. Чайковский «Времена года», тематическая презентация.

«В лесу»

Аудиозаписи «Звуки природы», презентация, д/и «Угадай звук».

Знакомство с детскими шумовыми инструментами. Мультимедиа, ПК,

Видеослайды о природе, магнитофон, музыкальный и дидактический материал, детские шумовые инструменты.

июнь Пескотерапия

(совместно с педагогом-психологом)

«Песок-песочек»

Знакомство со свойствами песка (сухой, мокрый).

«Поиграем с песком»

Игры-упражнения с песком и водой.

«Отпечатки наших рук» Стол-песочница, емкость с водой, лейка, формочки, разнообразные кисточки, палочки.

июль Цветотерапия

«Цветик-семицветик»

Презентация о цветах радуги, беседа о любимом цвете, игры с цветными шарфиками. Презентация – раскраска.

«Радуга-дуга»

Игры: «Собери цветик-семицветик», «Цветная дорожка», рисование радуги на доске.

«Разноцветная игра»

Игры-упражнения: на цветовосприятие, «Мыльные пузыри». Разноцветные полоски ткани, картона всех цветов радуги, презентации: «Цветотерапия», и др., интерактивная доска, мыльные пузыри.

август Изотерапия

«Пальчиковое рисование»

«Зеркальное рисование»

Коллективный коллаж «Краски лета»

«Пластилинография» Гуашь, бумага, зеркало, пластилин, ватман, клей, картинки.

сентябрь Куклотерапия (сказкотерапия)

(совместно с учителем-логопедом)

Кукольный театр «Репка»

Обсуждение героев, сюжета сказки, лепка из соленого теста «репки».

Настольный театр «Колобок»

Обсуждение героев, сюжета сказки, лепка из пластилина «колобка»

Драматизация сказки «Теремок»

Обсуждение героев, сюжета сказки, конструирование домика для зверей. Соленое тесто, пластилин, разные виды театра, ширма, шапочки сказочных героев, конструктор.

октябрь Пескотерапия

(совместно с педагогом-психологом)

«Что может спрятаться в песке?»

«Маленький художник»

«Солнечная сказка на песке»

Игротерапия

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин игрушек», «Во саду ли, в огороде». Стол-песочница, разнообразные кисточки, палочки, мелкие игрушки.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

ноябрь Музыкотерапия

«Музыкальные картинки»

Восприятие классической музыки: Д. Кабалевский «Резвушка», «Плакса», «Злюка» и др. Тематическая презентация.

«Вот как мы умеем»

Игра на детских шумовых инструментах.

Вокализация гласных звуков. Интерактивная светозвуковая система «Лайт Бим»,

детские шумовые инструменты, презентация к музыке.

декабрь Кинезетерапия

(совместно с муз. руководителем)

«Скоро, скоро, Новый год»

Разучивание хоровода, игра «Ручеек», разучивание танца со снежинками.

«Учимся ходить под музыку»

Музыкально-ритмические движения: ходьба по кругу, ходьба с остановкой, игра «Громко-тихо». Снежинки, музыкальный материал.

2016 год

январь Изотерапия

«Цвет моего настроения»

«Монотипия»

«Морозные узоры на стекле» Изобразительные материалы, стеклянный мольберт, ватман

февраль Куклотерапия (сказкотерапия)

(совместно с учителем-логопедом)

Кукольный театр «Маша и медведь»

Обсуждение героев, сюжета сказки, лепка из соленого теста «пирожков».

Настольный театр «Заячья избушка»

Обсуждение героев, сюжета сказки, конструирование домика для зайца.

Драматизация сказки «Три медведя»

Обсуждение героев, сюжета сказки. Соленое тесто, разные виды театра, ширма, шапочки сказочных героев, конструктор.

март Кинезетерапия

(совместно с муз. руководителем)

«Мы учимся танцевать»

Разучивание танца с платочками, игра «Повтори за мной».

«Будь внимателен»

Музыкально-ритмические движения: ходьба по дорожке, ходьба с хлопками, игра «Хлопни-топни». Цветные платочки, музыкальный материал

апрель Цветотерапия

«Времена года»

Подбор цвета, соответствующий временам года, игра «Подбери шарфик к платью», презентация – раскраска.

«Цветная сказка»

Игры: «Назови цветок», «Найди пару», тематическая презентация, рисование на доске. Разноцветные полоски ткани, картона разных цветов, презентации «Цветотерапия», и др., интерактивная доска, набор картинок «Цветы».

Май Музыкотерапия

«Путешествие в мир музыки»

Восприятие различных жанров музыки, презентация.

«Создаем свою музыку»

Игра на детских шумовых инструментах.

Игра «Угадай, что звучит». Интерактивная светозвуковая система «Лайт Бим»,

детские шумовые инструменты, презентация.

июнь Изотерапия

«Придумай свой узор»

«Кляксография»

«Рисование в паре» Изобразительные материалы, ватман

июль Пескотерапия

(совместно с педагогом-психологом)

«Продолжи узор»

«Разные рожицы»

«Рисуем обеими руками»

Игротерапия

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие», «К нам придут гости». Стол-песочница, разнообразные кисточки, палочки, мелкие игрушки.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

август Кинезетерапия

(совместно с муз. руководителем)

«Прогулка по лесу»

Различные виды ходьбы под определенную музыку, игры «Бабочки», «Солнышко и дождик».

«Веселые клоуны»

Разучивание движений: подскоков, поворотов, перешагиваний, игра с мячами. Музыкальный материал, атрибут «Солнышко», детские зонтики, мячи по количеству детей.

сентябрь Изотерапия

Коллективный коллаж «Мы собрали урожай»

«Штампирование»

«Сказочный рисунок» Изобразительные материалы, набор штампиков, ватман

Библиографический список

1. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала». Под ред. А. И. Копытина. - СПб. : Речь, 2002.

2. Екжанова Е. А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. - СПб., 2002.

3. Зинкевич Т. Д. Волшебный источник. Теория и практика сказкотерапии. СПб., 1996.

4. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. - М., - 1997.

5. Копытин А. И. Основы арттерапии. - СПб. : Лань,1990.

6. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

7. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. /Е. А. Медведева, Л. Н. Комиссарова, Г. Р. Шишкина, О. Л. Сергеева; Под ред. Е. А. Медведевой. - М. : Издательский центр Академия», 2002.

8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М. : Педагогика,1981.

9. Панфилова М. А. Игротерапия общения. - М., 1988.

10. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия. - М., 1999.

11. Смирнов М. А. Эмоциональный мир музыки. - М., 1990.

Публикации по теме:

Музыкотерапия как инструмент терапевтической работы педагога-психолога в образовательном учреждении В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга,.

Арт-проект «Волшебный мир балета» по ознакомлению старших дошкольников с жанрами музыки. Арт-проект предназначен для развития эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников. Проект, как инновационная форма помогает развить.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Вторник 13.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Среда 14.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Четверг 15.12.16 НОД Совместная деятельность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ (Тмнр) «Светит солнышко весной ярче, ярче, ярче» Цель: развитие познавательных процессов, тактильного ощущения через уточнение и расширение представлений о предметах и признаках весны. Задачи:.

Перспективное планирование речевого кружка (подготовка к школе). Продолжение Занятие 31. Тема: «Дифференциация звуков [к]-[г]». Цели и задачи: 1. Упражнение детей в дифференциации звуков. 2. Закрепление правильного.

I раздел рабочей программы (продолжение) 1.3. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет. В этот возрастной период наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения,.

Реализации специальной индивидуальной программы развития для дошкольников с ЗПР СИПР – это специальная индивидуальная программа развития, которая ежегодно разрабатывается на каждого ребенка с ЗПР. Оптимальный вариант.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Автор публикации:
Продолжение индивидуальной программы арт-терапевтической направленности «И мир станет ярче» (планирование)
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 12:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продолжение индивидуальной программы арт-терапевтической направленности «И мир станет ярче» (планирование)» (включая файлы) размещена пользователем Ветчинкина Галина (УИ 1001897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД