Лучший педагог года

Пропаганда безопасности дорожного движения в детском саду

Светлана Плисова
Пропаганда безопасности дорожного движения в детском саду

- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

- Играть можно только во дворе.

Заключение

Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Пропаганда безопасности дорожного движения -- это целенаправленная деятельность по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательства, правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения, осуществляемая подразделениями Государственной автомобильной инспекции, детски- ми дошкольными учреждениями и учебными заведениями, общественными организациями, средствами массовой информации в целях предупреждения аварийности.

Публикация «Пропаганда безопасности дорожного движения в детском саду» размещена в разделах

Целью любой игровой деятельности по ПДД является применение теоретических знаний в практических действиях детей на дороге. Каждодневные наглядные примеры, с которыми дети сталкиваются в процессе своего общения с дорогой, часто бывают сильнее знаний «теории», которые они получают в процессе обучения. В этом случае игра, моделируя реальные ситуации и действия, выступает мощным средством обучения, которое позволяет избежать на практике негативного влияния окружающей среды. Наглядные, не всегда правильные реальные примеры «так поступают взрослые» должны быть критически переосмыслены воспитанниками с помощью игровых форм обучения. Игра должна натолкнуть ребенка на самостоятельный выбор принятия решения в реальной ситуации. Проигравшим в игре оказывается тот, кто выбрал путь «так поступают взрослые». Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром в мегаполисах. Ведь от них зависит жизнь подрастающего поколения. Чем раньше малыши усвоят эти правила, тем спокойнее будет их родителям и воспитателям.

Дидактическая игра вырабатывает у ребенка умения выделять в окружающем существенное, характерное, помогает ему глубже и полнее осознать явления действительности. Она способствует развитию творческого воображения, которое необходимо для последующей учебной и трудовой деятельности ребенка.

Дидактическая игра формирует у детей волевые качества: умение подчинять свои действия определенным правилам, согласовывать свое поведение с задачами целого коллектива, овладевает нравственными нормами и правилами поведения. Правильное руководство играми имеет решающее значение в развитии психики ребенка, в формировании его личности.

Список источников и литературы

1. Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р. Безопасность. - Спб, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009г.

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М., 2010г.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М., 2010г.

4. Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. - М., 2009г.

5. Вдовиченко Л. Ребенок на улице. - СПб «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2007г.

6. Данилова Т. Н. Программа «Светофор». - СПб, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008г.

7. Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. - 2-е изд. ,М. ,2010г.

8. Лавлинскова Е. Изучаем правила дорожного движения. - Волгоград, 20010г.

9. Пидкосистый П. И. Технология игры в обучении и развитии. - М., 2010г.

10. Старцева О. Школа дорожных наук. - Волгоград, 2009г.

11. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. - М., 2008г.

12. Эльконин Д. Б. Психология игры. -М., 2010г.

Приложения

Приложение 1

Д/ игра : «Дорожные знаки»

Цели:

- Закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

- Вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».

Материал: Дорожные знаки

Ход игры:

Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, полу- чает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.

Приложение 2

Д/ игра: «Найди нужный знак»

Цель: Закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изоб- ражены дорожные знаки, на других - соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

1-й вариант:

Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, ес- ли они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуа- ции ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лице- вой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т. д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.

2-й вариант:

Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

Д/ и: «Угадай транспорт» (загадки)

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом.

Воспитатель: - Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (Автомобиль)

Приложение 3

Настольно -- печатная игра: «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает - правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

Приложение 4

«Экскурсия по улице». (на прогулке)

Цели:

1. Закрепить знания правил дорожного движения.

2. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и под- земный, «островок безопасности».

3. Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждаю- щимся.

Материал: фотографии или иллюстрации с изображением площадей.

Ход экскурсии:

Вступительная беседа: - «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются».

Вопросы:

- Как называется место пересечения улиц? (перекресток).

- А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?

- Что такое «островок безопасности?

- Для чего он нужен?

- Как называется улица,на которой находится детский сад?

Практические действия:

- Предлагаем дойти по тротуару, придерживаясь пра- вой стороны. Дойдя до перекрестка, располагаем детей так, чтобы они не мешали пешеходам.

Вопрос:

- Как называется это место?»

Обобщение: - Перекресток--это место, где пересекаются улицы или дороги.

Вопрос:

- А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?

Обобщение: «Площадь -- незастроенное и большое и ровное место (в городе, селе, от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет своё название».

Вопросы:

- Кто знает как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится? (Красная Площадь в Москве).

- Какие площади вы еще знаете?

- На какие части делится дорога?

Обобщение: - Проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

Вопросы: - Какое движение на этой улице(двустороннее).

- Как вы это определили? (машины едут в обе стороны навстречу друг другу).

- Как регулируется движение на том месте? (показ, где находится пешехо-

- дная дорожка?

Практическое действие: - Дети наблюдают за пешеходами и водителями транс- порта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.

Чтение стихотворения Я. Писунова:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда,

И не едут никуда.

Не волнуется народ--

Через улицу идет

И стоит на мостовой

Как волшебник постовой.

Все машины одному,

Подчиняются ему.

Вопросы:

- О ком говорится в этом стихотворении?

- Какая ситуация описывается?

Практические действия: - Дети наблюдают за действиями пешеходов.

Напоминание: - Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины.

Объяснение: - Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке, инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т. п.

Подведение итога: - Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД.

Размещено на Allbest.ru

.

КУРСОВАЯ РАБОТА "ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР" СКАЧАТЬ

Подобные документы

• Дидактическая игра как средство обучения дошкольников

Теоретические и психологические основы расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста. Особенности, место и роль использования дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе формирования и повышения умственной активности ребенка.

курсовая работа [37,2 K], добавлен 07.05.2011

• Организация психологической работы в дошкольном образовательном учреждении

Особенности выполнения воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Выявление влияния информационной среды на психическое здоровье детей старших дошкольников. Формирование целевых ориентиров у старших дошкольников.

отчет по практике [1,3 M], добавлен 20.08.2017

• Обучение школьников правилам дорожного движения

История дорожных знаков. Теоретический анализ методической литературы по правилам дорожного движения. Разработка методического пособия по информационным знакам и знакам сервиса. Методика обучения школьников правилам дорожного движения. Сценарий уроков.

курсовая работа [311,1 K], добавлен 05.12.2008

• Влияние дидактических игр на процесс формирования словаря детей старшего дошкольного возраста

Сущность словарной работы в ДОУ и её основные направления. Особенности усвоения словаря детей в старшем дошкольном возрасте. Пути формирования представлений о качествах и свойствах предметов. Обогащение словаря детей в процессе дидактической игры.

курсовая работа [48,5 K], добавлен 26.12.2009

• Психолого-педагогические аспекты использования дидактических игр в дошкольном учреждении в старшей группе

Основы и особенности использования дидактической игры при формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников. Выявление знаний старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета, этапы их разработки.

курсовая работа [2,2 M], добавлен 28.01.2014

• Экспериментальное исследование использования дидактических игр в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста

Сущность дидактических игр как средства обучения и воспитания. Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания, содержание и задачи данного процесса в дошкольном возрасте. Использование дидактической игры в сенсорном воспитании дошкольников.

курсовая работа [84,3 K], добавлен 24.07.2014

• Особенности формирования мыслительной деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в процессе использования дидактических игр

Проблема мыслительной деятельности в психолого-педагогической литературе. Сущность дидактической игры ее место в обучении дошкольников. Методика "Помоги достать игрушку!". Конспект урока по теме: "Складывание разрезных картинок", "Деревья и кустарники".

дипломная работа [197,4 K], добавлен 11.06.2014

• Руководство воспитателя театрализованными играми в старшем дошкольном возрасте

Методика и приемы руководства воспитателя театрализованными играми в старшем дошкольном возрасте как предмет научного познания. Театрализованная игра как один из видов игр дошкольников. Значение театрализованных игр для всестороннего развития ребенка.

курсовая работа [217,4 K], добавлен 06.01.2014

• Роль дидактической игры в обучении дошкольников с отклонением в развитии

Теоретические основы дидактической игры дошкольника с отклонениями в развитии. Проблема игры в трудах отечественных психологов и педагогов. Своеобразие и виды дидактических игр. Общие требования к руководству дидактическими играми, методика и значение.

курсовая работа [34,8 K], добавлен 06.02.2010

• Дидактические игры

Психолого-педагогический аспект изучения в литературе использования дидактических игр в процессе обучения. Понятие дидактической игры. Особенности использования дидактических игр при обучении детей дошкольного возраста изобразительному искусству.

Публикации по теме:

О правилах безопасности дорожного движенияО правилах безопасности дорожного движения Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический.

Информационный уголок МБДОУ по безопасности дорожного движения Информационные и пропагандистские материалы по безопасности дорожного движения должны быть во всех дошкольных учреждениях. Они оформляются.

Картотека игр по безопасности 1.«Собери в лукошко» Цель игры: формирование у детей основ безопасного поведения в природе; закрепление знаний о съедобных и ядовитых растениях.

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Я — пешеход» Клейменова Надежда Афанасьевна воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ города Нижневартовска ДС №60 «Золушка» Методическая.

Памятка по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах Памятка по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию.

Правила дорожного движения в детском саду в форме дидактической игры «Разрезные знаки»Правила дорожного движения в детском саду в форме дидактической игры «Разрезные знаки» Дидактическая игра «Разрезные знаки» Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать.

Работа с детьми по безопасности дорожного движения Филиал «Елочка» МБДОУ «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области Проект по предупреждению детского дорожно-транспортного.

Презентация «Учим правила дорожного движения в детском саду» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию совместной деятельности детей их родителей и педагогов по правилам дорожного движения.

Видеоотчет о проектной работе «Правила дорожного движения» в детском саду Вид проекта: Досугово-познавательный. Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах. Учить видеть.

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду «Гужевой транспорт» Занятие по правилам дорожного движения в детском саду на тему «Гужевой транспорт. Происхождение современного транспорта». Средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пропаганда безопасности дорожного движения в детском саду
Опубликовано: 21 июля 2018 в 10:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД