МААМ-картинки

Продолжение программы «Интеллектуал»

Шатилова Наталия
Продолжение программы «Интеллектуал»

2.1. Тематическое планирование по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Блоки Кол-во занятий

1. Диагностика (начало года) 1

2. Четырехугольники 6

3. Моделирование палочек Кюизенера 14

4. Страна «Числяндия» 18

5. «В гостях у гнома «Часовщика» 5

6.«Волшебный магический квадрат» 3

7 Пространственные представления 5

8. Измерения 7

9. Я решаю логические задачи 4

10. Графические умения 3

11. «Путешествие в Математику» 4

12. Диагностика 2

Итого: 72

Публикация «Продолжение программы „Интеллектуал“» размещена в разделах

2.2. Содержание образовательной работы по освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Тема занятий Содержание работы

Блок 1. Диагностика

1. Мониторинг Выявить уровень развития детей на начало года.

Блок 2. Четырехугольники

1. Четырехугольник Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве отражать в речи направление : «слева», «справа»

2. Квадрат Моделирование «Сделай фигуру» Учить детей составлять квадрат из счетных палочек ; упражнять в счете в пределах 5; закреплять умение соотносить число с цифрой или карточкой с кружками ;

3. Прямоугольник Познакомить с прямоугольником : учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, внизу, вверху.

4. Моделирование «Поезд» Закрепить знания о прямоугольнике; конструировать фигуру из счетных палочек; закрепить название геометрической фигуры «четырехугольник

5. Трапеция Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией ; учить определять длину предмета на глаз

6. Ромб Познакомить детей еще с одной геометрической фигурой, которая называется ромб (четырехугольник) Поупражнять в классификации фигур

Блок 3. Моделирование палочек Кюизенера

1. Змейка Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине. Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 4 розовые, для остальных по 4 голубые.

2. У кого больше Закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение. Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 3 желтые, для остальных по 3 красные.

3. Цветные вагончики Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).

Материал. Цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая (на каждого ребенка).

4. Столбики Учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику.

Материал. Цветные счетные палочки: красные и голубые; карточка.

5. Сушим полотенца Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине).

Материал. Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных (на каждого ребенка).

6. Строительство домов Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Материал. Цветные счетные палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые; карточка.

7. Треугольники Учить детей составлять треугольники из палочек разной длины. Упражнять в счете в пределах 3. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?» Учить ориентироваться в пространстве («слева», «справа», «перед», «за»).

Материал. Цветные счетные палочки: 3 красные, 3 желтые, 3 голубые.

8. Рамка для картины Учить детей строить прямоугольник в соответствии с размерами придуманной картины. Формировать знания о пространственных отношениях. Развивать творческую фантазию.

Материал. Цветные счетные палочки в пределах 4; 4 синие палочки.

9. Елка Упражнять детей в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее – короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета.

Материал. Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 1 оранжевая, 2 фиолетовые, 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 2 розовые; карточка с изображением елки.

10. Дорога к дому Закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади.

Материал. Карточка; цветные счетные палочки.

11. Новоселье Закреплять умение сравнивать палочки по длине; соотносить величину предмета с ограниченным пространством.

Материал. Цветные счетные палочки: белые, голубые, розовые, желтые; картон формата А4.

12. Зайка Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте; обозначать словами результат сравнения.

Материал. Карточка; цветные счетные палочки: 4 бе лые, 4 красные, 4 бордовые, 4 голубые, 1 коричневая и 2 розовые.

13. Кастрюльки Учить детей воспроизводить сходство модели с реальным предметом. Упражнять в счете в пределах 5, умении находить одинаковые по величине предметы.

Материал. Кастрюля. Цветные счетные палочки в пределах 5; карточка.

14. Дети нашего двора Учить детей сравнивать предметы по высоте путем приложения, определять словом результат сравнения (выше, ниже, одинаковые по высоте). Развивать творческое воображение.

Материал. Цветные счетные палочки в пределах 5: по 1 штуке, одна из палочек (любого цвета) в количестве 2 штук.

Блок 4. Страна «Числяндия»

1. Числа 1 и 2 Учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения. Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2.

Материал. Для воспитателя: магнитная доска; 2 белых квадрата 10x10; розовая полоска 20 х 10 см; цифры 1 и 2. Для детей: цветные счетные палочки – 3 белые и 3 розовые; цифры 1 и 2; карточка.

2. Число 3 Познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве.

Материал. Для воспитателя: 3 белых квадрата 10x10 см; розовая полоска 20x10 см, голубая полоска 30x10 см; цифры. Для детей: цветные счетные палочки – 4 белые, 1 розовая, 1 голубая; цифры от 1 д

3. Число 4 Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количественный счет от порядкового.

Материал. Для воспитателя: цифры. Для детей: цветные счетные палочки в пределах 4; цифры; карточка.

4. Больше - меньше Продолжать знакомить с образованием числа 4 ; учить считать в пределах4; соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо

5. Игры «Сделай машину» «Отгадай число» Закреплять название геометрических фигур (круг квадрат прямоугольник треугольник); представления о временных отрезках (4 времени суток)

6. Счет в пределах 4. Моделирование предмета Упражнять в счете в пределах 4; учить соотносить числительное с существительным; закреплять количественный и порядковый счет, счет по осязанию; отвечать на вопросы: сколько, который по счету

7. Число 5 Познакомить детей с образованием числа пять и цифрой 5; учить называть числительные по порядку. Закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»Материал. Для воспитателя: цифры в пределах 5. Для детей: цифры до 5; цветные счетные палочки в пределах 5.

8. Счет в пределах 5 Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знания цифр от1 до5; уметь соотносить количество с цифрой ; уметь классифицировать предмет по цвету величине

9. Число и цифра 6 Познакомить с образованием числа 6; учить находить в окружающей обстановке предметы четырехугольной формы; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку»

10. Моделирование «Рыбки в аквариуме» Учить составлять конструкцию из 4 равных равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах 6; развивать воображение

11. Число и цифра7 Познакомить с образованием числа7; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной площади (слова «слева», «справа»)

12. Упражнение «Сделай фигуру» Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятие «вчера» «сегодня» «завтра»

13. Эксперемент «Скольким куклам завяжем бантики?» Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах7, учить изменять фигуру путем добавления счетных палочек

14. Число и цифра 8 Знакомство с числом 8. Игры «Какой цифры не стало?», «Что изменилось?», «Кто быстрее»

15. Упражнение «Волшебный фонарик» Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать логическое мышление

16. Число и цифра 9 Познакомить с образованием числа 9; упражнять в счете в пределах9; учить увеличивать число на один, уметь сравнивать предметы по толщине, об яснять словами результаты сравнения: «толще - тоньше», «равные по толщине»

17. Число и цифра 0 Познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представление о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета палочки с числовым значением и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом

18. Число и цифра 10 Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах10, соотносить цифру с числом; упражнять в обратном счете; учить составлять узор из геометрических фигур; развивать воображение

Блок 5. «В гостях у гнома «Часовщика»

1. Ориентировка во времени Продолжать учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 9; учить различать и называть части суток

2. Календарь Познакомить с календарем ; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры

3. Неделя Познакомить с названием дней недели; закрепить знание названий частей суток (утро, день, вечер, ночь); упражнять в измерении предмета

4. Месяц Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из4 недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам; закрепить знание названий дней недели

5. Ориентировка во времени Моделирование «Построим лестницу» Закреплять умение сравнивать предметы по высоте длине ширине обозначать словами результат сравнения («длиннее» «шире» «выше» «равные по длине» «ширине» «высоте»); упражнять в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца

Блок 6. «Волшебный магический квадрат»

1. Деление целого на равные части Учить делить целого на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина»; закреплять понимание, что часть меньше целого, целое больше части

2. Далеко – близко Учить делить квадрат на 4 части путем его складывания по диагонали, составлять предмет из4 частей, изменять протяженность с помощью условной мерки; развивать представления о расстоянии («далеко», «близко»)

3. Деление целого на равные части Упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую, составлять предмет из4 равнобедренных треугольников, ориентироваться в пространстве

Блок 7. «Пространственные представления»

1. Ориентировка в пространстве Развивать умение ориентироваться в пространстве: формировать представления о том, что у человека по два и по одному; учить различать части суток

2. Игра «Что стало не так?» «Исправь ошибку» Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету величине форме; упражнять в счете в пределах 5; развивать внимание

3. Моделирование «Дачный поселок» Упражнять в ориентировке на листе бумаги используя слова «слева» «справа» «далеко «близко» «выше» «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки

4. Игра «Добрось до меня» Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в изменении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг) ; учить употреблять слова «ближе», «дальше»

5. Игра «Найди картинку» Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы используя слова «слева, «справа» ,«под», «между»; упражнять в счете пределах5; учить называть «соседей» чисел

Блок 8. «Измерения»

1. Моделирование «Сделай по другому» Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек

2. Упражнение «Волшебный фонарик» Упражнять в измерение протяженности с помощью условной мерки; развивать логическое мышление

3. Проблемная ситуация «Как узнать?» Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах5; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора

4. Измерения сыпучих веществ Измерения сыпучих веществ

5. Эксперемент «Сколько птичек можно накормить?» Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах9; учить называть дни недели по порядку; формировать представление о том что число не зависит от расположения предметов

6. Измерение жидкости эксперимент «Сколько воды в банке?» Упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки; продолжать упражнять в различении и называние геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу

7. Эксперимент «У кого больше молока?» Упражнять в сравнении объемов жидкости с помощью измерения; закреплять название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры

Блок 9. «Я решаю логические задачи»

1. Упражнения «Нарисуй стрелку» «Раскрась правильно» Учить детей решать логические задачи с помощью диалога с педагогом Самостоятельно делать умозаключения. Формировать логическое мышление

2. Упражнения «Найди лишнее животное» «Превращалки» Учить детей решать логические задачи с помощью диалога с педагогом Самостоятельно делать умозаключения. Формировать логическое мышление

3. Упражнения «Правильно ли то?» «Раздай флаги» Учить детей решать логические задачи с помощью диалога с педагогом Самостоятельно делать умозаключения. Формировать логическое мышление

4. Математическая викторина «Что? Где? Когда? Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.

Блок 10. «Графические умения»

1. Геометрические фигуры Учить рисовать геометрические фигуры по образцу. Раскрашивать в определенном направлении.

2. Предметы мебели Учить рисовать предметы, копируя образец (шкаф, стол, холодильник).

3. Игрушки Продолжать учить рисовать игрушки по образцу (пирамидка заяц неваляшка)

Блок 11. «Путешествие по стране Математике»

1. Повторение Закреплять знание цифр: умение ориентироваться в пространстве

2. Повторение Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство и различия между предметами; упражнять в счете

3. Количество

Величина, пространство, время Выявить знания умения навыки детей в области элементарных математических представлений

4.«Путешествие в страну Математики» (итоговое занятие) Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Блок 12. Диагностика

1. Мониторинг Заполнение индивидуальных карт развития на каждого ребенка.

2. Мониторинг Отслеживание достижений в овладении ребёнком средствами и способами познания, выявление одарённых детей в области математического развития.

2.3. Описание вариативных форм, методов, способов и средств реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Активно используются вариативные формы обучения:

- Фронтальная (группа 8 - 10 человек) - подача учебного материала всему коллективу детей, на этих занятиях важен «эффект эмоционального воздействия и сопереживания», что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению (интегрированные и итоговые занятия, интеллектуальные игры).

-Индивидуальная - используется при возникновении затруднения, не уменьшая активности детей и содействуя выработке навыков самостоятельной работы. В индивидуальных занятиях нуждаются дети с явно выраженными способностями к той или иной деятельности, дети с доминирующим познавательным интересом.

-Подгрупповая (микрогруппы – 2 - 3 человека) – предоставляется возможность

самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа индивидуализации и сознательности и активности, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому выполнению задания. Особым приёмом при организации этой формы работы служит использование ориентировки детей на создание подгрупп с учётом их личных отношений и опыта работы. Для этого группа распределяется на более маленькие подгруппы. Основанием для комплектования могут быть личные симпатии детей, общность их интересов, но, ни в коем случае не совпадение в уровнях развития.

В процессе обучения детей согласно программе используются следующие основные методы:

- наглядный

- словесный

- практический

Словесный метод является верховным, доминирующим.

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Практический метод заключается в систематической отработке умения и навыка путем ритмично повторяющихся умственных действий, манипуляций, практических операций в процессе взаимодействия учащихся со взросым. Функция метода направлена как на приобретение знаний, так и на перевод их в плоскость практических умений и навыков с последующим совершенствованием до репродуктивного и творческого уровня.

Программа предусматривает использование эвристических приемов, поисковых вопросов, приемов сравнения, различных способов работы с наглядностью.

Эффективна игровая форма работы, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. Во все занятия включены всевозможные игры на развитие логики, занимательные упражнения. Часто вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты, так нравящиеся детям.

В программу занятий включено множество загадок. Все они на занятиях сопровождаются иллюстративным или игровым материалом - муляжами, игрушками и др. Для отдыха и снятия напряжения подобраны небольшие физкультминутки. Они сопровождают каждое занятие и ни на одном не повторяются, при этом многие из них соответствуют теме занятия.

В качестве форм организации образовательного процесса применяются:

Дидактическая игра

Игры - задания

Создание игровых ситуаций

Сюрпризные моменты

Работа в тетрадях

Открытые занятия для родителей

2.4. Содержание педагогической диагностики освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Педагогический анализ освоения детьми программного материала проводится 2 раза в год: первичный – в сентябре, итоговый – в мае.

Для оценки результативности работы используются диагностика методик – Новиковой В П по разделам: «количество», «величина», «пространство», «время».

Показатели оценивания детей. Оценивание осуществляется по трем уровням:

высокий, средний, низкий.

Высокий уровень – самостоятельное выполнение задания.

Средний уровень – выполнение задания с помощью педагога.

Низкий уровень – задание не выполняет.

Ф И Р Умение считать Знание цифр Умение соотносить цифру с количеством Умение отсчитывать Умение составлять число из единиц Количество и порядковый счет Умение считать по порядку

1

2

3

Сравнение предметов по длине Умение различать Знание дней недели Умение различать

наклад приклад расклад лево право вчера сегодня Завтра

1

2

3

2.5. Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

Промежуточная аттестация детей среднего дошкольного возраста по освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально - педагогической направленности «Интеллектуал» проходит 1 раз в год в мае в форме итогового занятия «Путешествие в страну Математики».

3. Организационный раздел дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

3.1. Организационные условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Занятия строятся в занимательной игровой форме с использованием дидактических, сюжетно-дидактических, подвижных, логико-математических игр и игр для развитие мелкой моторики, что позволяет детям успешно овладевать элементарными математическими представлениями.

Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей, в группу набираются все желающие.

Образовательная деятельность по дополнительной общеразвивающей программе «Интеллектуал» осуществляется во вторую половину дня, ее продолжительность составляет 20 минут в день 2 раза в неделю. Общее количество занятий за учебный год зависит от рабочей программы дополнительной услуги.

В середине организованной образовательной деятельности проводится физкультурная минутка.

Продолжительность занятий Обучающие 3-4 лет

Продолжительность образовательной деятельности.

20

Объем недельной образовательной нагрузки для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2

Максимальный объем недельной образовательной нагрузки по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2 ед. в неделю 40 мин

3.2. Программное и методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Методическое обеспечение программы :

1. Новиков В. П. «Математика в детском саду». Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. - 2-е изд., испр. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с.

2 Новиков В. П. «Математика в детском саду». Сценарии занятий с детьми 5-6 лет. - 2-е изд., испр. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 112с.

3. Новиков В. П. «Математика в детском саду». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет

4. Новиков В. П. «Математика в детском саду». Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет

5. Бедено М В «Развивающие задания. Логика: тетрадь для занятий с детьми 5-6 лет. - 3-е изд. – М. :ВАКО 2017.-48с. – (Умный мышонок).

6. Колесникова Е. В. Геометрия вокруг нас Рисование по клеточкам 5-7 лет –М. : «ТЦ Сфера» 2015.- 48с. (Математические ступеньки)

7. Новиков В. П Тихонова Л И Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет» : МОЗАИКА СИНТЕЗ; Москва; 2011 .

3.3. Расписание занятий

Для освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы составлено расписание образовательной деятельности на учебный год.

Обучающиеся 4-5 лет

Понедельник 15.20 - 15.40

Четверг 16.00-16.20

3.4. Описание материально-технического обеспечении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Наглядно-методические пособия, обеспечивающие реализацию программы :

Настольно – печатные игры:

Мозаика

Конструкторы

дидактические игры;

логические игры

Наглядно - дидактические пособия

Набор магнитных карточек

Объемные геометрические фигуры

Набор цифры от 1 до10

Набор :палочки Кюизенера

Раздаточный материал:

-карточки

-цветные счетные палочки

-шаблоны из геометрических фигур

- цифры,

-плоские геометрические фигуры,

-мелкий счетный материал

-цветная бумага

-клей

-карандаш

-цветные карандаши.

-цветные веревочки,

-ленты

-пуговицы

Публикации по теме:

Фотоотчет концертной программы «Страна талантов»Фотоотчет концертной программы «Страна талантов» В нашем ДОУ прошло мероприятие с целью организации досуга и развития творческих способностей дошкольников - «Страна талантов» Участники.

Фотоотчёт «Проведение 9-й конференции исследовательских проектов «Интеллектуал» в 3 классеФотоотчёт «Проведение 9-й конференции исследовательских проектов «Интеллектуал» в 3 классе В современной российской школе достаточно успешно стал применяться метод проектов. Это связано, прежде всего, с тем, что в период бурной.

Фотоотчёт «Встреча с автором программы «Ладушки»Фотоотчёт «Встреча с автором программы «Ладушки» 22 октября 2018 года в городе Шахты Ростовской области у музыкальных руководителей, в процессе обучения по дополнительной профессиональной.

Ко Дню запуска программы ГТО. Фотоотчет «Фестиваль «Звёздочки ГТО»Ко Дню запуска программы ГТО. Фотоотчет «Фестиваль «Звёздочки ГТО» Ко дню запуска программы ГТО Фестиваль «Звёздочки ГТО». Областной фестиваль «Звёздочки ГТО» проводится в целях популяризации Всероссийского.

Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.

Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в условиях.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения,.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Продолжение программы «Интеллектуал»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 18:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД